Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата





Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к базовой части профессионального цикла.

Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Теория менеджмента (история управленческой мысли)», «Теория менеджмента (теория организации)» и «Теория менеджмента (организационное поведение)».

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-19 Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации В результате студент должен: знать/понимать: - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; уметь: - организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; владеть: - навыками деловых коммуникаций.
ПК-3 Готовность к разработке процедур и методов контроля В результате студент должен: знать/понимать: - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; уметь: - ставить цели и формулировать задачи связанные с реализацией профессиональных функций; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль; - методами управления операциями.
ПК-4 Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач В результате студент должен: знать/понимать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - роли, функции и задачи менеджера в современной организации; уметь: - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль.
ПК-5 Способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды В результате студент должен: знать/понимать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; владеть: - современным инструментарием управления человеческими ресурсами.
ПК-6 Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций В результате студент должен: знать/понимать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; уметь: - диагностировать организационную культуру выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; владеть: - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами формирования и поддержания этичного климата в организации.
ПК-7 Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций В результате студент должен: знать/понимать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - типы организационной культуры и методы ее формирования; уметь: - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; владеть: - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - навыками деловых коммуникаций; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
ПК-8 Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений В результате студент должен: знать/понимать: - основные бизнес-процессы организации; - основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; уметь: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации.
ПК-13 Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию В результате студент должен: знать/понимать: - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации; уметь: - ставить цели и формулировать задачи связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя.
ПК-14 Владение современными технологиями управления персоналом В результате студент должен: знать/понимать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; уметь: - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль; - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами планирования карьеры; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
ПК-37 Умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры В результате студент должен: Знать/понимать: - типы организационной культуры и методы ее формирования; уметь: - проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения; - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.

 

Студент осваивает общекультурные компетенции (ОК-19, ОК-20), профессиональные компетенции: по организационно-управленческой деятельности (ПК-1– ПК-14), по информационно-аналитической деятельности (ПК-35 – ПК-37).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать/понимать:

- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

- основные бизнес-процессы организации;

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

- основные виды и процедуры контроля;

- виды управленческих решений и методы их принятия;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

- типы организационной культуры и методы ее формирования;

- роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

- причины многовариантности практики персоналом в современных условиях;

- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

- основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

- основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи связанные с реализацией профессиональных функций;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- диагностировать организационную культуру выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

- использовать информацию полученную в результате маркетинговых исследований;

- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;

- оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

- проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения;

- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

- Разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль;

- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

- методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

- методами управления операциями;

- навыками деловых коммуникаций;

- методами планирования карьеры;

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- методами формулирования и реализации стратегии на уровне бизнес-единицы.

 

 

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Date: 2015-10-22; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию