Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям





1. Прочитайте рекомендуемую литературу, свои записи, относящиеся к вопросам занятия; выделите основные теоретические положения, ведущие идеи, подберите к ним соответствующие идеи и факты.

2. Наметьте логическую последовательность изложения вопроса; доказательство; продумайте тезис (то, что доказывается), аргументы (то, с помощью чего ведется доказательство), логическую смысловую связь между тезисом и аргументами.

3. Во время изложения вопроса можно идти от факта к тезису (от частного к общему), либо от тезиса к фактам (выдвижение положения и подтверждение его фактами); пользуясь аналогиями, проводите параллели, сравнивайте факты и события, опираясь на свой опыт или опыт известных педагогов и методистов.

4. Подумайте, во всем ли ваша собственная точка зрения совпадает с позицией авторов книг, рекомендованных к занятию; сформулируйте свои сомнения и вопросы, полезные для обсуждения всех участников занятия.

5. Используйте знания, полученные на занятиях по базовым историческим дисциплинам, а также факты и примеры из педагогической, научно-популярной, художественной литературы и других источников.

6. Выступайте по существу вопроса, кратко, связно, соблюдая логическую последовательность.

 

 

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. – С.10-11.

 

Вопросы к зачету

1. Методика преподавания истории как педагогическая наука.

2. Развитие методики обучения истории в России в XVI – нач. XX вв.

3. Развитие школьного исторического образования в России с 1917 г. по 1980-е гг.

4. Система школьного исторического образования в постсоветской России.

5. Характеристика отечественных государственных стандартов по истории.

6. Современные проблемы и тенденции развития исторического образования в России и за рубежом.

7. Цели обучения истории в школе: актуальные проблемы и подходы к определению целей современного исторического образования.

8. Пути определения целей урока учителем. Структурно-функциональный анализ учебного материала.

9. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания исторического материала.

10. Познавательные возможности учащихся при изучении истории.

11. Развитие у учащихся интереса к изучению истории.

12. Тематическое и поурочное планирование уроков.

13. Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения.

14. Понятие о методах и приемах преподавания и учения.

15. Структура содержания исторического образования.

16. Формирование умений учащихся.

17. Приемы изучения фактического материала. Методика обучения истории по опорным сигналам.

18. Общие приемы и средства изучения теоретического материала. Новые технологии: «критическое мышление для чтения и письма».

19. Пути формирования понятий у учащихся.

20. Способы работы учащихся по учебной картине.

21. Работа с картой на уроке истории.

22. Приемы и средства изучения хронологии.

23. Виды письменных источников и приемы их использования.

24. Художественная литература на уроках истории.

25. ЭВМ в изучении истории: обучающие и контролирующие программы.

26. Развитие учащихся в процессе обучения истории.

27. Урок как основная форма обучения истории. Многообразие форм урока.

28. Подготовка учителя к уроку истории.

29. Внеурочная работа. Кабинет истории в школе.

30. Диагностика успеваемости учащихся.

Date: 2015-10-22; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию