Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение анализа качества функционирования объекта исследования





Среди видов анализа применяемых в рамках курсовой работы по управлению качеством следует выделить прогностический, диагностиче­ский, детальный и глобальный, при проведении которых используется оп­ределенная совокупность конкретных методов.

Прогностический анализ осуществляется при четкой постановке це­лей развития управления качеством. Это определяет необходимость выяв­ления тенденций и разработки прогноза развития исследуемых объектов, что требует формирования их концептуальной (идеальной, желаемой) мо­дели. Такая модель обычно описывается с помощью системы взаимоувя­занных параметров и показателей.

Результатами исследования управления качеством должны быть не только обоснованные направления его развития на перспективный период, но и определенные причинно-следственные связи, приоритеты и меро­приятия по совершенствованию систем управления качеством для кон­кретных условий функционирования. Это может быть достигнуто диагно­стикой управления качеством. Здесь диагностику следует понимать как комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического ха­рактера, позволяющих установить влияние одних факторов на другие и их связи, с целью определения недостатков в управлении и их последующей ликвидации.

Диагностический анализ служит основой для выполнения детально­го (тематического) анализа управления качеством. Он направлен на поиск количественно определенных резервов в системе управления качеством. Детализация может осуществляться, например, методом декомпозиции систем на подсистемы, субподсистемы и элементы. При этом, чем более детальным окажется такое расчленение на простые части, тем глубже можно будет изучить исследуемые явления и получить более эффективные результаты:

♦ самообследование; последовательная подстановка;

♦ интервьюирование, беседа; сравнение;

♦ активное наблюдение, момент- динамический метод; ное наблюдение, фотография структуризация целей; рабочего дня; экспертный, социологический,

♦ анкетирование, изучение доку- органолептический методы; ментации и информационных генерирование идей; материалов; нормативный метод;

♦ фукнкционально-стоимостный параметрический метод; анализ; метод главных компонент;

♦ декомпозиция; балансовый метод;


♦ корреляционный метод; метод творческих совещаний;

♦ матричный метод; морфологический анализ;

♦ аналитически-расчетный метод; дифференциальный, комплекс-

♦ метод аналогий; ный и смешанный методы;

♦ сетевой метод; индексный метод;

♦ блочный метод; графический метод.

Из всех перечисленных методов остановимся на нескольких наибо­лее часто применяемых в практической работе по исследованию управле­ния качеством.

Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное описание, сроки достижения и анализ иерархически рас­пределенных взаимосвязанных и взаимообусловленных целей управления качеством. Структурированные цели часто представляют графически в ви­де «дерева целей», отображающего связи между ними и средства их дос­тижения.

Нормативный метод предусматривает использование совокупности
определенных установленных нормативов, сравнение с которыми реаль­
ных показателей, например, системы управления качеством, может позво­
лить установить соответствие этой системы принятой концептуальной мо­
дели. Нормативы могут определить состав
и содержание функций управления качеством, трудоемкость их выполне­
ния, численность персонала, тип ОСУ управления качеством
и др.

Параметрический метод основывается на количественном выраже­нии исследуемых свойств системы управления качеством и установлении взаимосвязей между параметрами управляющей и управляемых подсистем. Это дает возможность на базе фактических данных определить форму за­висимостей взаимосвязанных параметров и их количественное выражение. Зависимости параметров могут быть функциональными (проявляемые оп­ределенно и точно в каждом отдельно наблюдаемом случае-наблюдении) или корреляционными (определяемые на основе корреляционного метода).

Корреляционный (взаимосвязанный) метод позволяет определить количественную взаимосвязь между несколькими параметрами исследуе­мой системы. При этом корреляционная зависимость в отличие от функ­циональной может проявляться только в общем, среднем случае, т. е. в массе случаев-наблюдений.

Метод генерирования идей заключается в коллективном решении вопроса: обсуждение вопроса; генерирование идей по решению вопроса; оценка идей; отбор наиболее эффективных идей по решению вопроса.

Метод графического моделирования часто предполагает использо­вание различных диаграмм, графиков и гистограмм, в частности:

- диаграмм - Парето; Исикавы («рыбьего скелета» - причинно-


следственной диаграммы); разброса; «радиационного» вида; сис-темной – древовидной, матричной, сетевой и др.; - графиков – круговых, ленточных, Z-образных, в виде ломаных

- гистограмм - с двусторонней симметрией, вытянутых влево или

вправо, «двугорбых», с обрезанным (ограниченным) одним или

двумя «краями» и др.

Следует отметить, что при проведении исследований в области

управления качеством, как и непосредственно при управлении качеством,

часто используется экспертный метод.

Исследование управления качеством как целенаправленный процесс изучения его объектов в их взаимосвязи и взаимодействии должно удовле­творять ряду общих требований, среди которых следует выделить:

♦ целенаправленность (позволяющую установить границы исследова­ния и адресность выводов);

♦ объективность (достигаемую использованием соответствующих ме­тодов исследования; выбором показателей, отражающих состояние управления качеством; подбором исполнителей определенной ква­лификации; выбором базы для сравнения при проведении исследо­ваний и т. д.);

♦ системность (обеспечивающую необходимую полноту и достовер­ность исследования);

♦ специфичность (обеспечиваемую учетом особенностей объекта ис­следования);

♦ своевременность (обеспечивающую проведение исследований и принятие решений в нужное время).

Date: 2015-10-22; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию