Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения. В настоящее время существует множество ви­дов предприятий оптовой торговли





В настоящее время существует множество ви­дов предприятий оптовой торговли. Главными признаками их классификации выступают масштабы деятельности, выпол­няемые функции, товарная специализация.

По масштабам деятельности оптовые предприятия делятся на предприятия федерального и регионального уровней. Опто­вые предприятия общенационального уровня действуют по всей территории страны, реализуют товары, обеспечивают фе­деральные нужды, осуществляют продвижение товаров от про­изводителей к потребителям.

По товарной специализации выделяют оптовые предпри­ятия:

- специализированные, которые осуществляют закупку и прода­жу розничным предприятиям товаров какой-либо определенной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением;

- универсальные, которые осуществляют продажу предприяти­ям розничной торговли универсального ассортимента продо­вольственных и непродовольственных товаров.

По месту и роли в оптовой торговле выделяют оптовые пред­приятия:

- специализирующиеся на оптовой торговле и приобретающие права собственности на товар (независимые оптовые торгов­цы);

- выполняющие функции оптовых посредников и не приобре­тающие права собственности на товар;

-предприятия — организаторы оптового оборота.

Всех оптовиков условно можно разделить на четыре груп­пы — оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей; специализированные оптовики.

Оптовики-купцы — независимые коммерческие предприятия, имеющие право собственности на товар. Это оптовые пред­приятия, оптовые дистрибуторы, снабженческие дома и т.п. Это самая большая группа оптовых торговцев, осуществля­ющая до 50% всей оптовой торговли. Они бывают двух видов — с полным и с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет услуги по хранению товарных запасов, кредитованию покупате­лей, обеспечению доставки товара и оказанию содействия в об­ласти управления.

Оптовые предприятия торгуют в основном с розничными предприятиями, предоставляя им полный набор услуг, разли­чаясь главным образом широтой ассортимента:

- оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров;

- оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимают­ся одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительной глубине ассортимента.

Дистрибуторы товаров промышленного назначения продают товары преимущественно производителям, а не розничным торговцам и выполняют ряд услуг, такие, как хранение товар­ных запасов, кредитование и доставка товаров, также могут формировать номенклатуру товаров — смешанного или спе­циализированного ассортимента.

Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставля­ет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг, в ос­новном оптовую торговлю ходовыми товарами ограниченного ассортимента, осуществляемую за наличный расчет и, как пра­вило, без доставки товара:

- оптовик-коммивояжер — продает и доставляет товары покупа­телям;

- оптовик-организатор — работает в отраслях, которые произво­дят товары, доставляемые путем бестарной перевозки. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно;

- оптовик-консигнант — осуществляет распространение товаров непищевого ассортимента;

- оптовик-посылторговец — рассылает каталоги на косметиче­ские товары, товары бытового назначения, ювелирные изде­лия и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы и раз­личным учреждениям. Основными заказчиками такого опто­вика являются коммерческие организации, расположенные в близлежащих районах; выполненные заказы высылаются кли­ентам по почте;

- сельскохозяйственный производственный кооператив — нахо­дится в коллективном владении входящих в его состав ферме­ров и занимается производством сельскохозяйственной про­дукции для реализации ее на местных рынках.

Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов тем, что они не перекладывают на себя право собственности и выпол­няют ограниченное число функций. Их основная функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают ко­миссионное вознаграждение, как правило, в размере 2—6 % продажной цены.

Брокеры — обеспечивают связь покупателя с продавцом и помогают им договориться. Брокер не держит товарных запа­сов, не принимает участия в финансировании сделок, не при­нимает на себя никаких обязательств, а также не несет риска.

Агент представляет покупателя или продавца на долговре­менной основе:

- агент (представитель) производителей — наиболее многочис­ленный вид оптовиков-агентов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей, дополняющих друг друга по ассортиментной группе товаров. Он заключает офи­циальные договоры-соглашения с каждым производителем относительно политики цен, территориальных границ дея­тельности, процедуры прохождения заказов, услуг по достав­ке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных;

- полномочный агент по сбыту — заключает с производителями договоры, получая право на сбыт всей выпускаемой ими про­дукции;

- агент по закупкам (местные закупщики) на основных рынках — подыскивает оптимальный ассортимент по наиболее благо­приятным ценам, которым могли бы торговать мелкие рознич­ные магазины в небольших городах;

- оптовик-комиссионер — агент, вступающий в физическое вла­дение товарами и самостоятельно заключающий сделки на их продажу.

Оптовые отделения и конторы производят торговые операции самостоятельно, без привлечения независимых оптовых тор­говцев. Существуют два вида предприятий, занимающихся та­кой деятельностью.

Сбытовые отделения и конторы, на долю которых прихо- * дится около 11% общего количества российских оптовых пред­приятий, позволяют производителям более жестко контроли­ровать деятельность по управлению товарными запасами, сбы­ту и стимулированию. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов.

Закупочные конторы играют роль брокеров или агентов, но являются структурными подразделениями организации поку­пателя.

Специализированные оптовики подразделяются на следу­ющие виды:

- оптовики-скупщики сельскохозяйственной продукции; о оптовые нефтебазы, продающие и доставляющие нефтепро­дукты автозаправочным станциям, другим предприятиям роз­ничной торговли и коммерческим предприятиям;

- оптовики-аукционисты, демонстрирующие товар до его реализации.

В настоящее время сеть оптовых предприятий торговли представлена предприятиями различных форм собственности 11 ведомственной принадлежности. По организационно-право вой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные и муниципальные предприятия, по организационно-экономической форме — торговые дома, холдип говые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные вы ставки.

Оптовые предприятия призваны оказывать различные виды оптовых торговых услуг: технологические услуги — хранение, подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка, экспедировл ние товаров; коммерческие услуги — реклама, информация, торгово-посреднические, комиссионные; организационные ус­луги — консультации по формированию ассортимента, качеству, организации продажи, маркетинга.

Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения вс лика: они обеспечивают своевременную и бесперебойную по ставку товаров и формируют оптимальный ассортимент товара. Степень развития производства и уровень потребления характеризуются экономическими показателями (оптовый оборот товаров, объем и структура оптового товарооборота).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что понимается под «оптовой торговлей»? Какие задачи она решает?

2. В чем особенности оптовых торговых предприятий в сфере обраще­ния?

3. Какие функции выполняет оптовая торговля в системе хозяйственных отношений?

4. Как и по каким принципам классифицируются оптовые предпри­ятия?

5. Какими способами предприятия оптовой торговли привлекают обще­ственность к потреблению своих товаров?

6. С чем связано возникновение в конце XX в. новыхорганизационных форм института оптовой торговли?

 

 

Date: 2015-10-22; view: 981; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию