Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линия Маннергейма





Честно говоря, без вопросов на тренинге скучно. Отсутствие вопросов всегда оставляет осадок, и неясно: может, ты чего-то недосказал или участники недопоняли. Или же выступление имело эффект гранитной плиты, из-под которой не только вопрос задать невозможно, но и вылезти с трудом. Так было у нас на выставке «Консалтинг для малого бизнеса». Вооружив­шись до зубов слайдами, раздаточными материалами и дело­выми костюмами, мы обрушились на участников ураганным огнем. Рассказали про тренинги, про нашу работу, про «что такое хорошо и что такое плохо». После безупречного во всех отношениях выступления малый бизнес пригнулся. Ошара­шенные слушатели не могли вымолвить ни слова, кроме как, цитируя Кису Воробьянинова, приговаривать: «Да уж...».

Отсутствие вопросов на тренинге, так или иначе, сигнал о недопонимании, избытке или недостатке информации. И в то же время, как только вопросы появляются — умри все жи­вое! — оборону, которая строится тренерами вокруг вопросов участников, можно сравнить только с финской линией Маннергейма.

Начнем с того, что участник, который задает вопросы слож­нее, чем пол, возраст и цвет волос тренера, — характеризуется как трудный. А классика российского тренингового движения сама формулирует практику ответов на вопросы в следующих глаголах: «выкручиваться», «отбрехиваться», «выворачивать­ся», «противостоять». Для борьбы с участниками, которые уже по умолчанию попали в «класс коррекции», предлагаются сле­дующие испытанные способы.

Первый и самый простой метод — на вопросы не отвечать, так как тренер не обязан отвечать на все вопросы. На вопрос можно не отвечать, посчитав его нецелесообразным. Но где тогда критерии целесообразности?

Второй — особый кайф, получив «острый» и нестандарт­ный вопрос (что такое острый, тоже непонятно), воспользо­ваться опытом студенческих экзаменов и, начав с незнакомой темы, например о муравьях, сразу перейти к знакомой — о слонах.

Третий метод — не побоимся этого слова, психологичес­кая подготовка. Почему-то принято считать, что задающий вопросы не хочет получить ответ, а хочет привлечь к себе внимание, что называется, стремится «снискать славу, про­ехавшись на вашей шее». Для менее агрессивных подойдет диагноз «нехватка человеческого внимания, признания». Или же можно убеждать себя в том, что, задавая вопрос, люди, скорее, хотят продемонстрировать свою эрудицию, чем разо­браться в теме.

Четвертый метод борьбы с вопросами используется в рам­ках концепции «доктор меня игнорируют — следующий». Он чрезвычайно прост: поблагодарить за вопрос, не ответить на него и передать слово для следующего вопроса.

Пятый метод, неоднократно проверенный в боях, — пуб­личное унижение спрашивающего. Например, обращение «...Вы, женщина-мужчина-молодая-старая-студентка-пенсионерка сами-то когда-нибудь...». Или просто оскорбительные комментарии, формально не содержащие неприличные сло­ва — «задавайте острые вопросы, а не тупые». Сущность этого метода одна — всеми доступными средствами выставить спра­шивающего идиотом.

Шестой метод, обязательный к исполнению во всех преды­дущих случаях, — перефразирование сути вопроса.

Скажите, человек в здравом уме и трезвой памяти, пони­мая, каким образом происходит подготовка тренера к ответам на вопросы, будет что-нибудь спрашивать? Нет. И мы нет.

Однажды мы были на презентации популярного тренера. Перед презентацией «на разогреве» выступали два «молодых и перспективных» начинающих тренера с песней «Да здравству­ет наш Карабас удалой». Маэстро волновался не на шутку. Это выражалось в том, что раз в десять-пятнадцать минут из цар­ской ложи в аудиторию летели очень неоднозначные шутки и комментарии. Обойдемся без примеров. Аудитория стыдливо хихикала. Маэстро был знаменит.

После чего состоялась вполне трогательная, даже можно сказать, беззащитная презентация. Речь грамотная, образная, емкая. Выглядела звезда привлекательно — загадочный взгляд, черная водолазка, эффектная серебряная пряжка. И вот время подошло к вопросам. Зал молчал как убитый. И мы вместе с ним. Предварительная, на разогреве, подготовка научила ау­диторию надеяться только на себя и лишних вопросов не зада­вать. У нас были вопросы, и даже не один, и у людей, наверное, были. Только вот дураков не было.

Date: 2015-10-21; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию