Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика. Сам факт запроса на тренинг предполагает некоторую исчер­панность внутренних ресурсов и попытку получить внешний взгляд





Сам факт запроса на тренинг предполагает некоторую исчер­панность внутренних ресурсов и попытку получить внешний взгляд, внешнюю экспертизу, внешнюю оценку ситуации. По­этому первая решаемая задача тренинга — диагностика ситуа­ции в организации заказчика. Диагностика, как правило, само­стоятельная задача, причем вне зависимости от того, заявлена она в программе отдельным видом работ или нет.

Предметом для диагностики могут служить высказывания и комментарии участников, новые подходы и предложения, разновекторные взгляды на корпоративную проблематику. Часто после и в процессе тренинга заказчик спрашивает: «Как мои? Как выступал Иванов, Петров, Сидоров?» Мы дальше всего стоим от оценки поведения участников.

Основная задача при ответе на личные вопросы — избегать оценки поведения участников. Концентрироваться не на пове­дении, а на содержании выступления сотрудников. Любое пе­реключение задач тренинга в плоскость поведения чревато пе­реводом профессионального диалога в режим сплетен и может стать тройным эмоциональным недоразумением: обидами за­казчика на вас, на себя, на своих подчиненных; участников на тренера, на себя и руководство. Ну, а ответственность за общее недопонимание ляжет на тренера.

Для обеспечения задач диагностики имеет смысл сосредо­точиться на производственных, отраслевых, организацион­ных особенностях. Это позволит восстановить контекст для собственной работы. Кроме того, дать заказчику объективную картину причин возникновения трудностей, для решения ко­торых потребовался тренинг. Во избежание недоразумений с интерпретацией происходящего — смело приглашайте заказ­чика. Пусть сам оценивает свои кадровые резервы, делает вы­воды и принимает решения.

Один из вопросов, который в этом случае обязательно воз­никнет — о возможной зажатости и скованности участников в присутствии собственного руководства. Ответ прост: участни­ки уже работают с этим руководством, ежедневно преодолевая свои стеснения и страхи. Честно говоря, наличие руководства еще никого не останавливало и не сдерживало. Главное, чтобы сам тренер заказчика не стеснялся.

Однако с диагностикой тоже важно не переборщить. В тре­нерской среде бытует анекдот про «Кролиководов». Как про­вести тренинг на тему «Лучший способ кормления кроликов», не имея ни малейшего понятия о способах? Пригласить кро­лиководов, перечислить все возможные способы кормления, выписать на флипчарт, проголосовать, какой из способов луч­ше. Объявить лучший способ кормления кроликов. Знакомая ситуация?

Так вот, не держите людей за идиотов. Мы наблюдали, как человек, рассказавший эту притчу, готов был растерзать за­мешкавшегося тренера, слишком сосредоточенного на диа­гностике. Поэтому, несмотря на важность анализа содержания рабочей ситуации участников, основной решаемой задачей ос­тается все-таки обучение.

Date: 2015-10-21; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию