Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы формирования и использования прибыли





Факторы, влияющие на прибыль, можно разде­лить на две группы. К первойгруппе относят основные факторы, которые непосредственно влияют на объем прибыли Предприятия торговли: прибыль (убыток) от реализации това­ров, прибыль (убыток) от неторговой деятельности предпри­ятия, сальдо доходов и расходов по внереализационным опера­циям, прибыль (убыток) от реализации основных производст­венных средств.

Ко второй группе относят взаимозависимые факторы: Объем продажи товаров, розничные цены на реализуемые това­ры, издержки обращения, фондовооруженность работников, Налогоемкость предприятия, численность работников, обора­чиваемость и состав капитала, затраты, относимые на прибыль. Эти факторы не случайно называют «взаимозависимые»: каж­дый из них в какой-то мере влияет и испытывает влияние других факторов этой группы. Разделив подсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы — показатели, можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль, применяя методы и приемы экономико-математического анализа. Сначала оце­нивается влияние каждого из них на уровень прибыли, а затем — их комплексное влияние. Комплексный метод анализа позволяет получить необходимые условия для нормального функционирования и развития предприятия торговли:

Т> Т1 > Т2 > Т3 > Т4,

где Т, Т 1, Т2, Т3, Г 4 — темпы роста соответственно прибыли, товарооборота, издержек обращения, фондовооруженности ра ботников, численности работников.

Интенсивное развитие предприятия торговли может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда работников, увеличе­нием капитала и др. К примеру, издержки обращения в роч ничной торговле сильно зависят от заработной платы работников, отчислений во внебюджетные фонды. Чтобы снизить и ч держки обращения, можно, например, уменьшить заработную плату и соответственно налоговые отчисления. Это, на первып взгляд, может увеличить сумму прибыли предприятия, но у ра ботников ослабнет стимул к труду, следовательно, снизитеч производительность труда, что может привести к большим ча тратам на восстановление работоспособности персонала.

Уровень прибыли в торговле зависит от спроса на товары м их предложения. Так, при снижении спроса на товары возмож но уменьшение валового дохода от реализации и сокращен иг валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предло жения на рынке выступают розничные цены товаров. Как пра вило, при низких ценах* на товары спрос на них больше, а при высоких — меньше, поскольку покупатель может найти более дешевые заменители этих товаров. По мере увеличения объе­мов продаж прибыль растет, затем рост ее замедляется и нако нец она стабилизируется или снижается в зависимости ш свойств товаров.

Распределение прибыли понимается как порядок ее напран ления, определяемый законодательством. Распределение при были основано на соблюдении трех основных принципов:

- выполнение обязательств перед государственным бюджетом,

- обеспечение материальной заинтересованности работником и достижении наивысших результатов при наименьших затратах

- накопление собственного капитала.

В условиях рыночной экономики значительная часть при­были изымается в виде налогов (38—45 % валовой прибыли), которые государство использует на пополнение доходов бюд­жета.

Российское законодательство предоставляет предприяти­ям любой организационно-правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоря­жение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет.

Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и органи­заций» предусмотрено право предприятий направлять часть валовой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и социального назначения, а также на погаше­ние кредитов банков, полученных на эти цели. Это позволяет уменьшить фактическую сумму налога на прибыль, исчислен­ную без учета этой льготы, не более чем в 2 раза. Но если пред­приятие использует эти кредиты не по целевому назначению, то полученная от их использования прибыль подлежит налого­обложению в установленном порядке.

Одно из направлений распределения прибыли — погашение государственного целевого кредита, полученного из целевого вне­бюджетного фонда для пополнения оборотных средств. Целевой кредит представляется на основании соглашения между финан­совыми органами и акционерными обществами (с долей государ­ства в уставном капитале более 50 %), приватизированными * предприятиями независимо от организационно-правовой фор­мы. Погашение просроченного целевого кредита и уплата про­центов по нему осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Еще одним направлением распределения прибыли являют­ся отчисления в резервный фонд. В России резервный фонд соз­дается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. В резервный фонд можно направлять не более 50 % прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение — покрытие непредвиденных потерь, ком­пенсация риска, других расходов, возникающих в процессе хо­зяйственной деятельности предприятия. Существование ре­зервного фонда определяет возможности выплаты дивидендов по акциям в случае недостатка чистой прибыли.

На предприятии могут создаваться фонды специального на­значения, которые аккумулируют значительную часть прибыли, зарезервированную или направленную на образование источ­ников финансирования затрат на создание нового имущества предприятия производственного назначения и социальной ин­фраструктуры, а также на нужды социального развития (кроме капиталовложений), на материальное поощрение работников. Фонды специального назначения четко разграничивают средст­ва, направленные предприятием на производственное развитие и на потребительские нужды. В связи с этим образуются две са­мостоятельные группы фондов — фонды накопления и потреб­ления. К фондам специального назначения относится также фонд социальной сферы.

Фонд потребления на предприятии торговли формируется для удовлетворения его текущих потребностей. Источником средств фонда накопления является чистая прибыль. Однако направляя значительную долю чистой прибыли на текущие по­требности, предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно, ограничивает возможности будущего по­требления. Прибыль, направленная на инвестирование (капи­таловложения), способствует экономическому росту, что уве­личивает возможности будущего потребления.

Если суммы уставного капитала и фонда накопления пре­вышают сумму полученной прибыли, то можно говорить об ус­тойчивости средств, направленных на развитие предприятия. Уравнивание этих сумм свидетельствует о предкризисном со­стоянии предприятия.

Итак, в общем виде прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия торговли, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлеж­ности к собственникам. Фонды потребления акционерного предприятия находятся в собственности трудового коллектива предприятия, а фонды накопления — в собственности акцио­неров, учредителей. Поэтому фонды потребления не могут быть отнесены к капиталу предприятия, ибо различия капита­ла и фондов состоит в том, что капитал образуется в результате накопления имущества, а фонды накопления — в результате- распределения чистой прибыли.

Разность между совокупной прибылью по всем видам дея­тельности предприятия и ее использованной частью за отчет­ный период представляет собой нераспределенную прибыль.

Нераспределенная прибыль — показатель, характеризующий экономический рост предприятия на основе собственных средств. В составе этой прибыли одна часть характеризует на­копленную прибыль, вторая часть представляет собой свобод­ную прибыль, т.е. прибыль, которая никуда не направлена. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, не может быть полностью отнесена к собственному капиталу. На самом деле все фонды потребления, а также такие накопления, как вложения в социальную сферу, не относятся к собственному капиталу. Они представляют собой не капитал предприятия в чистом виде, а по сути то, что предприятие отдало трудовому коллективу на его социальные нужды.

По экономическому содержанию фонды — это чистая при­быль отчетного года либо прошлых лет, распределенная по фондам для ее целевого использования — на приобретение но­вой техники (фонд накопления), на мероприятия социальной направленности (фонд социальной сферы), на материальное поощрение (фонд потребления) и прочие нужды.

Совет учредителей имеет право направлять средства фон­дов на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть средств на увеличение уставно­го капитала и финансирование других мероприятий.

Все сказанное выше о создании фондов характерно для бо­лее или менее крупных предприятий, где распределение при­были по фондам происходит в соответствии с учредительными документами, предусматривающими суммы отчислений. По­рядок формирования и расходования средств фондов предпри­ятие определяет самостоятельно и закрепляет в уставе и прика­зе об учетной политике. Такой метод использования прибыли получил название фондовый метод.

Бесфондовый метод используется в основном малыми пред­приятиями. На таких предприятиях обычно формируется ре­зервный фонд, отчисления в который могут повлиять на нало­гооблагаемуюприбыль за счет возможных льгот по налогу на эти отчисления.

В конечном итоге цель анализа распределения прибыли установить, насколько рационально распределяется и исполь зуется прибыль с позиции самовозрастания (самоокупаемо сти) капитала и самофинансирования предприятия торговли.

 

 

Date: 2015-10-22; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию