Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мурр-мяу!Следующей по популярности в подвижных играх для детей 3 – 4 лет является игра «Мышки и кот». Она может проводиться так: воспитатель (он же кот) садится на стул и закрывает глаза. Детки, они у нас мышки, начинают бегать по всей комнате. Кот быстро вскакивает, потягивается и пытается поймать хоть одну мышку. Дети садятся быстро на свои стулья (норки), а кот, не поймавший детей, опять засыпает на своем стуле. В принципе, придумать подвижную игру для ребенка не составит труда. Главное - вовлекать всех детей и желательно проигрывать им в большинстве случаев. Это для них становится стимулом для продолжения игры. Если какой–то ребенок играет мало, то нужно попросить его дать вам отыграться, и веселье продолжится.
«Не опаздывай»
«Береги предмет»
«Догони меня»
"Парами на прогулку"
«Найди свой домик»
«Мыши и кот»
"Шире шагай"
№1 «БЕГИТЕ КО МНЕ» Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все - все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разводя руки широко в сторону, и делая вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются местами. Вначале дети могут занимать любой стул, постепенно они приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных концах комнаты. №2 «ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ» Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч). Дети сидят на корточках изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. По словам: «Полетели – полетели», птенчики вылетают из гнезда и стараются улететь за кормом подальше. По словам воспитателя: «Полетели домой», птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что залетать в чужое гнездышко нельзя, улетать надо дальше от дома, там побольше корма для птичек. №3 «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Дети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала и смотрят в окошко (в отверстие спинки ступа). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают по площадке. По сигналу «Дождик! Бегите cкopee домой!» Все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. №4 «ПРИНЕСИ ИГРУШКУ» Игрушки (погремушки, кубики) раскладываются на противоположной стороне комнаты, площадки. Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их воспитателю. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.
№5 «МЫШИ И КОТ» Дети - мыши сидят в «норках» (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты, площадки). В одном из углов площадки сидит «кот». Роль кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут быстро и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз. УКА3АНИЯ. Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаются в норки, после того как кошка замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. №6 «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, разводит руки в стороны, дети свободно группируются напротив флажка, соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять, поиграть. Снова дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три - скорей сюда беги» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза. УКАЗАНИЯ. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу «Стой!», все играющие должны остановится, и закрыть глаза, или покружиться на месте, или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к воспитателю. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета. №7 «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше со6ралась. Затем игра повторяется 5-6 раз. УКАЗАНИЯ. После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить детям во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты. №8 «ТРАМВАЙ» Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флажка: красный, желтый, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки), добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, движение продолжается, если поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут когда появится зеленый флаг, чтобы продолжить движение. УКАЗАНИЯ. Во время игры детей знакомят с правилами дорожного движения. Если в игре участвует небольшое количество детей можно поставить их не парами, а в колонну по одному. Сюжет игры можно развернуть, на пути устраивают остановку, на которой сидят пассажиры и ждут трамвая. Подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход, останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок стоящий последним кондуктор - дает звонок, трамвай двигается. №9 «ПОЕЗД» Дети строятся в колонну по одному (не держась друг друга). Первый паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец, дети переходят на бег «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг и постепенно поезд останавливается. Дети выходят погулять, они расходятся по площадке(полянке), собирают цветы, ягоды, грибы шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу го да привыкают запоминать свое место в колонне - находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, может остановиться у реки, только де ти изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т.п. №10 «ЛОХМАТЫЙ ПЕС» Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на про тянутые руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стиха: Вот лежит лохматый пес В лапы свой, уткнувши нос Тихо, смирно он лежит Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим что-то будет. Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все дети разбегутся, спрячутся, пес ложится и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза. УКАЗАНИЯ. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле, на скамейке. №11 «ПУЗЫРЬ» Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры. После слов «Да не лопайся»дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!...» В этом варианте игру можно повторять 3-4 раза.
|