Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Рабочая программа дисциплины





Рабочая программа дисциплины

Управление персоналом

 

 

Направление подготовки

Психология

 

 

Профиль подготовки

Психология управления

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Саратов


Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Управление персоналом» является формирование системы знаний о понятиях, закономерностях, современных методах и технологий работы с персоналом в организации и комплексная интеграция полученных знаний в процесс принятия управленческих решений.

Задачами дисциплины «Управление персоналом» являются:

- уяснение основного содержания понятий, принципов и работы с персоналом;

- ознакомление с тенденциями развития производительных сил и изменения функций человека в процессе труда;

- получение представления о механизме и технологиях управления персоналом;

- формирование комплексных знаний о методах исследования трудовых ресурсов, способах интерпретации имеющейся информации;

- выработка навыков практического применения полученных знаний по управлению персоналом в процессе принятия управленческих решений.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Управление персоналом» входит в состав дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана (Б3.В.ДВ) основной образовательной программы по направлению подготовки 030300.62 «Психология» профиля «Психология управления».

Изучение данной дисциплины предполагает предшествующее успешное освоение предметов профессионального цикла.

В качестве предшествующих для освоения дисциплины «Управление персоналом» необходимы знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Менеджмент», «Управленческие решения», «Производственный менеджмент», «Организационная культура».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся, необходимым при освоении дисциплины «Управление персоналом»: знать нормативные правовые документы своей профессиональной деятельности; основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом; основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом; уметь находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и нести ответственность за их результаты; учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования; владеть навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций; навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам.

Данная дисциплина необходима для последующего прохождения производственной практики.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление персоналом»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основы оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом; основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала; виды, формы и методы обучения персонала.

Уметь: оценивать эффективность текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала, владеет навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала; составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.).

- осуществлять стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

Владеть: современной культурой мышления; навыками профессиональной организации труда, работы с компьютерной техникой, сбора, систематизации и обработки информации; навыками профессионального развития; методами и приемами управления персоналом; современными подходами к разработке кадровой политики; кадровому планированию; основ найма, подбора и отбора персонала, деловой оценки (аттестации); обучения, планирования деловой карьеры и кадрового резерва; оценки результатов деятельности персонала и эффективности работы службы управления персоналом организации, а также навыками их применения на практике; навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала; навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организациив обучении и развитии персонала.

- способностью и готовностью к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

- способностью и готовностью к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).

 

4 Структура и содержание дисциплины «Управление персоналом»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

 

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
в том числе          
Лекции          
Практические занятия          
Семинары          
Лабораторные работы          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе          
Курсовой проект (работа) -        
Расчетно-графические работы -        
Реферат в Power Point 14        
Другие виды самостоятельной работы          
Подготовка к лекционным занятиям 4        
Подготовка докладов, сообщений 4        
Изучение основной и дополнительной литературы 4        
Подготовка к опросу 4        
Подготовка к тестированию 6        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зач.      
Общая трудоемкость          
- часы 72 72      
- зачетные единицы 2 2      

 

4.2 Содержание дисциплины

4.2.1 Содержание тем дисциплины

Date: 2015-10-22; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию