Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильный и тракторный транспорт





Основные транспортные средства, принадлежащие геологоразведочным экспедициям это автомобили. Необходимость автомобиль­ных перевозок разнообразных грузов при изменяющихся дорожных условиях определяет использование автомобилей различных типов. Главная характеристика грузовых автомобилей - их номинальная грузоподъемность (см. табл. 3.1.), т.е. предельно допустимая загрузка в тоннах при движении по хорошим дорогам с твердым покрытием. В зависимости от грузоподъемности автомобили условно делят на следующие классы: малой грузоподъемности -менее 2,5 т; средней грузоподъемности - от 2,5 до 5 т; большой грузоподъемности - более 5 т.

По назначению выделяют автомобили общего назначения и специализированные (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны и т.д., см. рис. 2.19.). Автомобили общего назначения выпускают только с бортовыми платформами. Они предназначены для перевозки разнообразных грузов, а при специальном оборудовании - людей. Седельные тягачи не имеют кузова и предназначены для перевозки грузов в полуприцепах. Эти автомобили имеют укороченную раму, на которой расположено опорно-сцепное устройство для соединения с полуприцепом.

Седельные тягачи в сочетании с полуприцепами характеризуются высокими эксплуатационными качествами - способностью перевозить больший груз по сравнению с аналогичным автомобилем без прицепа и повышенной маневренностью.

Автомобили-самосвалы используют для перевозки сыпучих грузов. Как правило, они оборудуются металлическими самоопрокидывающимися кузовами. Грузовые бортовые автомобили повышенной проходимости, применяемые в тяжелых дорожных условиях, представляют собой двух- или многоосные грузовики с приводом на две или несколько осей или полугусеничные автомобили. В зависимости от применяемого топлива различают следующие типы грузовых автомобилей: автомобили с карбюраторными двигателями, работающие на легком топливе (бензин); автомобили с дизельными двигателями, работающие на тяжелом дизельном топливе (соляровом масле и др.). В геологических организациях наибольшее распространение получили автомобили средней грузоподъемности. Из автомобилей большой грузоподъемности чаще всего применяют автомобили грузоподъемностью 7-8т.

Таблица 3.1.

Характеристика автомобилей.

Параметры Марка автомобиля
МАЗ- ГАЗ- 66-11 ЗИЛ- 131Н Урал- 375ДМ КамАЗ- 5410
Колесная формула 4 х 2 4 х 4 6 х 6 6 х 6 6х 4
Грузоподъёмность, т 8,0 2,0 3,8 5,0 6,7
Полная масса, т 14,7 5,9 11,6 13,2 25,8
Сцепная масса, т 15,0 5,9 11,6 13,2 26,1
Ширина колеи, м 1,9 1,8 1,8 2,2 2,0
Высота по кабине, м 2,6 2,5 2,5 2,7 2,5
База автомобиля, м 4,0   3,3 4,6 4,9 2,8

Продолжение таблицы 3.1.

Параметры Марка автомобиля
УАЗ- 3303-1 Урал- КамАЗ- 4310 КамАЗ- 43105 КрАЗ- 260В
Колесная формула 4 х 4 6 х 6 6 х 6 6 х 6 6 х 6
Грузоподъёмность, т 0,8 5,0 6,0 7,0 11,2
Полная масса, т 2,63 14,9 14,4 15,2 34,1
Ширина колеи, м 1,5 2,1 2,0 2,0 2,2
Высота по кабине, м 2,1 2,6 2,6 2,6 2,5
База автомобиля, м 2,3 3,5 3,4 3,4 4,6

 

При выборе грузоподъемности автомобиля следует учитывать дорожные условия его эксплуатации, а также снижение (до 75%) грузоподъемности многих машин при плохих дорогах. При удовлетворительных дорожных условиях (например, на подъездных путях материально-технических баз экспедиций) применяют автомобили всех типов обычной прохо­димости. На дорожно-строительных работах или для подвоза глины к буровым используют самосвалы. Следует отметить, что основные перевозки людей и грузов в" процессе геологоразведоч­ных работ осуществляют в тяжелых дорожных условиях, поэтому широко применяют грузовые автомобили повышенной и высокой проходимости. Для перевозки людей и небольшого груза в геоло­горазведочных партиях используют легковые автомобили и автобусы также повышенной проходимости. Радиус продольной проходимости характеризует способность автомобиля преодолевать неровности местности, кюветы, канавы, бугры и другие препятствия, (см. рис. 3.1.).

 

Рис. 3.1. Показатели габаритной проходимости автомобилей.

R - радиус продольной проходимости; y1; y2 - углы соответственно переднего и заднего свеса; h1 - передний клиренс;

h2 - задний клиренс.

 

Чем меньше этот радиус, тем выше проходимость автомобиля. Величина радиуса менее 3м - хороший показатель, от 3 до 4м - удовлетворительный. У автомобилей малой и средней грузоподъемности радиус продольной проходимости обычно составляет 2,5-3,5м, а у автомобилей большой грузоподъемности он достигает 6м. Углы переднего и заднего свеса также характеризуют способность автомобиля преодолевать более или менее крутые канавы и бугры увеличение этих углов повышает проходимость автомобиля. Для грузовых автомобилей углы переднего свеса принимаются 40...600, а заднего - 30...40°. При проезде по песку, влажному грунту и неукатанному снегу на проходимость автомобиля сильно влияет давление колес на опорную поверхность. Чем выше давление колес, тем глубже образующиеся колеи и больше сопротивление движению, особенно передних колес, прокладывающих колею. В связи с этим в усло­виях бездорожья целесообразно использовать автомобили с дви­гателем повышенной мощности и колесными формулами 4x4 или 6x6. Однако эксплуатация этих автомобилей в нормальных дорожных условиях экономически нецелесообразна.

Для повышения проходимости автомобилей с колесной формулой 4x2, как, впрочем, и грузовых автомобилей с другими колесными формулами, применяют специальные шины с грунтозацепами различного рисунка, шины увеличенного арочного профиля, шины с пониженным или с регулируемым давлением. Повышение проходимости автомобилей со стандартными шинами по разъезженным грунтовым дорогам в период дождей, а также в весеннюю распутицу, по слегка заболоченным грунтам или по неглубокому снегу может достигаться за счет применения цепей, надеваемых на ведущие колеса и обеспечивающих более устойчивое сцепление.

Арочные шины, устанавливаемые обычно на ведущих колесах автомобилей нормальной проходимости в пе­риоды бездорожья, благодаря более широкому профилю шин и высоким грунтозацепам, снижают сопротивление движению ма­шин и способствуют хорошему сцеплению колес с грунтом.

Тракторы используют при геологоразведочных работах для пе­ревозки грузов и людей, главным образом, на относительно небольшие расстояния при плохих дорожных условиях, когда экс­плуатация автомобильного транспорта не всегда возможна. На производственных участках геологоразведочных партий с помо­щью тракторов транспортируют крупногабаритное оборудование (вышки и прочие агрегаты). Кроме того, тракторы применяют для передвижения и при работе навесных или прицепных дорожных и землеройных машин, используемых при сооружении и ремонте подъездных путей, проходке разведочных канав и траншей, при строительных работах. Механизм отбора мощности трактора иногда применяется в качестве привода для передвижно­го (редко стационарного) технологического оборудования партии. Основные характеристики колесных и гусеничных тракторов и вездеходов, приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Сведения о тракторах и вездеходах.

Вид техники Масса, т Ширина колеи, м Вместимость топливного бака (баков), л Скорость движения, км/ч
Колёсные тракторы
МT3-82 3,7 1,35 – 1,85   1.89 – 33,4
К-701С 14,5 2,1   2,6 - 33,8
Т-150К 8,0 1,68   3,4 – 30,1
Гусеничные тракторы
ДТ-75Н 6,45 1,33   1,0 - 20
Беларус 2102 10,8 1,6   2,3-30
ТС-10 13,5 1,88   9,2
Колёсные вездеходы
ГАЗ-66-11 3,6 1,8   3,0 – 90,0
«Мамонтенок» 5,5 2,05    
Гусеничные вездеходы
ГАЗ-34039-22 6,3 2,18   65,0
ГТ - МУ 5,3 2,2   50,0
ГТТ 8,2 2,6   45,5

Перевозка грузов и людей становится затруднительной или невозможной в следующих условиях: по бездорожью, во время весенней и осенней распу­тиц; при заболоченных грунтах или при наличии большого числа мелких водных препятствий, пересекающих транспортную трас­су; при снежном покрове значительной мощности.

В этих условиях надежное наземное транспортное средство - вездеходы. Из них наиболее часто ис­пользуются транспортеры-тягачи и транспортеры-снегоболотоходы, представляющие собой транспортные машины на гусеничном ходу. Область использования других видов вездеходов, в част­ности на воздушной подушке, ограничена.

Date: 2015-10-22; view: 717; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию