Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы обучения. Законы и закономерности обучения дают педагогам понимание общей картины объективного развития дидактического процесса





 

Законы и закономерности обучения дают педагогам понимание общей картины объективного развития дидактического процесса. Однако они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой разработки и совершенствования ее технологии. Практические указания по осуществлению обучения закреплены преимущественно в принципах и правилах их реализации.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. В систему основных дидактических принципов можно включить следующие:

· принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности обучаемого, на формирование не только знаний, навыков и умений, но и определенных нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств, служащих основой выбора жизненных идеалов и форм социального поведения;

· принцип научности содержания и методов учебного процесса. Отражает взаимосвязь с современным научным знанием и общественной практикой, требует, чтобы содержание обучения отражало современное состояние наук;

· принцип систематичности и последовательности в овладении знаниями. Придает системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям обучаемых, требует логического построения как содержания, так и всего процесса обучения;

· принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучаемых при руководящей роли преподавателя. Отражает необходимость формирования познавательной мотивации и навыков коллективной деятельности, самоконтроля и самооценки у обучаемых. Процесс будет эффективным тогда, когда обучаемые осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения;

· принцип наглядности. Означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Можно выделить основные виды наглядности:

– естественную (предметы объективной реальности);

– экспериментальную (опыты, эксперименты);

– объемную (макеты, фигуры и т. п.);

– изобразительную (картины, фотографии, рисунки);

– звуковую (магнитофон);

– символическую и графическую (карты, графики, схемы, формулы);

– внутреннюю (образы, создаваемые речью преподавателя);

· принцип доступности обучения. Требует учета особенностей развития обучаемых, анализа их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных и физических перегрузок;

· принцип прочности. Требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти обучаемых, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения;

· принцип связи обучения с практикой. Требует, чтобы цели и содержание обучения определялись профессиональной необходимостью, а процесс обучения стимулировал обучаемых использовать полученные знания в решении практических задач;

· принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Предполагает использование самых разнообразных форм организации обучения.

Следует отметить, что каждый принцип обучения реализует свои требования в процессе обучения через ряд дидактических правил, которые являются практическими нормами деятельности обучающих и обучаемых.

Все перечисленные принципы необходимо рассматривать как единую систему, позволяющую преподавателю сделать научно обоснованный выбор целей, отобрать содержание, методы и средства организации учебного процесса, создать благоприятные условия для развития личности обучаемого.

Date: 2015-10-22; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию