Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВоробушкиСтр 1 из 14Следующая ⇒ Прячем мишку Задачи: развивать внимание, вызвать положительные эмоции. ХОД ИГРЫ. Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка? Ищи мишку!", взрослый ищет его вместе с ребенком. Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича "Ку-ку". Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку. Ау, ау! Задачи: - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; - различать левую и правую стороны. ХОД ИГРЫ Ребенок прячется в комнате и время от времени говорит: "Ау, ау!", а другой ребенок ищет его. Взрослый читает стихи: Я скажу тебе "Ау!", Угадай, где я стою? Ты найди меня, найди, Здесь я; где-то на пути? Где я, где - реши скорей: Иль левее, иль правей! Повнимательнее будь, Все облазить не забудь! (А. Ануфриева) Наседка и цыплята Задачи: - развивать внимание ловкость, быстроту. МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка. ХОД ИГРЫ. Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей". Птичка Задачи: развивать внимание, умение быстро бегать. ХОД ИГРЫ: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет: - Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай. Улетела - ай! (А. Барто) После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут, находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется. Чижик Задачи: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма. ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит "чижик" (один из малышей). Дети вместе с взрослым поют и играют. Мы откроем все окошки, Приготовим зерна, крошки. Ты к нам, чижик, прилетай, С нами, чижик, поиграй! (Дети поднимают сцепленные руки - "окошки".) Чижик к деткам прилетел, Чижик песенку запел: Клю-клю-клю, клю-клю-клю. Очень крошечки люблю! ("Чижик" прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые "чижик" "клюет", а дети постукивают пальчиками по полу.) Чижик с детками все пляшет, Чижик крылышками машет. Веселятся детки с ним, С птичкой чижиком своим. ("Чижик" пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.) Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке. Я в свой садик улечу, Я на ветке жить хочу! (А. Ануфриева) ("Чижик" "вылетает" из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.) Вороны Задачи: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться. ХОД ИГРЫ: Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. "Кар-кар-кар!" Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали. "Кар-кар-кар!" (Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.) Только к ночи умолкают, Спят вороны, отдыхают. Тихо. "Кар-кар-кар!" (А. Ануфриева) (Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".) Воробушки Задачи: развивать быстроту, ловкость. ХОД ИГРЫ: Дети сидят в одном из углов комнаты и "спят". Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенке: В гнезде воробушки живут И утром все встают. "Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик" - Так весело поют. ("Воробушки" встают, машут "крылышками", "чирикают".) Довольно в гнездышке сидеть, Пора на солнышко лететь. " Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик" - И крылышки согреть. ("Вылетают" из угла комнаты, кружатся, "чирикают".) Вот возле домика есть сад, летите крошечки искать, "Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик" - И крошечки искать. ("Летят" на другой конец комнаты, садятся на корточки, постукивают пальцами по полу - клюют.) Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей. "Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик" - появляется «кошка» - взрослый гонится за воробышками, они вскакивают и прячутся в «гнезде» Все в гнездышко скорей! (А. Ануфриева) Пчелки Задачи: развивать ловкость. ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит: - Мишка-медведь идет, Мед у пчел унесет. Пчелки, домой! "Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят: - Этот улей - домик наш. Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж! (А. Ануфриева) "Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их. Зайки Задачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру.
ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки: Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком. (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.) Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши. Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять. (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.) Вместе с зайчиком скорей Мы подпрыгнем веселей! (Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.) Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают. Шишки Задачи: развивать внимание, координацию движений. МАТЕРИАЛ: Корзина с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы). ХОД ИГРЫ: Ребенок сидит на стуле или на ковре. Взрослый приносит корзиночку и предлагает ребенку пойти с ней "в лес" за шишками. По полу рассыпают шишки, ребенок бежит "в лес" и "собирает шишки" в корзиночку под песенку. Оля по лесу гуляла, Оля шишки собирала. Ай, люли, ай, люли! Оля шишки собирала, И в корзиночку их клала. Ай, люли, ай, люли! (После этого взрослый спрашивает сколько шишек собрано и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки, малыш ставит на пол корзиночку и отдыхает.) Села Оля отдыхать, Захотелось ей поспать. Баю-бай, баю-бай. (А. Ануфриева) Появляется "мишка" (взрослый берет игрушечного мишку). "Мишка" рычит (не очень громко, чтобы ребенок не испугался) и спрашивает: "Где мои шишки?" Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: "Мишка за шишками идет. Скорее высыпай шишки и беги домой!" Ребенок высыпает шишки из корзиночки и убегает на свое место. "Мишка" сначала идет медленно, чтобы дать возможность ребенку высыпать шишки, а затем догоняет ребенка, приговаривая: "Где мои шишки?" Ребенок показывает пустую корзинку и отвечает: "У нас нет шишек, уходи, мишка!" "Мишка" уходит, игра повторяется по желанию ребенка.
|