Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям1. Прочитайте рекомендуемую литературу, свои записи, относящиеся к вопросам занятия; выделите основные теоретические положения, ведущие идеи, подберите к ним соответствующие идеи и факты. 2. Наметьте логическую последовательность изложения вопроса; доказательство; продумайте тезис (то, что доказывается), аргументы (то, с помощью чего ведется доказательство), логическую смысловую связь между тезисом и аргументами. 3. Во время изложения вопроса можно идти от факта к тезису (от частного к общему), либо от тезиса к фактам (выдвижение положения и подтверждение его фактами); пользуясь аналогиями, проводите параллели, сравнивайте факты и события, опираясь на свой опыт или опыт известных педагогов и методистов. 4. Подумайте, во всем ли ваша собственная точка зрения совпадает с позицией авторов книг, рекомендованных к занятию; сформулируйте свои сомнения и вопросы, полезные для обсуждения всех участников занятия. 5. Используйте знания, полученные на занятиях по базовым историческим дисциплинам, а также факты и примеры из педагогической, научно-популярной, художественной литературы и других источников. 6. Выступайте по существу вопроса, кратко, связно, соблюдая логическую последовательность.
Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. – С.10-11.
Вопросы к зачету 1. Методика преподавания истории как педагогическая наука. 2. Развитие методики обучения истории в России в XVI – нач. XX вв. 3. Развитие школьного исторического образования в России с 1917 г. по 1980-е гг. 4. Система школьного исторического образования в постсоветской России. 5. Характеристика отечественных государственных стандартов по истории. 6. Современные проблемы и тенденции развития исторического образования в России и за рубежом. 7. Цели обучения истории в школе: актуальные проблемы и подходы к определению целей современного исторического образования. 8. Пути определения целей урока учителем. Структурно-функциональный анализ учебного материала. 9. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания исторического материала. 10. Познавательные возможности учащихся при изучении истории. 11. Развитие у учащихся интереса к изучению истории. 12. Тематическое и поурочное планирование уроков. 13. Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения. 14. Понятие о методах и приемах преподавания и учения. 15. Структура содержания исторического образования. 16. Формирование умений учащихся. 17. Приемы изучения фактического материала. Методика обучения истории по опорным сигналам. 18. Общие приемы и средства изучения теоретического материала. Новые технологии: «критическое мышление для чтения и письма». 19. Пути формирования понятий у учащихся. 20. Способы работы учащихся по учебной картине. 21. Работа с картой на уроке истории. 22. Приемы и средства изучения хронологии. 23. Виды письменных источников и приемы их использования. 24. Художественная литература на уроках истории. 25. ЭВМ в изучении истории: обучающие и контролирующие программы. 26. Развитие учащихся в процессе обучения истории. 27. Урок как основная форма обучения истории. Многообразие форм урока. 28. Подготовка учителя к уроку истории. 29. Внеурочная работа. Кабинет истории в школе. 30. Диагностика успеваемости учащихся.
|