Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения. В настоящее время существует множество видов предприятий оптовой торговлиВ настоящее время существует множество видов предприятий оптовой торговли. Главными признаками их классификации выступают масштабы деятельности, выполняемые функции, товарная специализация. По масштабам деятельности оптовые предприятия делятся на предприятия федерального и регионального уровней. Оптовые предприятия общенационального уровня действуют по всей территории страны, реализуют товары, обеспечивают федеральные нужды, осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям. По товарной специализации выделяют оптовые предприятия: - специализированные, которые осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям товаров какой-либо определенной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением; - универсальные, которые осуществляют продажу предприятиям розничной торговли универсального ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. По месту и роли в оптовой торговле выделяют оптовые предприятия: - специализирующиеся на оптовой торговле и приобретающие права собственности на товар (независимые оптовые торговцы); - выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие права собственности на товар; -предприятия — организаторы оптового оборота. Всех оптовиков условно можно разделить на четыре группы — оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей; специализированные оптовики. Оптовики-купцы — независимые коммерческие предприятия, имеющие право собственности на товар. Это оптовые предприятия, оптовые дистрибуторы, снабженческие дома и т.п. Это самая большая группа оптовых торговцев, осуществляющая до 50% всей оптовой торговли. Они бывают двух видов — с полным и с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет услуги по хранению товарных запасов, кредитованию покупателей, обеспечению доставки товара и оказанию содействия в области управления. Оптовые предприятия торгуют в основном с розничными предприятиями, предоставляя им полный набор услуг, различаясь главным образом широтой ассортимента: - оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров; - оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительной глубине ассортимента. Дистрибуторы товаров промышленного назначения продают товары преимущественно производителям, а не розничным торговцам и выполняют ряд услуг, такие, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров, также могут формировать номенклатуру товаров — смешанного или специализированного ассортимента. Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг, в основном оптовую торговлю ходовыми товарами ограниченного ассортимента, осуществляемую за наличный расчет и, как правило, без доставки товара: - оптовик-коммивояжер — продает и доставляет товары покупателям; - оптовик-организатор — работает в отраслях, которые производят товары, доставляемые путем бестарной перевозки. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно; - оптовик-консигнант — осуществляет распространение товаров непищевого ассортимента; - оптовик-посылторговец — рассылает каталоги на косметические товары, товары бытового назначения, ювелирные изделия и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы и различным учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие организации, расположенные в близлежащих районах; выполненные заказы высылаются клиентам по почте; - сельскохозяйственный производственный кооператив — находится в коллективном владении входящих в его состав фермеров и занимается производством сельскохозяйственной продукции для реализации ее на местных рынках. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов тем, что они не перекладывают на себя право собственности и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение, как правило, в размере 2—6 % продажной цены. Брокеры — обеспечивают связь покупателя с продавцом и помогают им договориться. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никаких обязательств, а также не несет риска. Агент представляет покупателя или продавца на долговременной основе: - агент (представитель) производителей — наиболее многочисленный вид оптовиков-агентов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей, дополняющих друг друга по ассортиментной группе товаров. Он заключает официальные договоры-соглашения с каждым производителем относительно политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных; - полномочный агент по сбыту — заключает с производителями договоры, получая право на сбыт всей выпускаемой ими продукции; - агент по закупкам (местные закупщики) на основных рынках — подыскивает оптимальный ассортимент по наиболее благоприятным ценам, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах; - оптовик-комиссионер — агент, вступающий в физическое владение товарами и самостоятельно заключающий сделки на их продажу. Оптовые отделения и конторы производят торговые операции самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существуют два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью. Сбытовые отделения и конторы, на долю которых прихо- * дится около 11% общего количества российских оптовых предприятий, позволяют производителям более жестко контролировать деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов. Закупочные конторы играют роль брокеров или агентов, но являются структурными подразделениями организации покупателя. Специализированные оптовики подразделяются на следующие виды: - оптовики-скупщики сельскохозяйственной продукции; о оптовые нефтебазы, продающие и доставляющие нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и коммерческим предприятиям; - оптовики-аукционисты, демонстрирующие товар до его реализации. В настоящее время сеть оптовых предприятий торговли представлена предприятиями различных форм собственности 11 ведомственной принадлежности. По организационно-право вой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные и муниципальные предприятия, по организационно-экономической форме — торговые дома, холдип говые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные вы ставки. Оптовые предприятия призваны оказывать различные виды оптовых торговых услуг: технологические услуги — хранение, подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка, экспедировл ние товаров; коммерческие услуги — реклама, информация, торгово-посреднические, комиссионные; организационные услуги — консультации по формированию ассортимента, качеству, организации продажи, маркетинга. Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения вс лика: они обеспечивают своевременную и бесперебойную по ставку товаров и формируют оптимальный ассортимент товара. Степень развития производства и уровень потребления характеризуются экономическими показателями (оптовый оборот товаров, объем и структура оптового товарооборота). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что понимается под «оптовой торговлей»? Какие задачи она решает? 2. В чем особенности оптовых торговых предприятий в сфере обращения? 3. Какие функции выполняет оптовая торговля в системе хозяйственных отношений? 4. Как и по каким принципам классифицируются оптовые предприятия? 5. Какими способами предприятия оптовой торговли привлекают общественность к потреблению своих товаров? 6. С чем связано возникновение в конце XX в. новыхорганизационных форм института оптовой торговли?
|