Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Основные этапы становления и развития исторического образования и методической мысли в России





Тема 2. Развитие методики обучения истории в России XVI – начале XX в. Источники исторического знания XVI – первой половины XIX вв. Становление методики в XVIII – начале XX в.: цели обучения истории, основные направления, ведущие методисты (А.Язвинский, М.М.Стасюлевич, Я.Г.Гуревич, А.В.Добрынин, С.Ламовицкий, Н.И.Кареев, Н.А.Рожков, С.В.Фарфоровский, С.П.Сингалевич, В.Я.Уланов, К.В.Сивков и др.), их идеи, способы и средства обучения истории в школе. Дореволюционные учебники по истории (авторы, основные характеристики). Проект реформы образования 1915 – 1916 гг.

Тема 3. Школьное историческое образование в Советской России (1917 – 1980 гг.). Школьное историческое образование: начало преобразований. «Трудовая школа работы» в России 20-х гг. Принципы и структура исторического образования в школе 30-50-х гг. Ведущие советские методисты 30-50-х гг. (Н.В.Андреевская, В.Н.Бернадский, А.И.Стражев, В.Г.Карцов, И.В.Гиттис, А.А.Вагин, П.С.Лейбенгруб, Д.Н.Никифоров, А.З.Редько и др.). Развитие школьного исторического образования в 60-80-х гг.: ведущие методисты (Ф.П.Коровкин, П.В.Гора, Н.Г.Дайри, И.Я.Лернер и др.), их основные идеи.

Тема 4. Реформирование системы школьного исторического образования в России во второй половине 80-х – 90-е гг. Система школьного исторического образования в постсоветской России: смена парадигм. Цивилизационный, культурологический, антропологический подходы. Современная структура и содержание исторического образования школьников в условиях вариативности образования. Характеристика современных отечественных государственных стандартов по истории (структура и содержание): цели изучения истории, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по истории, требования к уровню подготовки, порядок реализации федерального компонента. Историческое образование в профильных типах школ России. Современные проблемы и тенденции развития исторического образования в России и за рубежом.

Раздел 3. Цели и содержание обучения истории. Познавательные возможности учащихся.

Тема 5. Цели обучения истории в школе. Цели обучения истории. Функции обучения истории. Различные методологические подходы к обучению истории. Практическое состояние вопроса об определении поурочных целей. Методические требования к целевой установке урока. Способы определения целей урока учителем. Структурно-функциональный анализ учебного материала в современных условиях вариативного образования. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания исторического материала.

Тема 6. Познавательные возможности учащихся при изучении истории. Индивидуально-психологические факторы организации познавательной деятельности учащихся. Мотивация обучения истории. Понятие обучаемости. Уровни познавательной самостоятельности школьников. Возрастные особенности в преподавании истории. Индивидуализация и дифференциация в обучении истории. Факторы развития познавательного интереса к истории. Организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.

Тема 7. Содержание школьного исторического образования и основы планирования. Базисный учебный план. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Характерные особенности авторских программ и оптимальные особенности их применения. Различные виды формирования исторических тем и учебных проблем. Структура планирования. Принципы организации исторического материала в тематическом блоке. Связи и их виды в обучении истории. Учебно-методический комплекс.

Тема 8. Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения. Современные учебники истории основной школы (5-9 классы). Учебники "нового поколения". Основные структурные компоненты учебника истории. Приемы работы учащихся с текстовым и иллюстративным материалом. Функциональная роль учебника истории.

Date: 2015-10-22; view: 850; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию