Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По организации самостоятельной работы при изучении дисциплиныСтр 1 из 16Следующая ⇒ Рабочая программа учебной дисциплины Методические рекомендации студентам По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины Курс «Методика преподавания изобразительного искусства» предусматривает подготовку студента в сфере профессиональной деятельности, которая направлена на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Сферами деятельности специалиста являются: преподавательская, научно-методическая, культурно-просветительская. Студенты получают подготовку для работы в образовательных учреждениях, реализующих программы общего среднего образования, в художественных школах и училищах, студиях, художественных объединениях для взрослых. Подготовка высококвалифицированного учителя изобразительного искусства основывается на знаниях, умениях и навыках специальной подготовки, приобретенных на занятиях рисунком, живописью, композицией, декоративным искусством, истории искусства в сочетании со знаниями, полученными при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла, и, прежде всего, педагогики и психологии. В процессе изучения курса «Методика преподавания изобразительного искусства» студенты закрепляют свои знания на педагогической практике. Лекционный курс начинается с определения целей и задач курса методики преподавания. Особое внимание в лекционном курсе должно быть обращено на научно-теоретические положения методики преподавания. Необходимо полнее раскрывать содержание процесса обучения рисованию, объяснять, на основе каких принципов и с соблюдением каких условий и правил рациональнее строить обучение. Указывая на современные приемы, методы и организационные формы учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе, следует серьезное внимание уделять возрастным особенностям учащихся и специфике работы учителя в каждом классе. Особое внимание на лекциях и практических занятиях необходимо уделить методике преподавания в начальных классах, учитывая новейшие исследования, посвященные изобразительной деятельности младших школьников. При изложении содержания занятий изобразительным искусством в общеобразовательной школе следует полнее раскрывать принципы реалистического искусства. Лектору необходимо обратить внимание на обучающие моменты каждого вида учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству. При разборе такого вида учебных занятий, как рисование с натуры, особое внимание на лекциях должно быть уделено натурным постановкам. Будущий учитель должен умело выбирать объекты изображения, располагать их таким образом, чтобы они помогали учащимся видеть и понимать закономерности строения формы и усваивать основные правила построения изображения на плоскости. При анализе декоративного рисования лектору необходимо особо выделить учебно-воспитательные задачи, готовить будущего учителя рисования к правильному использованию этого вида работы с детьми. Учебно-образовательный аспект имеет огромное значение в развитии художественного вкуса у детей и понимания ими декоративно-прикладного искусства. Для этого учителю необходимо, раскрывая последовательность построения изображения, шире привлекать лучшие образцы народного творчества, знакомить с основными принципами технической эстетики художественного конструирования. Раскрывая учебно-воспитательные задачи тематического рисования, лектору необходимо обратить серьезное внимание на единство содержания и формы композиции, идейный замысел, на воспитание у детей патриотизма. В методике проведения бесед об изобразительном искусстве большое значение имеет анализ произведений. Учитель должен научить детей понимать идейное содержание, художественные достоинства и национальные особенности шедевров мирового искусства. Значительное место в беседах должно быть уделено отечественному изобразительному искусству. В процессе чтения лекционного курса необходимо шире использовать современные технические средства обучения: видео-фильмы, диапозитивы, а также другие средства наглядности. Серьезное внимание должно быть уделено системе дополнительного образования. Этот вид внеклассных занятий по художественно-графическим дисциплинам должен занять свое место, как в школе, так и во внешкольных учреждениях. Лекционный курс и практические занятия предусматривают изучение закономерностей изобразительной деятельности детей, а также основы научно-исследовательской работы в области разительной деятельности детей. Вопросы, связанные с методикой преподавания изобразительного искусства в школе, следует излагать на примерах опыта передовых учителей, используя статьи, брошюры и пособия. При изложении частных методических вопросов преподавателя изобразительного искусства в школе лектору следует самому продемонстрировать ход, принципы ведения уроков или их отдельные фрагменты.
|