Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к устному ответу на практических занятиях и при подготовке к зачету





 

1. Студент должен внимательно ознакомиться с формулировкой вопроса.

2. Если в вопросе стоит только название произведения, необходимо дать ему полную характеристику по плану:

а) время создания (по необходимости – краткая характеристика эпохи, исторические события);

б) тематика, проблематика, идейная направленность (приведение необходимых цитат, обращение к тексту);

в) форма художественного выражения (стиль, конкретные художественные приёмы, язык);

г) в продолжение всего ответа необходимо приведение цитат.

3. Если вопрос предлагает название конкретного жанра, необходимо:

а) дать научное определение жанра;

б) по необходимости кратко остановиться на судьбе жанра.

 

Приблизительные вопросы для подготовки к зачету по русской литературе XVIII века

1.Особенности «новой» русской литературы XVIII века.

2.Периодизация русской литературы XVIII века. Главные художественные достижения.

3.Связь «новой» русской литературы XVIII века с древнерусской традицией и европейской литературой.

4.Литература переходного периода(1700-1720-е годы). Стихотворчество Повести петровского времени.

5.«Гистория о российском матросе Василии Кориотском» и древнерусская бытовая повесть XVIII века (сходства и отличия).

6.Жанр церковной проповеди в русской литературе XVIII века. Проповеди Феофана Прокоповича.

7.Реализация задач школьной драмы в трагикомедии Феофана Прокоповича «Владимир».

8.Сатиры А. Кантемира.

9.Литература!730-х-1750-х годов. (обзор).

10. Классицизм как творческая система (темы, идеи, герои; главные представители классицизма в Евро пе и России). Своеобразие русского классицизма.

11. Реформы стихосложения В.К. Тредиаковского.

12. Теоретико-литературные труды М.В. Ломоносова.

13. Жанрово-стилевое своеобразие лирики В.К. Тредиаковского.

14. Оды М.В. Ломоносова (темы, проблемы, художественное своеобразие).

15. Особенности жанра классицистической оды (на примере произведений М.В. Ломоносова «Разговор с Анакреоном» и «На день восшествия Елизаветы Петровны 1747 года»).

16.Трагедии А.П. Сумарокова как явление русского классицизма (на примере «Димитрия Самозванца»).

17. Литература 1760-х – 1775 годов (обзор).

18. Творческий путь М. Хераскова: от классицизма до истоков зарождения сентиментализма.

19. Поэма В.И. Майкова «Елисей, или раздражённый Вакх»: пародийный аспект, формы выражения авторской позиции.

20. М.Д.Чулков - создатель демократической прозы 1760-х годов. Роман «Пригожая повариха…» Образ Мартоны.

21. Место и роль Н.И.Новикова в русском Просвещении. Организаторская и книгоиздательская деятельность.

22. Поэма И.Ф. Богдановича «Душенька»6 ирония и лиризм как формы выражения авторской позиции.

23. Проблематика и жанровое своеобразие трагедии Я. Княжнина «Вадим Новгородский».

24. Сентиментализм как творческая система (темы, герои, жанры, язык; представители сентиментализма в Европе и России).

25. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как образец русской сентиментальной повести.

26. Характеристика литературы последней четверти XVIII века.

27. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» Проблематика и поэтика комедии. Традиции классицизма и новаторство Фонвизина в пьесе.

28. Тематика и проблематика комедии Д.И. Фонвизина «Бригадир».

29. Г.Р. Державин. Жизнь и личность. Общественно-литературный путь.

30. Темы, проблемы жизни и личности, художественные особенности стихотворений Г.Р. Державина («На смерть князя Мещерского», «Бог», «Вельможа», «Властителям и судиям», «Памятник», «Русские девушки»).

31. Новаторский характер оды Г.Р.Державина «Фелица».

32. Идеология раннего творчества А.Н.Радищева («Письмо к другу, жительствующему в Тобольске», «Житие Ф.В.Ушакова»).

33. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева. Образ Путешественника.

34. Н.М.Карамзин. Жизнь, личность. Основные этапы творческого пути.

35. Просветительское и литературное значение «Писем русского путешественника» Н.М.Карамзина. Особенности жанра.

36. Проблематика, жанровое своеобразие и язык повестей Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь» и «Марфа Посадница».

37. Проблематика, жанровое своеобразие и язык повестей Н.М.Карамзина «Остров Борнгольм», «Ры- царь нашего времени», «Два характера».

38. И.А.Крылов. Особенности творчества до 1800-х годов.

39. «Восточная» повесть «Каиб» И.А.Крылова и проблема власти в ней.

40. Сказки и лирические песни И.Дмитриева.

 

Date: 2015-10-22; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию