Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликты учителей с учениками: кто виноват?





Информация к размышлению: Анализ результатов опроса стар­шеклассников показал, что каждый второй лицеист в отноше­ниях с учителями переживает конфликтные ситуации... При­чину эмоциональной напряженности в школьной обстановке ученики часто видят в позиции учителя, в его отношении к ним. Многие из опрошенных лицеистов объяснили неблаго­получное эмоциональное состояние в школе личностными качествами учителей; три четверти опрошенных лицеистов назвали педагогов, которые не любят детей, почти половина по их оценкам равнодушна к своим воспитанникам; меньше трети имеют нелюбимого учителя; только одна пятая надеется на помощь учителя в трудную минуту. Такое положение лице­исты объясняют несправедливостью учителей - 36%; «грубос­тью и бестактностью» - 45%; «равнодушием к ним» - 43%; «нежеланием понять ученика» — 40%.

Педагоги тоже отметили, что переживают конфликтные от­ношения с учащимися (65%). 16% учителей признались, что учащиеся нередко вызывают у них раздражение, злость. Собранные факты свидетельствуют о-том, что в настроении педагогов нередко преобладают отрицательные эмоции и от­рицательные реакции на поступки и действия учащихся; рав­нодушие к интересам и настроению школьников, их эмоци­ональному состоянию: переживаниям, радостям, успехам или неуспехам. Анализ полученных данных позволяет говорить о дискомфортных отношениях в системе «учитель — ученик», что определяет повышенную эмоциональную напряженность отрицательной направленности.

Задания по анализу информации:

Дайте психолого-педагогический комментарий приведенным статистическим данным.

• Предложите собственный проект гуманизации школы.

• Проведите конкурс индивидуальных или групповых про­ектов.

Соколова Л.Е. Формирование эмоциональной культуры у учителя лицея сред­ствами методической работы. // Научно-исследовательская и мето­дическая работа в средних и высших учебных заведениях: проблемы, по­иски, решения: Сб. науч. ст. / Под ред. А.П. Сманцера.Минск, 1997.

Date: 2015-10-21; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию