Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 11





Коррекционные задачи:

· обучать детей слушать собеседника;

· воспитать гуманное отношение у детей друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.

Предварительная работа: чтение рассказа В.Катаева «Цветик – семицветик»

"Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение):

Игра «Интонации»

Цель: совершенствовать речевое умение – интонирование.

Инструкция: Дети, вспомните, как каждый раз по – разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик – семицветик». Попробуйте произнести слова из заклинания. Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров».

Ход: Ведущий: Дети, вспомните, как каждый раз по – разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик – семицветик». Попробуйте произнести слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг:

Лишь коснешься ты земли –

Быть по моему вели!

Ведущий: Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров».

Ведущий: А сейчас давайте расскажем друг другу, чем вы любите заниматься дома, в какие игры любите играть. (Дети отвечают по одному, по кругу).

Ведущий: А теперь назовите, чем любит заниматься (называет имя ребенка), в какие игры любит играть? (Так называются несколько имен и вспоминаются их увлечения).

Ведущий: Мы не всегда можем назвать то, что слушали. Часто это бывает и у взрослых детей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали.

Ведущий: Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого?

Дети: Он может обидеться, в следующий раз уже не будет с нами разговаривать.

Ведущий: Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться?

Ведущий: Сначала мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Дети, что вы услышали?

Ведущий: Давайте с вами поиграем в игру «Испорченный телефон».

Игра «Испорченный телефон»

Цель:

· учить детей прислушиваться и присматриваться к другим детям;

· учить детей воспроизводить чужие слова или действия.

Инструкция: Как интересно рассказал мне Виталик про свои выходные! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Виталик шепотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет то же самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем, что делал Виталик.

Ход игры: Дети садятся в одну линию. Взрослый шепотом спрашивает первого ребенка, как он провел выходные дни, а после этого громко говорит всем детям: "Как интересно рассказал мне Виталик про свои выходные! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Виталик шепотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет то же самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем, что делал Виталик". Взрослый советует детям, как понять и передать, что говорит сверстник: нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки (можно даже зажать другое ухо рукой). Когда все дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявляет, что ему сказали и как он понял, что Виталик делал в выходные. Все дети сравнивают, насколько изменился смысл передаваемой информации.

Иногда дети специально, ради шутки. Искажают содержание полученной информации, и тогда можно констатировать, что телефон совершенно испорченный и нуждается в починке. Нужно выбрать мастера, который найдет поломку и сможет ее устранить. "Мастер" понарошку чинит телефон, и после следующего круга все оценивают, стал ли телефон работать лучше.

Примечание: Если первому ребенку трудно сформулировать четкое сообщение, "запустить цепочку" может взрослый. Начинать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная (например, "У собаки длинный нос, а у кошки длинный хвост" или "Когда птички зевают, они рот не открывают").

Ведущий: Ребята, игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и четко произносить слова.

Ведущий: А теперь я попрошу вас рассказать сказку «Теремок». Один из вас начнет ее, затем все остальные по очереди будут продолжать рассказывать. Вы должны быть очень внимательными друг к другу, старайтесь не повторяться.

Дети рассказывают по очереди сказку.

Ведущий: Дети, как вы думаете, получилась у вас сказка?

Ведущий: Часто бывает, что, разговаривая друг с другом, мы перебиваем собеседника. А с вами случалось такое?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы проиграем с вами такую ситуацию. Сначала вы разобьетесь на пары. Каждая пара будет выходить в центр группы. Вы должны спросить друг друга о том, чем вы занимались вчера вечером. В остальные дети должны внимательно слушать.

Проигрывание ситуации.

Ведущий: Ребята, какая пара вам больше всего понравилась? Почему?

Ведущий: Итак, дети, вы сегодня узнали, что важно в беседе не только самому четко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете. И этому вы сегодня старательно учились.

Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание):

 

Занятие № 12. "Урок вежливости в Школе игрушек" (проводится в музыкальном зале)

Коррекционные задачи:

· формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим людям;

· развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Оборудование:

· игрушки (на каждого ребенка) посажены или положены на стулья, стоящие вдоль стен зала;

·

спрятаны в коробке за ширмой.
большой игрушечный медведь;

· книга;

· шапочки петушка и птички (для инсценировки).

Ведущий (подводит детей к закрытым дверям зала): Мы уже не говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек.

(Проводит детей в зал; подходя каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей: "Здравствуйте!", "Доброе утро!", "Проходите, пожалуйста!", "Располагайтесь поудобнее!", "Чувствуйте себя как дома!")

Утро в Школе игрушек начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова. (Предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около нее и, представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы.) Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Белочка, какие слова благодарности ты знаешь? (Педагог обращается к каждому ребенку, хвалит за правильный ответ, затем предлагает детям присесть на стульчики).

Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе дается нелегко.

(Приносит из-за ширмы коробку и достает из нее игрушечного медведя, говорит за него.)

Медведь.

Я все могу – могу плясать,

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти Алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать.

Могу..., но не хочу!

Ведущий: Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: "Я сделал лучше всех!" Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:

Мишка злым сегодня был.

Date: 2015-10-22; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию