Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды учета, их функции, задачи, различия и взаимосвязь





Теоретические основы бухгалтерского учета

 

ПЛАН

 

1. Роль и место учета и анализа в управлении

2. Виды учета, их функции, задачи, различия и взаимосвязь

3. Предмет и метод финансового учета

4. Организация учетной работы

5. Понятие и структура бухгалтерского баланса

 

 

Роль и место учета в управлении

 

Для того чтобы определить роль и место учета и анализа в управлении организацией рассмотрим общую схему управления любым объектом (рис. 1.1.).

Рис 1.1. Схема управления

 

Оценивается процесс управления соблюдением условия:

|X - X′| → min

Рассмотрим некоторые процедуры управления (рис. 1.2.).

Рис 1.2. Процедуры управления

 

Таким образом, для всех функций управления, включая планирование и стимулирование, нужна информация.

Основной источник информации – хозяйственный учет.

 

Виды учета, их функции, задачи, различия и взаимосвязь

На предприятиях ведется несколько видов учета (рис. 1.3.)

Рис. 1.3. Виды хозяйственного учета

Можно записать и другую формулировку сущности бухгалтерского учета: сбор, классификация и представление в денежной форме информации о хозяйственной и финансовой деятельности организации.

Служит бухгалтерский учет трем целям, отражая интересы и потребности пользователей информацией учета (рис. 1.4.).

Рис. 1.4. Цели бухгалтерского учета

Таким образом, бухгалтерский учет делится на финансовый и управленческий.

Кроме того с 2003 года был введен налоговый учет, который регулируется Налоговым Кодексом РФ.

Цели, функции и задачи ведения перечисленных учетов различны, но их объединяет то, что они основаны на информации, которую дают первичные учетные документы. Основное различие-обработка информации.

Различия и взаимосвязь финансового и управленческого учета представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета

Область сравнения Финансовый учет Управленческий учет
1. Обязатель­ность ведения Обязательно. Должны быть прило­жены определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с тре­буемой точностью как это необходимо по законодательству, независимо от мнения руководства на этот счет Всецело зависит от воли руководства: ни­какие посторонние органы и организации не имеют права указывать, что нужно и ненужно делать. Нет смысла в сборе и обработке ненужной информации
2..Цель ведения учета Составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены - цель достигнута УУ - средство обеспечения планирования, управления и контроля в организации (процесс непрерывный).
|3. Пользова­тели инфор­мации Внешние пользователи: акционеры, кредиторы, государственные налого­вые органы и т. п. Внутренние пользователи: менеджеры организации, сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации
4. Базисная структура Строится на основополагающем ба­лансовом уравнении: Активы =собственный капитал (капитал учредителей) + Обязательства Структура информации зависит от за­просов пользователей
5. Основные правила Ведется в соответствии с нормами и правилами БУ. У пользователей должна быть уверенность в правиль­ном понимании данных БУ Управленческий аппарат может следовать любым внутренним правилам в за­висимости от их полезности.
6. Привязка ко времени Отражает финансовую историю ор­ганизации. Проводки делаются после совершения операций. "Как это было". Кроме исторической информации вклю­чаются оценки и планы на будущее. "Как это должно быть".
7. Тип информации Финансовые документы - конечный продукт ФУ - содержит информацию в стоимостном выражении Информация в стоимостном и натураль­ном выражении
8. Степень точности ин­формации Высокая степень точности Могут использоваться приближения и примерные оценки, ради оперативности
9. Периодич­ность отчет­ности Полный финансовый отчет - по итогам года и ежеквартально Детализированные отчеты в больших ор­ганизациях - ежемесячно; могут со­ставляться еженедельно, ежедневно, ино­гда - немедленно.
10. Сроки пре­доставления отчетности Т.к. необходимо время для аудитор­ской проверки, для оформления от­четности, то она попадает к пользо­вателям через несколько недель после окончания отчетного периода Обычно составляются и предоставляются в течение нескольких дней после оконча­ния отчетного периода; при оперативных отчетах - на следующее утро
11. Объект от­четности В финансовых отчетах организация - единое целое; в крупных организациях - выручку и доход отражают по боль­шим сегментам. Основное внимание сравнительно не­большим подразделениям, обособленным по отдельным производствам, видам дея­тельности, центрам ответственности
12. Ответст­венность за правильность ведения учета Налоговые органы могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение отчетности Т.к. нет норм и правил, то руководителя могут привлечь к ответственности только за неправильное управленческое решение на основе данных УУ, ко не за сами дан­ные УУ

 

Date: 2015-10-22; view: 648; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию