Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция произношения





1. Подготовительный этап. Артикуляционная гимнастика.

Название упражнения Описание упражнения
«Окошко» Открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».
«Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
«Болтушка» Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.
«Чашечка» Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки».
«Красим верхний заборчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы «кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
«Красим потолок» Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.
«Непослушный язычок» Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
«Иголочка» Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).
«Колокольчик» Тыльную сторону кисти руки приложить к горлу. Поочередно произнести звонкий и глухой звуки. При произнесении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых складок, при произнесении глухого звука – вибрации нет.

2. Постановка:

1) по подражанию: как болбочет индюк, как делаю я,

2) от артикуляционной гимнастики,

3) от опорных звуков:

а) от «а» - при произнесении «а» кончик языка многократно прикасается к основанию верхних резцов, затем кончик языка фиксируется в этом положении и резко отрывается,

б) от «ы» - при длительном произнесении звука «ы» кончик языка поднимается к основанию верхних резцов, задерживается в этом положении; если наблюдается смягчение «л» ребенку предлагают произносить «ы», удерживать высунутый кончик языка резцами, а затем язык оттягивается назад, рот открывается и произносится «а»;

в) от «у» - высунуть кончик языка между резцами, удерживать его в таком положении и произносить «у»; при получении сходства с «л», рот открыть, добавить «а»,

4) с механической помощью.

3. Особенности автоматизации:

1) в обратных слогах с «а», «ы»,

2) в прямых слогах с «а», «ы»,

3) в обратных и прямых слогах с другими гласными – «у», «о» - только после исчезновения смягчения, так как при произнесении этих звуков ротовая щель сужается, что приводит к смягчению «л».

Звук Р

Характеристика звука:

Критерий Характеристика Описание
  По наличию преграды Согласный Выдыхаемая через рот воздушная струя встречает преграду на своем пути.
  По участию резонаторной полости Ротовой В образовании звука речи преимущественно участвует ротовая резонаторная полость.
  По месту образования Передне-небный Преграда для воздушной струи образуется в передней части ротовой полости при помощи языка и твердого неба.
  По способу образования Вибрант (дрожащий) Преграда для выдыхаемой воздушной струи образуется при вибрации кончика языка у альвеол верхних резцов.
  По степени напряжения и подъема спинки языка Твердый Спинка языка дополнительно не напряжена и не поднята.
  По участию голоса Сонорный Произносится с голосом, но не имеет глухой пары.
  По признаку мягкости Парный Есть мягкий парный звук.

Особенности артикуляции:

При произнесении «р»:

- положение губ нейтральное,

- зубы сближены до расстояния 4-5 мм,

- кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов – он напряжен и вибрирует,

- спинка языка опущена,

- задняя часть языка отодвинута назад и слегка приподнята по направлению к мягкому небу,

- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

- сильная струя воздуха проходит посередине,

- голосовые складки сомкнуты – производят голос.

При произнесении звука рь положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются в стороны больше, спинка языка поднимаются немного выше к твердому небу и вперед, а задняя часть языка продвинута вперед.

Нарушения произношения:

I. Антропофонические дефекты (ротацизмы):

1. Двугубный (кучерский) ротацизм – язык не принимает участия в артикуляции, вибрируют губы.

2. Одноударный ротацизм – кончик языка скользит по альвеолам верхних резцов один раз.

3. Увулярный ротацизм - язык не принимает участия в артикуляции, вибрирует увуля – маленький язычок мягкого неба.

4. Велярный ротацизм – кончик языка не принимает участия в артикуляции, вибрирует корень языка – звук раскатыстый.

5. Боковой ротацизм – вибрирует боковой край языка и щека.

6. Носовой ротацизм.

II. Фонологические дефекты (параротацизмы):

1. Отсутствие звука (ребенок не различает данный звук на слух среди других).

2. Замена «р» на «рь».

3. Замена или смешение «р» и «л», «ль», «д», «в».

Date: 2015-10-22; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию