Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздушно-тепловой режим





Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зда­ниям и сооружениям.

Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ. районных или местных котельных. Паровое отопление не используется.

В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагреватель­ные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располага­ются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограж­дений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура по­верхности нагревательных приборов не должна превышать 80 °С.

При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, со­вмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40—60 %.

Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 °С Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превы­шать 40 °С.

В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допуска­ется.

Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помеще­ний (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппарат­ной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков. выделяемых техно­логическим оборудованием кухни.

Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.

Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждени­ях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре.

Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений оки­сью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее V» площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условия­ми согласно табл. 2.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

• в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях 18—20 °С при их обычном ос­теклении и 19—21 °С - при ленточном остеклении:

• в учебных мастерских - 15—17 °С;

• в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате

• - 18—20 °С;

• в кабинетах информатики - оптимальная 19—21 °С, допустимая 18—22 °С;

• в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15—17 °С;

• в раздевалке спортивного зала - 19—23 °С;

• в кабинетах врачей - 21—23 °С;

• в рекреациях - 16—18°С;

• в библиотеке- 17—21 "С,

• в вестибюле и гардеробе - 16—19 °С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наруж­ного воздуха выше 5 °С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости дви­жения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен при отсутствии обучающихся.

При достижении в помещении температуры воздуха в 15—14 °С проветривание зала следует прекращать.

В помещениях общеобразовательных учреждений относи тельная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40— 60 %.

В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция.

Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделе­нием большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 м3 в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспо­собления.

Date: 2015-10-21; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию