Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аннотация. Проблема взаимодействия личности и коллектива находит отражение в конкретных психолого-педагогических исследованиях (А.В.ЗапорожецСтр 1 из 21Следующая ⇒
Проблема взаимодействия личности и коллектива находит отражение в конкретных психолого-педагогических исследованиях (А.В.Запорожец, А.А.Люблинская, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова и др.). Ученые особенно подчеркивают влияние социального статуса, характера взаимоотношений на повседневное самочувствие и настроение детей и доказывают необходимость создания психолого-педагогических условий, благоприятной окружающей атмосферы для развития положительных взаимоотношений между детьми. Но почти что во всех работах сделан акцент на развитие положительных взаимоотношений детей со сверстниками путем развития у них умений межличностного общения, тогда как это является одной из задач, по-моему, при целенаправленном повышении статусной позиции дошкольников в системе их взаимоотношений со сверстниками, следствием которого и является положительный характер этих взаимоотношений. Я считаю, что для реализации цели – повышение статусной позиции, т.е. добиваться, чтобы в группе не было непринятых, непопулярных детей, необходимо не только обучать детей каким – то коммуникативным навыкам, но и учить видеть в каждом человеке что-то хорошее, уметь раскрыться и самому с какой – то новой стороны и т.п. Я считаю, что именно положительные взаимоотношения между детьми характеризуются их естественным стремлением быть хорошими, желанием сделать приятное другим, готовностью оказать помощь, проявить уважение к сверстникам, доброжелательностью. Эти качества личности дошкольника определяют не только внутреннюю культуру взаимоотношений, но и форму их выражения, позволяя ребенку занимать высокую статусную позицию в системе межличностных взаимоотношений со сверстниками.
Цель: формирование положительных взаимоотношений между сверстниками младшего школьного возраста. Целевая группа: младшие школьники. При разработке использовались игры, сказка и упражнения, предлагаемые Е.О.Смирновой, Т.Д.Зинкевич – Евстигнеевой, Т.Д.Марцинковской, М.А.Панфиловой, Н. Погосовой, М.И.Чистяковой и др.
Материалы и оборудование: · "Петушок"; · игрушки; · муз. инструменты; · аудиокассета с записью голосов птиц; · изображения – иллюстрации: ребенок и взрослый, мальчик и девочка · шапочки петушка и птички (для инсценировки). · картинки; · колокольчики; · 2 веревочки; · литературные произведения. Время: каждое занятие длится 35-40 минут (урок). Критерии оценки эффективности: до и после проведения программы занятий проводятся следующие диагностические методики: 1. Социометрия (игра " Секрет "); 2. «Капитан корабля» [предложена Е.О.Смирновой]; 3. «Два дома» (предлагается Марцинковской и Панфиловой); 4. «День рождения» [предложена М.А.Панфиловой]; 5. «Маски» [предлагается Марцинковской]; 6. Социометрический опросник. Результаты сравниваются.
Описание программы (17 занятий)
Занятие № 1. Коррекционные задачи: · раскрепощение участников; · объединение в группу; · установление положительных взаимоотношений между участниками группы. 1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение): Всех ребят зову,
|