Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к базовой части профессионального цикла.
Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Теория менеджмента (история управленческой мысли)», «Теория менеджмента (теория организации)» и «Теория менеджмента (организационное поведение)».
3 Требования к результатам освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Характеристика компетенции
| ОК-19
| Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
уметь:
- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;
владеть:
- навыками деловых коммуникаций.
| ПК-3
| Готовность к разработке процедур и методов контроля
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
уметь:
- ставить цели и формулировать задачи связанные с реализацией профессиональных функций;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль;
- методами управления операциями.
| ПК-4
| Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
уметь:
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль.
| ПК-5
| Способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
уметь:
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами.
| ПК-6
| Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
уметь:
- диагностировать организационную культуру выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формирования и поддержания этичного климата в организации.
| ПК-7
| Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- навыками деловых коммуникаций;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
| ПК-8
| Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные бизнес-процессы организации;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
уметь:
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации.
| ПК-13
| Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
уметь:
- ставить цели и формулировать задачи связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
- оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя.
| ПК-14
| Владение современными технологиями управления персоналом
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
- причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
уметь:
- оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами планирования карьеры;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
| ПК-37
| Умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| В результате студент должен:
Знать/понимать:
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
уметь:
- проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения;
- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.
|
Студент осваивает общекультурные компетенции (ОК-19, ОК-20), профессиональные компетенции: по организационно-управленческой деятельности (ПК-1– ПК-14), по информационно-аналитической деятельности (ПК-35 – ПК-37).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать/понимать:
- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- основные бизнес-процессы организации;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и процедуры контроля;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
- роль и место управления управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
- причины многовариантности практики персоналом в современных условиях;
- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
- основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;
- основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;
- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
уметь:
- ставить цели и формулировать задачи связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- диагностировать организационную культуру выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
- использовать информацию полученную в результате маркетинговых исследований;
- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
- оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
- проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- Разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;
- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
- методами управления операциями;
- навыками деловых коммуникаций;
- методами планирования карьеры;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- методами формулирования и реализации стратегии на уровне бизнес-единицы.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|