Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Основные этапы исторического развития философской мысли





Крупные периоды, этапы исторического развития философии имеют под собой своим основанием общественно-экономические формации, способы социального и духовного производства. Следуя такому взгляду, говорят об античной философии (философии рабовладельческого общества), средневековой философии (философии эпохи феодализма), философии эпохи Возрождения (философии зарождающейся буржуазной формации), философии Нового времени (философии развитого капитализма) и современной философии, имея в виду под ней философскую мысль XX в. Нельзя недооценивать и национального своеобразия философских идей. В этом контексте рассматривают как относительно самостоятельные духовные построения древнегреческую, немецкую, французскую, русскую философию.

Первый исторически крупный этап в развитии философии — античная философия (6 в. до н.э. — 6 в. н.э.). Ее творцы — древние греки и древние римляне (последние — в позднюю античность). Античная философия подразделяется на четыре периода: натуралистический (6-5 века до н.э.) с его проблемами происхождения мира, сущности природы и космоса. Основные представители – Фалес, Пифагор, Гераклит, Парменид, Демокрит; гуманистический (5-4 века до н.э.), герои которого – софисты и их оппонент Сократ – впервые попытались определить сущность человека; классический период (4 век до н.э.), когда Платоном и Аристотелем были сформулированы основные философские проблемы и сферы философского знания; период эллинистических школ (4 век до н.э. - 6 век н.э.) кинизма, стоицизма, скептицизма и эпикуреизма.

Второй этап в развитии европейской философии — философия средневековья (2—15 вв. н.э.). Это религиозная (христианская) философия, обосновывавшая и укреплявшая во всех странах Западной Европы христианскую (католическую) веру. Средневековая философия подразделяется на Патристику как учение отцов церкви, направленное на защиту Христианства против языческих и еретических учений, и представленное Святым Августином, Дионисием Ареопагитом, и Схоластику (8-15 века) занятую абстрактной проблематикой - вопросом о соотношении знания и веры, спором об универсалиях в лице Фомы Аквинского, Ансельма Кентерберийского, Уильяма Оккама.

Третьим, переходным этапом в истории западной философии является философия эпохи Возрождение, связанная свозрождением культуры, искусства, философии античного мира.Различают Раннее Возрождение, именуемое эпохой Гуманизма (15 век), когда в центре философских исследований оказался человек (Петрарка, Валла, Эразм Роттердамский), и Позднее Возрождение (16 век), ориентированное на естествознание (Бруно, Коперник, Леонардо).

Философия Нового времени — четвертый исторический этап в развитии европейской философии— не только опиралась на данные естественных наук, но и сама выступала их опорой, вооружая науку логикой, методом исследования. Философским обоснованием экспериментального знания был эмпирико-индуктивный метод Ф. Бэкона (1561—1626), тогда как математическая наука нашла свою философскую методологию в трудах Р. Декарта (1596—1650). Философия 17—18 вв. была преимущественно рационалистической, и помимо Декарта представлена Г. Лейбницем, Б. Спинозой.

С последней четверти 18 в. и до середины XIX в. на передний край в области философского творчества выходит немецкая классическая философия, ставшая родиной великих мыслителей: Канта, Гёте, Фихте, Гегеля, Шеллинга, Фейербаха. Выдающейся теоретической заслугой классической немецкой философии были преодоление созерцательного, натуралистического взгляда на мир, осознание человека как творческого, деятельного субъекта, углубленная разработка общей концепции развития — диалектики.

В середине 19 в. там же (в Германии) возникает марксизм, философский наследник немецкой классики и европейского рационализма. Главный вклад Маркса в философию состоял в открытии и обосновании материалистического понимания истории и в углубленной разработке материалистической диалектики. Проблемы внутренней организации личности в 19 в. стали предметом иррационалистической философии (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше), которая ведущую роль в жизни и судьбах людей стала отводить не разуму, а страсти, воле, инстинктам.

Рубеж 19—20 вв. — важнейшая веха на пути философской мысли, открывающая собой новейший современный этап ее сложной и противоречивой истории. Философию 20 в. можно назвать постклассической, так как она отличается от «классического» этапа своего развития. Появились новые направления философии: позитивизм, признающий достоверным только физически-опытное знание и отказавшийся от мировоззренческих и философских проблем (Конт, Милль); психоанализ — обративший внимание на роль бессознательного в жизни людей как мощное энергетическое начало (Фрейд, Юнг). Феноменология, описывающая сущностные характеристики сознания и многообразные виды человеческого опыта с позиций строгой науки (Брентано, Гуссерль). Экзистенциализм, признающий единственной подлинной реальностью драматичное бытие человеческой личности и утверждающий первичность человеческого существования по отношению к обществу (Кьеркегор, Хайдеггер, Сартр). Структурализм, связанный с поиском логических структур, объективно существующих за многообразием явлений культуры (Фуко, Барт).

 








Date: 2015-10-21; view: 1104; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию