Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздушные перевозки





 

На воздушном транспорте существуют: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем. При этом под чартером понимается любое пассажирское транспортное средство (авиационное, морское, речное, автомобильное), полностью арендуемое у перевозчика туристской фирмой для перевозки туристов.

Цена авиаперелета зависит от вида авиакомпании, дальности и направления (маршрута) перелета, страны и срока пребывания в ней- класса обслуживания, условий бронирования и возврата билетов, а также возраста пассажиров. От класса обслуживания зависят порядок прохождения регистрации, питание в полете и норма бесплатного провоза багажа (от 20 до 40 кг).

При покупке авиабилета заключается договор воздушной перевозки. Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами).

Перевозочными документами являются:

при перевозке пассажиров — билет;

при перевозке вещей пассажира в качестве багажа—багажная квитанция.

Таким образом, билет является договором воздушной перевозки.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам. На территории Российской Федерации действует упоминавшийся ранее Воздушный кодекс РФ, а кроме того, взаимоотношения пассажира и авиакомпании при международной воздушной перевозке регулируются Варшавской конвенцией 1929г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» с изменениями, принятыми в 1959г. (Гамбургские правила).

Цена билета зависит от множества параметров: от авиакомпании, направления, срока пребывания в стране, условий бронирования и возврата, возраста и т.д. Однако главный показатель— класс, в котором пассажир хотел бы совершить полет.

В любой авиакомпании мира существуют три основных класса, каждый из которых имеет свое буквенное обозначение в билете: первый (F); бизнес-класс (С); экономический (Y).

Первый класс—самый дорогостоящий, экономический—самый дешевый. Главные отличия классов—комфортность кресла, качество питания и размер бесплатно провозимого багажа.

Существует целый ряд скидок, которые значительно снижают стоимость билета. Все скидки можно разделить на две категории: специальные скидки, регулируемые международными тарифными правилами и действующие на всех авиакомпаниях без исключения, и рекламные скидки, предоставляемые конкретной авиакомпанией на основе своих внутренних правил. О подробностях скидок лучше всего узнать в представительстве конкретной авиакомпании.

Например, авиакомпания SAS разработала программу SAS «Евробонус» для тех, кто часто пользуется услугами компании при полетах SAS «евроклассом».

Преимущества «еврокласса»:

полная свобода действий по изменению маршрута и дней поездки;

выбор места и заказ питания на борту самолета (с широким выбором напитков);

комфортное кресло с подставкой для ног;

скидки при размещении в отелях «Radison SAS» и «Hotel Worldwide»;

регистрация на рейсы SAS в отелях SAS;

пользование телефонами на борту самолета;

салоны «еврокласса» в аэропортах с бесплатной едой, напитками и печатными изданиями (газетами);

экспресс-регистрация и регистрация по телефону в аэропортах Скандинавии.

Первый бесплатный полет в компании SAS можно совершить, имея 20000 очков.

Примерная таблица очков «Евробонуса» за полеты в SAS «евроклассом» приведена в табл. 1.

 

Таблица 1. Примерная таблица очков «Евробонуса»

за полеты в SAS «евроклассом»

Полет Из Санкт-Петербурга Из Москвы Из Калининград Из Архангельска
В Копенгаген В Стокгольм Лондон        

 

Что касается первой категории скидок, то о них стоит поговорить подробнее. Те или иные виды льгот могут иметься или отсутствовать в зависимости от того, куда совершается полет, но если на данном направлении действует определенный тариф, то он имеется на рейсах всех авиакомпаний. Вообще для данной категории льгот главное не авиакомпания, а направление. От него зависят наличие льготного тарифа, срок действия билета и условия его приобретения по тому или иному льготному тарифу.

Большинство скидок рассчитано на экономический класс. Здесь действует общий принцип предоставления скидок: чем дешевле билет, тем больше ограничений при перелете, во всех классах и на всех направлениях действует так называемаядетская скидка, в первом и бизнес-классах на некоторых направлениях предоставляются семейные скидки.

Наименее жесткими являются льготные экскурсионные тарифы. Большой популярностью в мире пользуютсятарифы РЕХ и APEX. РЕХ фиксирует даты вылета туда и обратно. На APEX накладывается еще больше ограничений. Здесь также фиксируется минимальный и максимальный срок пребывания.

Еще одна важная категория скидок—молодежные. Эти скидки действуют для пассажиров моложе 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления).

Отдельная категория билетов—групповые. Наибольшей популярностью пользуется групповой туристский тариф. Он существует специально для туристских групп. Ограничения в этом случае накладываются не только по сроку пребывания (минимальному/максимальному), но и по количеству людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления). По правилам этот тариф действует только для организованных туристских групп. Впрочем, некоторые авиакомпании обходят это правило в борьбе за пассажиров. Существует много специальных групповых тарифов—для групп учащихся, моряков, спортсменов и т.п.

Одной из главных проблем, с которыми сталкивается авиапассажир, является возможная задержка рейса или изменение маршрута полета.

В случае задержки рейса пассажир может требовать:

предоставления гостиницы на время ожидания рейса;

бесплатного транспорта до гостиницы и обратно;

компенсации расходов за время ожидания вылета (затрат на питание, необходимых телефонных переговоров и т. п.).

Ответственность перевозчика определяется гражданским законодательствомРФ, Правилами перевозки пассажиров, а на международных рейсах—Варшавской конвенцией.

При предложении в турфирме билета на чартерный рейс следует узнать, какова репутация этой авиакомпании. В случае нарушения прав пассажиров (задержки рейса, изменения маршрута и т.п.) следует предъявлять претензии как к авиакомпании, так и к туристской фирме, продавшей тур и авиабилеты.

Для обеспечения безопасности полетов, уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения уровня шума при взлете и посадке самолетов действуют правила, регламентирующие деятельность воздушного транспорта. Эти правила вырабатывались в течение многих лет на основе признанных международных соглашений. Большую роль в разработке и установлении общих правил движения, безопасности и регулярности перевозок, осуществлении международного сотрудничества играет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA).

Проведенный анализ деятельности зарубежных авиакомпаний, действующих на российском рынке, представлен в приложении 1.

Date: 2015-10-21; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию