Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спасович В.Д1. Бастрыкин А. Владимир Данилович Спасович // Советская юстиция. – 1982. –№18. – С. 28-30. Р 2633.3 2. Большакова Г. России верные сыны. Спасович В.Д. // Человек и закон. – 1996. – №8. – С. 132-141. Р 10110.2 3. Рашковская Ш.С. К истории российского уголовного права пореформенной эпохи (биографии видных юристов). В.Д. Спасович // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, право. – 1995. – №1. – С.42-46. Р 8709.2 4. Родичев Ф. В.Д. Спасович // Право. – 1901. – №23. – С. 1124-1128. Р 4102.3 5. Столярчук В.И. В.Д. Спасович: ученый-юрист, литератор, судебный оратор // Советское государство и право. – 1982. – №10. – С. 93-99. Р 11557.2 Электронные библиотеки
Интернет ресурсы: 1. http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык» 2. http://www. orator.ru 3. http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал 4. http://www. zhestov.net
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ Вопросы к зачету 1. Понятие «риторика» и его развитие в произведениях известных специалистов по теории риторики. Риторика – наука об убеждении. 2. Судебное и политическое красноречие Античного мира. 3. Диалектика Сократа и ее значение для развития риторики как науки. 4. Риторические приемы Аристотеля и Демосфена. 5. Красноречие в республиканском Риме и Римской империи. 6. Судебные выступления Лисия и Цицерона. 7. Риторический идеал. Античный риторический идеал, древнерусский и современный. 8. Развитие риторических традиций в России. 9. Проблемы периодизации русской риторики. 10. Риторическое наследие М.В.Ломоносова. 11. Вклад Н.Ф. Кошанского в разработку проблем общей риторики. 12. Кризис русской риторики в середине 19 века. В.Г.Белинский – «злой гений риторики». 13. Основные классификации красноречия. Роды и виды (жанры) красноречия. 14. Специфические особенности судебного красноречия. 15. Российское судебное красноречие второй половины XIX века. 16. Характеристика идеального защитника и обвинителя в работах А.Ф. Кони. 17. Особенности судебного красноречия Ф.Н. Плевако. 18. Нравственные основы судебной речи. 19. Обвинительная и защитительная речь. 20. Этапы подготовки речи (риторический канон). 21. Использование этапов подготовки речи современными юристами. 22. Риторический канон: инвенция и диспозиция. Структура прямой и обратной хрии. 23. Риторический канон: элокуция, запоминание, произнесение. Риторические тропы и фигуры. 24. Аргументация: специфика понимания в рамках риторики. 25. Основные различия между корректной (лояльной) и некорректной (нелояльной) аргументацией. 26. Основные требования к говорящему. Основные требования к слушающему. 27. Правила рефлексивного и нерефлексивного слушания. 28. Законы и принципы современной общей риторики. 29. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли. 30. Приемы убеждения слушателей и воздействия на аудиторию. 31. Невербальные средства судебного оратора. 32. Особенности имиджа современного судебного оратора. 33. Кинесические особенности этикетного невербального общения в суде (жесты, мимика и т.д.). 34. Основы техники речи судебного оратора. Основные характеристики голоса. Артикуляционные и фонационные упражнения. 35. Структура публичного выступления и подготовка к нему.
Задания к зачету 1. Составьте публичную речь на произвольно выбранную тему (из предлагаемых или подобранных самостоятельно). Предлагаемые темы 1) Смертная казнь: за или против? 2) Суд присяжных – прошлое или будущее суда? 3) Эвтаназия: за или против? 4) Клептомания – болезнь или преступление? 5) Эффективен ли детектор лжи? 6) Телевидение: полезное или вредное времяпрепровождение? 7) Боевики для подростков – «хорошее» или «плохое» кино? 8) Легкое ли это ли чтение – детективы? 9) Нужно ли высшее образование в наше время? 10) Судья: призвание, профессия или хобби? 11) Служба в армии: долг или честь? 12) «Властвовать собою»: наука или природный дар?
Обратите внимание: ни на один вопрос нельзя ответить однозначно. Это требование должно быть соблюдено и при формулировке вами собственной темы речи. Раскрыта же тема должна быть с четко прослеживаемой точкой зрения оратора на проблему. 2. Оформите текст публичной речи на листах с полями не менее 5 см с обеих сторон. 3. Составьте партитуру произнесения речи с расстановкой наиболее значимых пауз, интонаций, ключевых слов, логических и психологических ударений. Выделите ораторские приемы. 4. Подчеркните в тексте речи тезис (Т) и аргументы (А1, А2,… Аn). 5. На полях слева обозначьте: моя роль – …, моя аудитория – …, цель речи – … 6. На полях справа постройте структуру аргументации, показав соотношения тезисов и аргументов между собой. 7. Подготовьте речь для публичного выступления Рекомендации: 1. Отрепетируйте речь, выучив несколько начальных фраз наизусть. 2. Продумайте выбор одежды и ее цветового решения для выступления. 3. Продумайте, какие вопросы вам могут быть заданы слушателями, и подготовьте ответы на них. 4. Подготовьте 2-3 цитаты, афоризма или интересного примера по теме выступления на случай, если понадобится «взять паузу». 5. Подготовьте свои вопросы слушателям. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тематический план, вопросы, задания и упражнения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|