Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конфликты учителей с учениками: кто виноват?Информация к размышлению: Анализ результатов опроса старшеклассников показал, что каждый второй лицеист в отношениях с учителями переживает конфликтные ситуации... Причину эмоциональной напряженности в школьной обстановке ученики часто видят в позиции учителя, в его отношении к ним. Многие из опрошенных лицеистов объяснили неблагополучное эмоциональное состояние в школе личностными качествами учителей; три четверти опрошенных лицеистов назвали педагогов, которые не любят детей, почти половина по их оценкам равнодушна к своим воспитанникам; меньше трети имеют нелюбимого учителя; только одна пятая надеется на помощь учителя в трудную минуту. Такое положение лицеисты объясняют несправедливостью учителей - 36%; «грубостью и бестактностью» - 45%; «равнодушием к ним» - 43%; «нежеланием понять ученика» — 40%. Педагоги тоже отметили, что переживают конфликтные отношения с учащимися (65%). 16% учителей признались, что учащиеся нередко вызывают у них раздражение, злость. Собранные факты свидетельствуют о-том, что в настроении педагогов нередко преобладают отрицательные эмоции и отрицательные реакции на поступки и действия учащихся; равнодушие к интересам и настроению школьников, их эмоциональному состоянию: переживаниям, радостям, успехам или неуспехам. Анализ полученных данных позволяет говорить о дискомфортных отношениях в системе «учитель — ученик», что определяет повышенную эмоциональную напряженность отрицательной направленности. Задания по анализу информации: • Дайте психолого-педагогический комментарий приведенным статистическим данным. • Предложите собственный проект гуманизации школы. • Проведите конкурс индивидуальных или групповых проектов. Соколова Л.Е. Формирование эмоциональной культуры у учителя лицея средствами методической работы. // Научно-исследовательская и методическая работа в средних и высших учебных заведениях: проблемы, поиски, решения: Сб. науч. ст. / Под ред. А.П. Сманцера. — Минск, 1997.
|