Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения и игры на осознание важности визуального контакта





Упражнение «Общение в парах»

Группа разбивается на пары и выполняет несколько заданий.

Инструкция: Встаньте (сядьте) спина к спине и постарайтесь вести оживленный диалог о чем-то важном для вас в течение 2-3 минут. Оборачиваться, разумеется, нельзя. Затем обме­няйтесь впечатлениями.

• Один из вас садится на стул, другой продолжает стоять. Вновь начинается диалог, в течение 2-3 минут говорите о своих про­блемах. Затем поменяйтесь позами и продолжайте диалог.

• Установите зрительный контакт, пообщайтесь без слов в течение 2—3 минут.

Затем происходит вербальный обмен впечатлениями, свои­ми ощущениями.

В этом упражнении пары могут быть постоянными, а мож­но после каждого задания менять их произвольно или по же­ланию участников.

Игра «Пустое место»

Правила игры. Половина участников садится по кругу на сту­лья, другая встает к ним за спину и кладет руки на спинку стУла (если спинки нет, то руки заводятся за спину). Перед одним участником (водящим) никто на стуле не сидит - это «пустое место». Задача водящего переманить кого-нибудь из

сидящих на «пустое место». Это нужно сделать без слов, вни мательно посмотрев на того, кого собираешься позвать.

Если кто-то из участников увидел внимательный, пригла шающий взгляд, он должен перебежать и занять «пустое мес то». Партнер, стоящий за спиной, должен задержать убегаю­щего, схватив его за плечи. Если это ему удалось, водящему приходится переманивать к себе кого-нибудь другого, если не удалось, то теперь ему самому придется переманить к себе ка­кого-нибудь другого участника (так же — глазами), то есть сно­ва приобрести партнера, и т. д. Через некоторое время партне­ры меняются местами — те, кто сидели, встают за спинки сту­льев, а те, кто стояли, садятся.

Игра продолжается столько, сколько необходимо для созда­ния свободного, раскрепощенного настроения в группе. Обыч­но это занимает 10 минут. Дополнительный эффект упражне­ния — адаптация в группе, формирование доброжелательной атмосферы, снижение тревожности.

Упражнение «Контакт глаз»

Участникам предлагается образовать внутренний и внешний круги с одинаковым количеством человек. Стоящие внутри, поворачиваются к центру спиной; лицом к каждому из них становится партнер из внешнего круга. Они должны в течение минуты смотреть друг на друга, не отводя взгляда, не гримас­ничая и не смеясь.

Предлагается обратить внимание на выражение глаз товари­щей и дать им оценку по следующим критериям:

а) легко или трудно смотреть в глаза;

б) веселый или грустный взгляд;

в) спокойный или напряженный взгляд;

г) жесткий или мягкий взгляд;

Вариант: первый пожелавший должен расставить всех учас­тников по кругу или разделить на две группы в соответствии с одним из критериев. Такую процедуру могут проделать все желающие.

Вопросы для обсуждения:

• Каким чаще всего бывает ваш взгляд?

• Помогает он или мешает в общении с людьми?

упражнение «Говорящий взгляд»

участникам раздаются карточки с заданием. Каждому по реди предлагается войти в комнату и выполнить задание, предложенное в карточке.

Задание: Скажите одними глазами:

1 Потише, вы мне мешаете!

2 Смелее, попробуй ответить.

3 Молодец! Прекрасный ответ.

4 Ты сегодня опять без тетради?!

5 Прошу внимания! 6. Я жду тишины!

7 Я слышу, что ты подсказываешь!

8. Я рада, что вы пришли.

9. Неужели тебе не совестно?!

10. Как ты мог так поступить?!

П. Мне надоело делать вам замечания!

12. Разве ты не слышал?

13. Ты хочешь что-то спросить?

14. Вы меня разочаровали,

я надеюсь, что это не повторится!

15. Я устала повторять одно и то же.

16. Подумайте еще и постарайтесь вспомнить.

17. Неужели это сложно?!

18. Опять все сначала!

19. Отлично, молодец, всегда бы так!

20. Теперь мне это безразлично!

21. Ты хочешь что-то сказать?

22. Поздно, все надо делать вовремя!

Упражнение «Выбор глазами члена группы»

Все участники располагаются по кругу. Каждый из них взгля­дом договаривается с кем-либо поменяться местами. По сигна­лу ведущего все быстро меняются местами. Выясняется, кто сел не на свое, намеченное заранее место.

Упражнение «Шериф и убийца»

Подготовить билеты на всех участников. На двух из них от­метить роли шерифа и убийцы. Другие билеты пустые. Каждый

9. 131

выбирает себе билет, но не показывает его другим. Исполняю щий роль убийцы должен взглядом убивать других. ЩерИА обязан найти убийцу, ориентируясь по глазам. Другие игроки почувствовав взгляд убийцы, говорят: «Я убит», тем самым' оказывая помощь шерифу. Игру можно повторять 4—5 раз.

Для обсуждения: • По каким признакам шериф нашел убийцу?

Упражнение «Тюремщики - заключенные»

Участники делятся на две команды - заключенных и тюрем­щиков. Заключенные садятся в круг, одно кресло — лишнее. Тюремщики стоят за спинами заключенных. Тюремщик, сто­ящий за пустым креслом, должен переманить взглядом к себе одного из заключенных. Задача каждого из остальных тюрем­щиков - остановить своего заключенного, положив ему руки на плечи. (Постоянно держать руки на плечах запрещается.)

Григорьева Т.Г., Пинская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения- Методич. пособие для преподавателей.— Новосибирск, М., 1997

Прутченков А С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. — М., 1991.

Вескер А. Б. Тренинг актерского мастерства учителя: Учебно-практи­ческое пособие. — М., 2002.

Date: 2015-10-21; view: 3021; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию