Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автомобильный и тракторный транспортОсновные транспортные средства, принадлежащие геологоразведочным экспедициям это автомобили. Необходимость автомобильных перевозок разнообразных грузов при изменяющихся дорожных условиях определяет использование автомобилей различных типов. Главная характеристика грузовых автомобилей - их номинальная грузоподъемность (см. табл. 3.1.), т.е. предельно допустимая загрузка в тоннах при движении по хорошим дорогам с твердым покрытием. В зависимости от грузоподъемности автомобили условно делят на следующие классы: малой грузоподъемности -менее 2,5 т; средней грузоподъемности - от 2,5 до 5 т; большой грузоподъемности - более 5 т. По назначению выделяют автомобили общего назначения и специализированные (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны и т.д., см. рис. 2.19.). Автомобили общего назначения выпускают только с бортовыми платформами. Они предназначены для перевозки разнообразных грузов, а при специальном оборудовании - людей. Седельные тягачи не имеют кузова и предназначены для перевозки грузов в полуприцепах. Эти автомобили имеют укороченную раму, на которой расположено опорно-сцепное устройство для соединения с полуприцепом. Седельные тягачи в сочетании с полуприцепами характеризуются высокими эксплуатационными качествами - способностью перевозить больший груз по сравнению с аналогичным автомобилем без прицепа и повышенной маневренностью. Автомобили-самосвалы используют для перевозки сыпучих грузов. Как правило, они оборудуются металлическими самоопрокидывающимися кузовами. Грузовые бортовые автомобили повышенной проходимости, применяемые в тяжелых дорожных условиях, представляют собой двух- или многоосные грузовики с приводом на две или несколько осей или полугусеничные автомобили. В зависимости от применяемого топлива различают следующие типы грузовых автомобилей: автомобили с карбюраторными двигателями, работающие на легком топливе (бензин); автомобили с дизельными двигателями, работающие на тяжелом дизельном топливе (соляровом масле и др.). В геологических организациях наибольшее распространение получили автомобили средней грузоподъемности. Из автомобилей большой грузоподъемности чаще всего применяют автомобили грузоподъемностью 7-8т. Таблица 3.1. Характеристика автомобилей.
Продолжение таблицы 3.1.
При выборе грузоподъемности автомобиля следует учитывать дорожные условия его эксплуатации, а также снижение (до 75%) грузоподъемности многих машин при плохих дорогах. При удовлетворительных дорожных условиях (например, на подъездных путях материально-технических баз экспедиций) применяют автомобили всех типов обычной проходимости. На дорожно-строительных работах или для подвоза глины к буровым используют самосвалы. Следует отметить, что основные перевозки людей и грузов в" процессе геологоразведочных работ осуществляют в тяжелых дорожных условиях, поэтому широко применяют грузовые автомобили повышенной и высокой проходимости. Для перевозки людей и небольшого груза в геологоразведочных партиях используют легковые автомобили и автобусы также повышенной проходимости. Радиус продольной проходимости характеризует способность автомобиля преодолевать неровности местности, кюветы, канавы, бугры и другие препятствия, (см. рис. 3.1.).
Рис. 3.1. Показатели габаритной проходимости автомобилей. R - радиус продольной проходимости; y1; y2 - углы соответственно переднего и заднего свеса; h1 - передний клиренс; h2 - задний клиренс.
Чем меньше этот радиус, тем выше проходимость автомобиля. Величина радиуса менее 3м - хороший показатель, от 3 до 4м - удовлетворительный. У автомобилей малой и средней грузоподъемности радиус продольной проходимости обычно составляет 2,5-3,5м, а у автомобилей большой грузоподъемности он достигает 6м. Углы переднего и заднего свеса также характеризуют способность автомобиля преодолевать более или менее крутые канавы и бугры увеличение этих углов повышает проходимость автомобиля. Для грузовых автомобилей углы переднего свеса принимаются 40...600, а заднего - 30...40°. При проезде по песку, влажному грунту и неукатанному снегу на проходимость автомобиля сильно влияет давление колес на опорную поверхность. Чем выше давление колес, тем глубже образующиеся колеи и больше сопротивление движению, особенно передних колес, прокладывающих колею. В связи с этим в условиях бездорожья целесообразно использовать автомобили с двигателем повышенной мощности и колесными формулами 4x4 или 6x6. Однако эксплуатация этих автомобилей в нормальных дорожных условиях экономически нецелесообразна. Для повышения проходимости автомобилей с колесной формулой 4x2, как, впрочем, и грузовых автомобилей с другими колесными формулами, применяют специальные шины с грунтозацепами различного рисунка, шины увеличенного арочного профиля, шины с пониженным или с регулируемым давлением. Повышение проходимости автомобилей со стандартными шинами по разъезженным грунтовым дорогам в период дождей, а также в весеннюю распутицу, по слегка заболоченным грунтам или по неглубокому снегу может достигаться за счет применения цепей, надеваемых на ведущие колеса и обеспечивающих более устойчивое сцепление. Арочные шины, устанавливаемые обычно на ведущих колесах автомобилей нормальной проходимости в периоды бездорожья, благодаря более широкому профилю шин и высоким грунтозацепам, снижают сопротивление движению машин и способствуют хорошему сцеплению колес с грунтом. Тракторы используют при геологоразведочных работах для перевозки грузов и людей, главным образом, на относительно небольшие расстояния при плохих дорожных условиях, когда эксплуатация автомобильного транспорта не всегда возможна. На производственных участках геологоразведочных партий с помощью тракторов транспортируют крупногабаритное оборудование (вышки и прочие агрегаты). Кроме того, тракторы применяют для передвижения и при работе навесных или прицепных дорожных и землеройных машин, используемых при сооружении и ремонте подъездных путей, проходке разведочных канав и траншей, при строительных работах. Механизм отбора мощности трактора иногда применяется в качестве привода для передвижного (редко стационарного) технологического оборудования партии. Основные характеристики колесных и гусеничных тракторов и вездеходов, приведены в таблице 3.2. Таблица 3.2. Сведения о тракторах и вездеходах.
Перевозка грузов и людей становится затруднительной или невозможной в следующих условиях: по бездорожью, во время весенней и осенней распутиц; при заболоченных грунтах или при наличии большого числа мелких водных препятствий, пересекающих транспортную трассу; при снежном покрове значительной мощности. В этих условиях надежное наземное транспортное средство - вездеходы. Из них наиболее часто используются транспортеры-тягачи и транспортеры-снегоболотоходы, представляющие собой транспортные машины на гусеничном ходу. Область использования других видов вездеходов, в частности на воздушной подушке, ограничена.
|