Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 22. Стихотворное произведение и особенности работы над ним





Природа стихотворной речи, её специфика, отличие от речи прозаической. Краткая история возникновения стиха. Стихотворная речь и национальный язык. Ритм как важнейший компонент стиха. Стихотворная строка как ритмическая единица стихотворной речи. Соответствие творческой природы стихотворной речи требованиям реалистической школы театрального искусства.

Системы стихосложения. Русский народный стих. Тонический принцип соизмеримости строк, соответствующий природе русского языка. Силлабическая система, её особенности. Основные принципы силлабо – тонической системы. Причины появления в стихе стоп пиррихия и спондея.

Вокальный (разностопный) стих, использование его особенностей в работе над басней и драматическим произведением. Стихотворная пауза. Цезура. Связь ритмической паузы с логической. Особая «перспективность» пауз переноса (зашагивания).

Рифма как одно из самых динамичных и организующих средств стиха. Классификация рифм. Белый стих.

Строфа. Виды строф. Особенности работы над различными видами строф.

Звуковые (эвфонические) свойства стиха.

Инверсия как выразительное стихотворное средство.

Новые формы стиха. Стихотворная реформа. В.В. Маяковского. Развитие в творчестве поэта лучших традиций русской поэзии. Рифмы в поэзии Маяковского. Деление стихотворной строки на доли («лесенки») с целью введения дополнительных ритмических пауз, уточняющих смысл и словесное действие.

Свободный тих и его особенности.

Методические принципы работы над стихом. Одновременность работы над содержанием и формой стиха. Работа над стихотворными паузами, переносами, цезурами, рифмами а процессе создания поэтического образа. Использование ритмических закономерностей как «подсказов» изменения хода словесного действия.

Особенности работы над словом в стихотворном спектакле. Расширение «сферы действия» стихотворных закономерностей в драме по сравнению с другими жанрами. Необходимость «поэтического» решения всех выразительных средств спектакля. Определение места стихотворного слова в этом комплексе как главного средства сценического действия. Использование закономерностей стиха в раскрытии подтекстов роли.

Date: 2015-10-22; view: 714; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию