Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повествовательная мелодикаЕе особенность – в значительном понижении голоса к концу предложения. Иногда такое понижение наблюдаем с самого начала предложения, голос как бы скатывается вниз с горки. 2. Вопросительная мелодика характеризуется резким повышением тона на слове с логическим ударением. 3. Восклицательная мелодика отличается более высоким, чем при повествовании, но более низким, чем при вопросе, произношением слова с логическим ударением. 4. Перечислительная мелодика характеризуется усиленным ударением на каждом из перечисленных однородных членов, а также довольно длительной паузой между ними. 5. Мелодика вводности используется при произнесении предложений с вводными словами и конструкциями. Отличительные черты этого интонационного рисунка: разрыв цельной интонации предложения, более низкий тон и быстрый темп произнесения вводной части, более слабое ударение на этих словах. Все это создает впечатление инородности и второстепенности таких замечаний. – Сравните мелодику и смысловые различия предложений. 6. Мелодика уточнения также позволяет противопоставлять в устной речи предложения с разными смысловыми оттенками. Определите, где находится говорящий (в лесу или вне леса): Мелодика уточнения включает в себя паузу, понижение голоса, усиленное словесное ударение в словах, являющихся уточняющими членами предложения. 7. Мелодика обособления имеет ярко выраженный интонационный контур. Понаблюдайте за предложениями с распространенными определениями, выраженными причастным оборотом. Мелодика обособления характеризуется довольно значительными паузами, особым повышением и понижением голоса. 8. Мелодика обращения (звательная интонация) наблюдается в предложениях с обращениями. Понаблюдайте, в чем заключаются характерные особенности интонации таких предложений. Услышь меня, хорошая, (М.Исаковский) 9. Мелодика изъяснения (раскрытия содержания) называется предупредительной, так как служит предупреждением о том, что дальше последует указание на причину, следствие или факт, раскрывающий содержание сказанного. Эту интонацию называют также мелодикой двоеточия. Характеризуется она резкостью обрыва первой части предложения и контрастным понижением тона во второй части, значительной паузой (пауза ожидания) между частями. Встречается эта мелодика в предложениях с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами, в бессоюзных сложных предложениях. – Прочитайте предложения, соблюдая верную интонацию, сделайте графическое обозначение мелодики данных высказываний: (А.П. Чехов) Я очень испугался: так было темно.
Однако все средства живописи Сомова направлены на то, чтобы показать «галантную сцену» как фантастическое видение, на мгновение вспыхнувшее и сразу же исчезнувшее. После него остаётся лишь воспоминание, причиняющее боль. Не случайно среди лёгкой галантной игры возникает образ смерти, как в акварели «Арлекин и Смерть» (1907 г.). Композиция чётко разделена на два плана. Вдали традиционный «набор штампов» рококо: звёздное небо, влюблённые пары и т. д. А на переднем плане тоже традиционные персонажи-маски: Арлекин в пёстром костюме и Смерть — скелет в чёрном плаще. Силуэты обеих фигур очерчены резкими изломанными линиями. В яркой палитре, в некоем нарочитом стремлении к шаблону чувствуется мрачный гротеск. Утончённое изящество и ужас смерти оказываются двумя сторонами одной медали, и живописец словно пытается с равной лёгкостью отнестись и к той и к другой. Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через женские образы. Знаменитая работа «Дама в голубом» (1897—1900 гг.) — портрет современницы мастера художницы Е. М. Мартыновой. Она одета по старинной моде и изображена на фоне поэтичного пейзажного парка. Манера живописи блестяще имитирует стиль бидермейера. Но явная болезненность облика героини (Мартынова вскоре умерла от туберкулёза) вызывает ощущение острой тоски, а идиллическая мягкость пейзажа кажется нереальной, существующей только в воображении художника.
|