Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины





Рабочая программа учебной дисциплины

Методические рекомендации студентам

По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

Курс «Методика преподавания изобразительного искусства» предусматривает подготовку студента в сфере профессиональной деятельности, которая направлена на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Сферами деятельности специалиста являются: преподавательская, научно-методическая, культурно-просветительская.

Студенты получают подготовку для работы в образовательных учреждениях, реализующих программы общего среднего образования, в художественных школах и училищах, студиях, художественных объединениях для взрослых.

Подготовка высококвалифицированного учителя изобразительного искусства основывается на знаниях, умениях и навыках специальной подготовки, приобретенных на занятиях рисунком, живописью, композицией, декоративным искусством, истории искусства в сочетании со знаниями, полученными при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла, и, прежде всего, педагогики и психологии.

В процессе изучения курса «Методика преподавания изобразительного искусства» студенты закрепляют свои знания на педагогической практике.

Лекционный курс начинается с определения целей и задач курса методики преподавания.

Особое внимание в лекционном курсе должно быть обращено на научно-теоретические положения методики преподавания. Необходимо полнее раскрывать содержание процесса обучения рисованию, объяснять, на основе каких принципов и с соблюде­нием каких условий и правил рациональнее строить обучение. Указывая на современные приемы, методы и организационные формы учебно-воспитательной работы по изобразительному ис­кусству в школе, следует серьезное внимание уделять возраст­ным особенностям учащихся и специфике работы учителя в каждом классе.

Особое внимание на лекциях и практических занятиях необходимо уделить методике преподавания в начальных классах, учитывая новейшие исследования, посвященные изобразительной деятельности младших школьников. При изложении содержания занятий изобразительным искусством в общеобразовательной школе следует полнее раскрывать принципы реалистического искусства. Лектору необходимо обратить внимание на обучающие моменты каждого вида учебно-воспитательной работы по изоб­разительному искусству. При разборе такого вида учебных занятий, как рисование с натуры, особое внимание на лекциях должно быть уделено натурным постановкам. Будущий учитель должен умело выбирать объекты изображения, располагать их таким образом, чтобы они помогали учащимся видеть и понимать закономерности строения формы и усваивать основные правила построения изображения на плоскости.

При анализе декоративного рисования лектору необходимо особо выделить учебно-воспитательные задачи, готовить будущего учителя рисования к правильному использованию этого вида работы с детьми. Учебно-образовательный аспект имеет огромное значение в развитии художественного вкуса у детей и понимания ими декоративно-прикладного искусства. Для этого учителю необходимо, раскрывая последовательность построения изоб­ражения, шире привлекать лучшие образцы народного творчества, знакомить с основными принципами технической эстетики художественного конструирования.

Раскрывая учебно-воспитательные задачи тематического ри­сования, лектору необходимо обратить серьезное внимание на единство содержания и формы композиции, идейный замысел, на воспитание у детей патриотизма.

В методике проведения бесед об изобразительном искусстве большое значение имеет анализ произведений. Учитель должен научить детей понимать идейное содержание, художественные достоинства и национальные особенности шедевров мирового искусства. Значительное место в беседах должно быть уделено оте­чественному изобразительному искусству.

В процессе чтения лекционного курса необходимо шире использовать современные технические средства обучения: видео­-фильмы, диапозитивы, а также другие средства наглядности.

Серьезное внимание должно быть уделено системе дополнительного образования. Этот вид внеклассных занятий по художественно-графическим дисциплинам должен занять свое место, как в школе, так и во внешкольных учреждениях.

Лекционный курс и практические занятия предусматривают изучение закономерностей изобразительной деятельности детей, а также основы научно-исследовательской работы в области разительной деятельности детей.

Вопросы, связанные с методикой преподавания изобразительного искусства в школе, следует излагать на примерах опыта передовых учителей, используя статьи, брошюры и пособия. При изложении частных методических вопросов преподавателя изобразительного искусства в школе лектору следует самому продемонстрировать ход, принципы ведения уроков или их отдельные фрагменты.

Date: 2015-10-22; view: 900; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию