Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению курсовой работы. Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ

Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области теории управления финансами организации и применение их при решении конкретных экономических и производственных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методиками исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;

- определение уровня теоретических и практических знаний студентов в различных областях финансов.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для финансового управления;

- изучить научную литературу по теме, а также нормативно - законодательные акты, положения и инструкции, касающиеся избранной темы исследования;

- на конкретном или условном примере проанализировать состояние изучаемого вопроса;

- разработать рекомендации по использованию выявленных резервов и совершенствованию финансового управления.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;

- иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

- выполняться с использованием расчетов экономико-математических методов и моделей;

- в тексте работы должен использоваться иллюстративный материал;

- завершаться обоснованными рекомендациями и выводами.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Материал курсовой работы должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, логически стройно и последовательно, выводы должны быть аргументированы.

Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться следующей структуры:

§ Титульный лист

§ Задание на выполнение курсовой работы

§ Содержание

§ Введение

§ Основная часть, состоящая из глав и параграфов

§ Заключение

§ Список использованной литературы

§ Приложения.

Все элементы вшиваются в работу в вышеперечисленном порядке.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Задание на выполнение курсовой работы оформляется на типовом бланке и подписывается руководителем.

В содержании последовательно указывается расширенный перечень глав и параграфов, помогающий получить полное представление о содержании работы и ее структуре.

Во введении студент обязан обосновать выбор избранной темы и показать ее актуальность, кратко проанализировать степень ее разработанности, раскрыть конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе исследования, определить предмет и объект исследования, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений.

В конце вводной части можно раскрыть структуру работы.

Основная часть курсовой работы может состоять из 3 глав, которые можно разделить на параграфы.

Одна из глав этой части должна быть посвящена рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы. В этой главе рассматривается сущность, содержание, организация исследуемого процесса, его составные элементы. При написании этой главы необходимо ориентироваться на выявление и анализ проблем, а не пересказывать материал из учебников.

Во второй главе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, рекомендуется на конкретном или условном примере проанализировать состояние дел на участке деятельности, определенном темой работы.

Анализ практики финансовой деятельности невозможно проводить без количественных оценок протекающих процессов. При этом следует учитывать следующее. Во-первых, при подборе фактических данных из разных источников необходимо помнить о том, что их можно сравнивать лишь тогда, когда они сопоставимы. Во-вторых, цифровой материал должен отражать общую направленность и закономерность исследуемого экономического процесса, а не исключения из них. Статистические данные должны быть не только приведены, но и проанализированы для обоснования выводов. Для анализа используются различные математические методы и модели. При этом не следует забывать, что использование математических методов и моделей - средство, но не цель написания работы.

В третьей главе приводится обоснование предложений по совершенствованию тех сторон финансовой деятельности, проблемные участки по которым были выявлены во второй главе. Высказываемые предложения должны также решать те задачи, которые были сформулированы во введении. При решении этих задач следует определять несколько вариантов достижения цели, оценить каждый из них по одному или нескольким критериям и выбрать наиболее предпочтительный вариант(на основе расчетов).

При написании отдельных глав необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между главами и последовательность перехода от одной части к другой. Каждая предыдущая глава должна готовить основания для рассмотрения проблем в следующей главе, поэтому вся работа должна носить целостный, логически упорядоченный и завершенный характер. Каждую главу и каждый параграф целесообразно заканчивать краткими выводами, причем выводы предыдущей главы должны подводить к основному содержанию последующей и обеспечивать, таким образом, связь между собой, единство всей работы. Выводы по главам не обязательно выделять в самостоятельный параграф.

Заключение - последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение курсовой работы должно быть по объему до 3 страниц.

Заключение и введение в курсовой работе не делятся на части.

Список использованной научной литературы содержит наименование источников, которые непосредственно были использованы при написании курсовой работы. Количество использованных источников должно быть не менее 25.

Материал, дополняющий или загромождающий текст работы, помещается в приложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется на одной стороне листа бумаги формата А4 (210x297). Каждая страница основного текста и приложений должна иметь по­ля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ составляет 5 знаков. Текст выравнивается по ширине.

При подготовке курсовой работы на компьютере - в основном тексте используется шрифт размером 14 пт (пунктов), Times New Roman, междустрочный интервал полуторный. При подготовке страницы текста курсовой работы на компьютере расстановка переносов -автоматическая, а форматирование основного текста и ссылок - в параметре «по ширине».

Нумерация страниц - снизу по центру. Она производится последовательно, начиная с 3 страницы (содержание). Дальше последовательно нумеруются все листы, включая главы, заключение, список литературы и приложения (если они имеются в работе). Номера страниц ставятся на расстоянии 1 см от нижнего края основного текста.

Общий объем курсовой работы - 30 - 35 страниц. В общий объем не включаются: приложения, список литературы.

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают симметрично тексту строчными буквами, включают в содержание курсовой работы. Данные заголовки не нумеруют.

Содержание работы структурируется по главам и параграфам. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки глав и приложений выравнивают по левому краю, заголовки параграфов - имеют абзацный отступ. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено по отношению к межстрочному интервалу для выделения заголовка на фоне текста.

В содержании и по тексту заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами, заголовки не подчеркиваются, жирным шрифтом не выделяются, в конце заголовков точки не ставятся.

Заголовки глав и параграфов нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой. Трехуровневое дробление заголовков (на подпараграфы) в курсовой работе не рекомендуется и допускается только в виде обоснованного исключения. Каждый заголовок должен состоять только из одного предложения.

Каждая глава начинается с новой страницы. Параграфы начинать с новой страницы целесообразно, если предыдущий параграф заканчивается на второй половине страницы. Глава не может содержать менее двух параграфов. Максимальное число параграфов - четыре.

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены в тексте. В этом случае сразу после формулы (до ее номера) ставится запятая, а первая строка расшифровки (выравнивание по левому краю) начинается словом «где» без двоеточия после него. Все позиции перечисления при расшифровке делаются с абзацным отступом с межстрочным интервалом - 1. Выше и ниже каждой формулы, а также после расшифровки должно быть оставлено не менее одной свободной строки (с межстрочным интервалом - 1,5). Ссылки на источники по формулам необходимо делать только по тексту. На строках, где расположены формулы и расшифровки, ссылки размещать не следует.

Пример записи формулы:

Коэффициент поступления (КПОСТ) отражает общее увеличение стоимости основных фондов без учета их выбытия:

 

КПОСТ = FПОСТ / FК.Г., (1)

 

где FПОСТ – стоимость поступивших основных средств, тыс. руб.;

FК.Г. – стоимость основных фондов на конец года, тыс. руб.

 

Иллюстрации по тексту курсовой работы (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или нумерацией в пределах главы. Иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Надписи на иллюстрациях, наименования и подрисуночный текст выравниваются по центру. В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк. После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал - 1,5). Перенос части иллюстрации на другую страницу не допускается. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки и разъяснения.

Массивы цифровых данных, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы имеют сквозную нумерацию. Заглавие таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. В конце заголовков таблиц точки не ставят. Номер таблицы, заглавие и все заполнения выполняются шрифтом размером 14 пт, при этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт, интервал между строк - минимальный. Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал -1,5). Если таблица имеет размеры, не превышающие размер страницы, перенос части таблицы на другую страницу не допускается. Если таблица имеет размеры более чем одна страница, перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (заглавие таблицы при переносе не повторяется). Далее через один межстрочный интервал повторяются заголовки граф. Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные приведены в таблице 4».

Ссылки по тексту на источники, которыми пользовался студент при выполнении курсовой работы, обозначаются числом в квадратных скобках. Рекомендуется указывать не только источник, но и страницу этого источника. Образец ссылки: [21, с. 621]. Первое число в скобках должно соответствовать номеру источника в списке использованных источников, который размещается в конце работы. Второе число - номер страницы. В некоторых случаях, когда ссылки отражают не конкретный вывод автора, а его концепцию, изложенную во всей работе, указывать номера страниц источника нецелесообразно. Например, «Теория многоуровневых иерархических систем изложена в классической работе В. П. Астахова [24]...». Подстраничные и внутритекстовые сноски в курсовой работе делать не рекомендуется. Ссылки одновременно на несколько источников допускаются в незначительных количествах: «Ряд авторов [32, с.8], [44, с.50], [12, с.26]...». При этом в квадратные скобки заключается номер каждого отдельно взятого источника.

Слова цитируемых авторов следует брать в кавычки, указывая в скобках порядковый номер литературного источника по списку литературы. Цитата должна сохранять все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения.

Смысловое содержание введения и заключения не предполагают наличия ссылок: эти разделы являются личным умозаключением студента.

В отношении стиля научной речи следует запомнить, что личная манера изложения в современной научной литературе уступила место безличной. Иными словами, местоимение «я» не употребляется, а местоимение «мы» постепенно выходит из употребления. Используются словосочетания «можно считать», «допустим что...» и др.

В качестве использованных источников должны преобладать научные издания: монографии, статьи из научных журналов, диссертации, научные отчеты и т. п. Допускаются ссылки на авторизированные источники из интернета, если сайты, на которых они размещены, признаются научной общественностью.

Список использованных источников приводится в конце курсовой работы после заключения. В список литературы включаются только те документы и источники, которые использовались при написании курсовой работы. Рекомендуемый порядок расположения документов в списке литературы:

1. Нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти - в хронологической последовательности);

2. Ведомственные правовые акты в хронологической последовательности;

3. Источники статистических данных в хронологической последовательности;

4. Книги, монографии, брошюры в алфавитном порядке;

5. Материалы периодических изданий в алфавитном порядке;

6. Иностранная литература в алфавитном порядке;

7. Электронные ресурсы.

После списка использованных источников размещаются «ПРИЛОЖЕНИЯ». Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь тематический заголовок Приложениями могут быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т. д. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Нумеруются приложения последовательно буквами русского алфавита, например «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Date: 2015-10-21; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию