Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из приветствия





А.Н.Быкову:

Не зря он родился весною

С открытой и юной душою:

На всех поворотах в службе

Он верен чести и дружбе!

Тебе мы желаем дружно

Успехов, любви, если нужно!

На даче - хорошей погоды,

А радости - многие годы!

 

Если перечислить наши новации последних лет - успевай загибать пальцы: провели молебен в инспекции во здравие тверских налогоплательщиков, открывший декларационную кампанию 2010 года; открыли выездной консультпункт инспекции в гипермаркете «Карусель» с обслуживанием посетителей по субботам тоже; провели конкурс детских рисунков и сочинений «Налоговый родник», охвативший 60 средних школ города Твери; к информационной поддержке очередной декларационной кампании привлекли спонсора– тверское Агентство подарков и впечатлений с их уникальными предложениями налогоплательщикам от романтического ужина при свечах до полета над Тверью на воздушном шаре; Управлением одобрена наша налоговая инициатива – в инспекции открыли окно молодежной «Скорой помощи» по бесплатному заполнению деклараций формы 3-НДФЛ силами студентов Тверского химико-технологического колледжа; организовали шефство над Некрасовским детским домом; провели митинг в инспекции и закладку Аллеи памяти у здания Налогового центра к 65-летию Великой Победы, организовали в инспекции команду КВН из числа налоговых специалистов, которая на областном смотре, проводимым Управлением, заняла призовое третье место.;. А еще - открытые выездные уроки в инспекции по налоговой тематике для тверских школьников и студентов, экспресс-конкурсы среди налогоплательщиков и их анкетирование, обобщение по итогам года информационной работы инспекции как в красочных альбомах, так и документальном видеофильме.

Одна из новых форм работы с плательщиками - совместные рейды налоговиков, автоинспекторов и судебных приставов по выявлению автомобилистов, должников по транспортному налогу, с использованием мобильных офисов налоговой службы (МОНСы)- синие микроавтобусы со спутниковой антенной на крыше, позволяющие из любой точки области связаться с информационным ресурсом своей налоговой инспекции и уточнить наличие или отсутствие задолженности по тому или иному налогу у любого налогоплательщика. Это «ноу-хау» областного налогового Управления и его руководителя Владимира Алексеевича Полежаева, о котором речь впереди. Изучать опыт оборудования и применения МОНС приезжают коллеги из других регионов России.

А ведь были сомнения при формировании предложений в соответствующую областную целевую программу: окупят ли себя эти мобильные офисы? Заказываем на область три автомобиля сразу стоимостью под миллион каждый (с учетом напичканной здесь электроники - до спутниковой связи включительно), не пустим ли бюджетные деньги на ветер?

В расчетах не ошиблись и офисы себя оправдали, стали узнаваемы на дорогах Твери и области. С их участием проводим совместные рейды налоговиков, работников ГИБДД и службы судебных приставов в рамках акции «Узнайте свою задолженность». Только недавний такой рейд, проведенный на площади Мира в Твери специалистами трех налоговых инспекции - № 9, № 10 и № 12, за три часа работы позволил выявить и предъявить к уплате автомобилистам их долги по транспортному налогу без малого на миллион рублей сразу!

Готовлю информацию о рейдах в областные СМИ, на ведомственный сайт Управления в сети Интернет. Если пересчитать все подготовленные за год материалы о буднях инспекции, выйдет минимум по статье в день: не даем возможности плательщикам забывать про инспекцию и налоговую службу!

 

ПОЧТИ АНЕКДОТ Звонок в инспекцию от «лица кавказской национальности»: - Ми у вас били, нам сказали, что долгов нэт. А тут писмо – 130 рублей. Откуда? Ми все заплатили… - Хотите провести сверку лицевого счета? - Да, канэчно! - Вы юридическое лицо? - Нет, я ее муж…

 

А вот новация иного, духовного плана, о которой уже упоминалось, но она заслуживает более пристального рассмотрения.

На Руси издревле принято приступать к важному делу, благословясь: почему бы не возродить добрую традицию? Так в беседе с Аркадием Быковым об информационной поддержке предстоящей декларационной кампании родилась идея провести в налоговой инспекции Молебен во здравие тверских налогоплательщиков,

И все же оставались сомнения: поймет ли нашу инициативу руководство инспекции и Управления, широкая общественность?

- Есть у меня знакомый священник, с ним посоветуемся, - предложил Быков, набирая по записной книжке телефонной номер.

- Отец Михаил? Добрый день, Быков беспокоит, Аркадий Николаевич!

После приветливого и любезного разговора с отцом Михаилом, включенного для меня по громкой связи и завершившегося приглашением священника на чашку чая в кабинет Быкова, пояснил:

- Про Молебен не стал с ним по телефону говорить. Вот придет ко мне завтра на чай, ты подойдешь, тогда все и обсудим.

- Как с ним познакомился? – вспоминает Быков.- В отчетности были ошибки и наши специалисты насчитали ему штраф. Священник пришел ко мне, тогда еще начальнику инспекции по Калининскому району. Душевно с ним побеседовали. Так, мол, и так, отец Михаил, пойми правильно, но наказать тебя должен!

Тот не возражал.

Но выписываю ему штраф по минимальной шкале- 100 рублей.

Он стал благодарить, а я вынимаю из кошелька свою сотню, протягиваю ему и говорю: «А это от меня лично на ремонт вашей церкви!». А после подумал, надо бы 200 рублей дать, чтобы после уплаты штрафа у священника хоть что-то осталось.

С тех пор и дружим. Я его с Пасхой, Рождеством поздравляю. А он меня. Интересный отец Михаил человек и собеседник – в свое время окончил в Москве престижный технический вуз. А стал священником в деревеньке Калининского района. Сейчас там храм реставрирует.

Отец Михаил идею Молебна в инспекции горячо поддержал и заверил:

- Думаю, Владыка согласится: такого в налоговых органах России еще не было. Если позволит время, сам, вероятно проведет у вас эту службу. Подготовьте только Прошение на его имя. А я его передам.

Тут же подготовили и передали Прошение Архиепископу Тверскому и Кашинскому Виктору. Вскоре получили его благословение, а Молебен назначили на 13 января, при открытии кампании по декларированию доходов.

Даже в среде журналистов первой реакцией было недоумение: молебен в инспекции – вы шутите?

Приходилось пояснять общественную и духовную значимость Молебна: в ходе кампании о доходах отчитаются около 15 тысяч налогоплательщиков, что позволит не только пополнить региональный бюджет, но и укрепить добропорядочность тверитян. При этом подчеркивалось, что такая акция проводится впервые не только в Твери и области, но и в России тоже. Лишь тогда скептические ухмылки уступали место восторженности: «На Молебне будем непременно!».

По поручению Тверской Епархии Молебен в зале по обслуживанию налогоплательщиков инспекции провел священнослужитель отец Роман.

Нужно отдать должное - молодого священнослужителя не смущали окружавшие его налогоплательщики и журналисты, нацеленные микрофоны и телекамеры практически всех телеканалов и радиостудий областного центра. Церковный обряд был проведен с должной торжественностью и по установленным канонам, а в произносимых молитвах не упущена тема молебна – прозвучали пожелания добра и здравия тверским налогоплательщикам, процветания славному граду Твери.

- Не следует воспринимать наш Молебен как призыв к уплате налогов, - подчеркнул на пресс-конференции для журналистов областных СМИ начальник инспекции Яковицкий. – Уплата налогов есть обязанность конституционная. Речь идет прежде всего о духовной составляющей Молебна: будут у тверских налогоплательщиков благополучие, доброе здравие, успехи на работе и в бизнесе - будут и новые поступления в бюджет, в экономику региона.

Молебен в инспекции получил широкий общественный резонанс, о нем сообщалось практически во всех средствах массовой информации области. И не только в тверской прессе: Минфин России рекомендовал подразделениям в регионах провести молебны во здравие финансистов; привлечь священнослужителей к работе с должниками по налогам решили тверские судебные приставы.

В любом случае нестандартной акцией достигли главного: начало декларационной кампании в 10-ке оказалось у всех на слуху, что и требовалось доказать!

Поддерживая внимание к декларированию доходов, в середине кампании, 18 марта, провели еще одну знаковую пиар-акцию, которую назвали «Налоговый экватор». В этот день по инициативе студентов Тверского химико-технологического колледжа открыли в оперзале инспекции молодежное окна «Скорой помощи» по бесплатному заполнению деклараций формы 3-НДФ (только в прошлую кампанию студентами в этом окне заполнено свыше 1300 деклараций, что позволило сэкономить в семейном бюджете горожан почти полумиллиона рублей). А среди посетителей зала провели в этот день экспресс-конкурс по декларационной тематике. Вопросы были достаточно просты и ответить на них при заполнении анкеты не составляло труда. «Изюминка» содержалась в ином – главный приз победителю конкурса. Им стал Сертификат на получение уникального подарка от Тверского агентства подарков и впечатлений, нашего информационного спонсора кампании. А подарков в агентстве - на выбор - свыше полутора сотен: от конной прогулки и романтического ужина при свечах до полета над Тверью на воздушном шаре. Наш победитель выбрала бесплатное посещение косметического салона.

В марте 2010 года, с переездом в новое здание - Налоговый центр, где размещаются 3 налоговых инспекции Твери (№9, № 10 и № 12), проведена официальная презентация здания и установленных здесь электронных сервисов для налогоплательщиков (терминалы электронной очереди, информационного киоска с выходом в интернет и «Личный кабинет» налогоплательщика, справочно-правовой системы «Гарант»), что заметно повышает качество обслуживания.

Несколько слов о самом переезде. Его осуществили силами мужчин инспекции в предельно сжатые сроки – всего за пару недель февраля. Причем, провели его без перерыва в обслуживании налогоплательщиков. А это- худо бедно – переселение специалистов и их имущества, а также мебели и компьютеров в Налоговый центр с четырех площадок, занимаемых ранее инспекцией №10. Перевозку на Октябрьский проспект в Твери осуществляли из зданий инспекции, расположенных по улицам.Советской, Ерофеева, Спартака, проспекту Победы. На руках переносили по этажам и загружали в машину разнокалиберную мебель –столы и стулья, шкафы и кресла, зеркала и тумбочки, горшки с цветами и стенды. Плюс компьютеры - мониторы, принтеры, серверы, клавиатуры. Ну и, конечно, горы бумаг и документов, упакованных в мешки и коробки. Выстраивались по этажам цепочкой от лифта до выхода к двери, передавали коробки, мешки и пачки бумаг из рук в руки, загружали их в машину.

При этом своими силами приходилось не только загружать, но и разгружать в Налоговом центре казенное имущество, доставлять его по занимаемым инспекцией в новом здании этажам.

У одной из машин при транспортировке открылся задний борт, спохватились поздно, а потому нам с Быковым («Выручай, Володь! Кто еще, кроме нас, это сделает?») пришлось собирать бумаги по всей трассе, доставая их иной раз в снегу чуть ли не из-под колес пролетавших мимо автомобилей…

К вечеру, как обычно, рук было не поднять, а спины не разогнуть. Но ничего, с переездом в установленные сроки успешно справились, Начальник инспекции потом грузчиков поощрил – всем премии выписал.

Едва огляделись на новом месте – очередная забота: в начале марта церемония торжественного открытия здания Налогового центра. Официально мероприятие проводит Управление, но, как всегда, основной напряг у нашей 10-ки, хотя здесь и размещены две другие инспекции. Однако нам поручено оформление здания, встреча высоких гостей, проведение для них ознакомительных экскурсий с демонстрацией возможностей электронной очереди и других информационных сервисов.

В церемонии открытия приняли участие губернатор области Дмитрий Зеленин, руководитель областного налогового Управления Владимир Полежаев, представители администрации Твери и области, начальники всех 10 налоговых инспекций региона. Были официальные речи и алая лента у входа, звучал Гимн налоговой службы Тверской области, под прицелом теле- и фотокамер гости осматривали кабинеты, знакомились с залами по обслуживанию налогоплательщиков, информационными стендами и электронными сервисами инспекции, беседовали со специалистами.

А потом начались налоговые будни. В холле центра посетителей встречают специалисты инспекций № 10 и № 12, выясняют цель визита и предлагают воспользоваться терминалом электронной очереди.

На полученном в терминале талончике обозначен не только номер очереди, но и число посетителей перед ним, что позволяет посетителю решать самому, как использовать время до приема к окошку специалиста. Можно пройти в зал и следить по монитору за появлением своего номера и вызова к окошку налогового специалиста. А можно выпить в зале у автомата чашечку горячего кофе. Или, если позволяет время, узнать свою задолженность по транспортному или имущественному налогам в Информационном киоске через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика», подойти к справочному терминалу «Гарант» и найти нужный для работы документ - закон, комментарий, форму отчетности. Тут же распечатать их на свою «флэшку» для дальнейшего пользования. По электронным мониторам для вас идет справочная информация, на столиках под рукой – полезные налоговые материалы.

Не инспекция, а зал ожидания аэропорта!

Можно вообще со своего рабочего или домашнего компьютера просмотреть видеоряд в режиме реального времени о наличии очередей (или их отсутствии) в зале по обслуживанию налогоплательщиков инспекции, через сервис «Личный электронный секретарь» записаться на прием к налоговому специалисту инспекции на удобное для вас время следующего дня.

 

НАЛОГОВАЯ ПРИМЕТА: если Оля у рецепшена в «цивильном», без налоговой формы, значит, идет седьмой час вечера и можно собраться домой!

 

А всего год назад отделы инспекции ютились по развалюхам на разных площадках в Твери, порождая стрессы в обслуживании, как грибы после дождя.

В те времена, особенно после новогодних каникул, когда люди, устав праздновать, вспоминали о налогах, в операционных залах инспекции на ул.Ерофеева, и без того тесноватых, яблоку упасть негде. А у нас, как на грех, «зависли» старенькие компьютеры и прием отчетности не ведется. Плательщики не знают, на ком выместить злость, заглядывают в ближайший кабинет, высказывая претензии, а то и оскорбления:

«Сидите тут, бездельники, жируете на наши деньги! Немедленно откройте дополнительные окна по приему отчетности!

А кого в эти окна посадишь? Один специалист болен, другой в отпуске, третий поступившую отчетность обрабатывает…

Но плательщики правы - у них не могут принять отчетность, а это наши проблемы. Компьютерщики меж тем разводят руками: не можем пока ничего сделать!

«Такое не в новинку,- поясняют коллеги. – Как отчетность сдавать - то программы «зависнут», то свет отключают. Вот люди и злятся, жалуются».

А крайними остаемся мы - отдел работы с налогоплательщиками. К тому же завтра, как нас предупредили, с 8 с утра до 11 дня в инспекции не будет света. А люди придут с отчетами. Объявление, конечно, вывесим, но устроит ли оно пришедших?

Свежим взглядом видны явные накладки в обслуживании плательщиков. Отдел урегулирования задолженности, к примеру, шлет бабулькам строгие письма с предложением явиться в инспекцию для разъяснений в случае переплаты по земельному налогу кому 30, кому 90 копеек. Ладно бы долг по налогу, а то переплата!

Разговаривал с исполнителем одного такого письма.

- А что я сделаю? – удивляется специалист.- Так программа составлена, текст в ней забит.

- Неужели нельзя добавить в письмо всего одну строчку: являться в инспекцию следует лишь в случае несогласия с суммой долга или переплаты?

- Хорошо, попробуем это сделать, - согласилась она.

В кабинет заглядывает инспектор зала по обслуживанию плательщиков, сетует:

- Знаете, женщина сейчас пришла, очень торопилась и попросила быстрее бумаги оформить. Выписала ей одну справку, другую. Пошла в соседний отдел, там тоже выписали справку. За час все оформила, хотя сроки – по одной справке день, по другой - пять суток. А женщина меня же и упрекает: «Вот видите? Если захотите сделать быстро, то сможете! А я в прошлый раз за этими же справками к вам две недели ходила!». Вот и делай людям добро!

Не успела с одной заявительницей разобраться, - продолжает рассказ специалист,- а тут другая возмущается: «Посмотрите, что в зале делается: нельзя ли открыть еще одно окошко?»,

Поясняю, что такой возможности у нас нет.

Но он наступает: «Я вам налоги плачу, на них каждый месяц зарплату получаете»

Тут уж, простите, не выдерживаю я:

- Если по моей зарплате судить, то налоги ваши аховые!

А тут смотрю, у крыльца инспекции рассуждают:

«В этом же здании, на втором этаже, за 500 рублей вам и декларацию оформят, и в инспекцию ее сдадут. Быстро и выгодно – все лучше, чем по очередям толкаться! Сами же налоговые специалисты, наверное, на этом и подрабатывают!»

Вот и доказывай, что услугу оказывает не налоговая инспекция, а сторонняя коммерческая фирма, снимающая в этом здании офис!

Меж тем в очереди грозят, что не уйдут из инспекции в 6 вечера: будут стоять до тех пор, пока у них не примут отчетность - хоть с милицией выселяй!

Упросил девушек из окон задержаться, принять декларации у всех.

На другой день с утра света в инспекции быть не должно (вывешены соответствующие объявления), а свет фактически есть. Но люди толпятся на улице. Пригласил их в залы.

При этом выяснил, что свет все же отключат, но в начале десятого, минут на 40. Так и вышло. Однако после включения света сервер инспекции «оживет» лишь через час - прием отчетности вновь вести не можем. Вышел к людям – объяснил ситуацию.

Затем успокоил нервного гражданина, которому пришло извещение на переплату налога, а он с апреля прошлого года уже не предприниматель. Тогда как бумаги из налоговой ему шлют. Обещает жаловаться, а переплату в 223 рубля получать не хочет:

- Пускай эти деньги пойдут на развитие вашей контры: только меня в покое оставьте!

Долго не мог уяснить, зачем пожилые люди тратят свое время и силы для похода в инспекцию и очереди к инспектору при переплате того или иного налога в 10 или 30 копеек. Ладно бы недоимка, а то копеечная переплата!

А «ларчик», оказывается, открывался просто: отдел камерального контроля направлял плательщикам соответствующие извещения со строгой припиской: явиться в налоговую инспекцию для сверки расчетов!

Вот исполнительные бабульки и тянутся в строгую инспекцию, сами не зная, зачем?

- Почему бы не сделать на извещении приписку: явиться для сверки расчетов в случае несогласия с выставленной суммой налога? – спрашиваю молодого специалиста отдела.

- А что я могу? – пожимает она плечиком.- Так программа составлена, текст не мною забит.

Сегодня удивляешься одному: как смогли выдержать все это специалисты инспекции, а главное - наши налогоплательщики?

 

ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГО   После размеренно-спокойной, но предсказуемой жизни под руководством Новикова, в 2000-м году областную налоговую службу заметно встряхнуло: нет, землетрясений либо иных природных катаклизмов сейсмологи в тот год у нас не отмечали. Случилось иное: из столицы в Тверь прибыл новый руководитель областного налогового Управления – молодой банкир из ближнего окружения правящей элиты России Герман Станиславович Петров. Шокирующим в его поведении было все: от модной щетины на пухлом лице и необычного хобби – посещение всех стран мира, до манеры общения с подчиненными: кратко, по существу и по предварительной записи на прием через доверенного помощника – парнишки, прибывшего в Тверь вместе с Петровым. В Твери на встречу руководителя высокого ранга и размещение его в гостинице приятель-хозяйственник пригласил и меня. При этом на правах радушного хозяина простодушно представил Петрову: - А это, Герман Станиславович, руководитель Вашей пресс-службы. - Моей пресс- службы? – усмехнулся Петров и резко бросил:- Пресс-служба мне не нужна! - Герман Станиславович!- вынужден был спасать ситуацию. - Не время и не место обсуждать этот вопрос. Давайте встретимся на работе завтра, тогда все и обсудим. - Завтра? Ну, хорошо, запишитесь на прием у моего помощника на 10 утра. На все объяснения даю 8 минут! Можно не уточнять, крепок ли был сон в ту памятную ночь, но к утру основные тезисы в пользу пресс-службы областного налогового Управления были продуманы. А их изложение Петрову скомпоновал в 5 минут. Доводы пришлись ко двору: Петров не только сохранил пресс-службу Управления, но и добавил в нее штатную единицу. Хотя вскоре провел волну сокращений, уволив из Управления в том числе двух генералов- заместителей прежнего руководителя Новикова. На их место выдвинул себе новых заместителей – из числа специалистов областного налогового Управления. За короткий срок побывав лично во всех 46 налоговых инспекциях по Тверской области - в его кабинете во всю стену разместилась карта области с обозначением границ инспекций и ведущих к ним дорог, - Герман Станиславович перекроил эту карту, первым по России создав на базе мелких инспекций сеть крупных межрайонных налоговых образований во главе с новыми, преимущественно молодыми, им же назначенными руководителями. Это был прорыв в завтра. По такому пути налоговым органам остальных субъектов России еще предстояло пройти кому через 2 или 3 года, а кому и того позже. Еще одна особенность нового руководителя – страсть к быстрой езде. Его автомобиль 130 верст до столицы обязан был преодолеть не более чем за 50 минут - иного временного срока от личного водителя, прибывшего в Тверь вместе с Петровым, он не признавал. С включенной мигалкой на персональном авто метался новый руководитель Управления и по районам области. Но даже грозный Петров не избежал памятного казуса. - Это что такое?- указал он на газету с его цветным портретом на первой странице. Недоуменно пожимаю плечами, не понимая подвоха: - Газета как газета…Даже с Вашим портретом! - А где нашел ее - знаете?- наливается гневом Петров и, выдержав паузу, поясняет: - В мужском туалете на пятом этаже! И угол портрета оторван! - глаза руководителя метнули молнию: - Немедленной найти мерзавца, кто это сделал: завтра же вылетит с работы! Убежден: любая фамилия, названная в этот момент под горячую руку, означала бы для сотрудника увольнение, а потому попросил для расследования отсрочки: - Разберусь, Герман Станиславович, доложу завтра! А самому не до смеха: не проводить же, в самом деле, следствие среди мужчин пятого этажа Управления? Выход был найден, на другой день докладываю: - Герман Станиславович, служебным расследованием установлено: наши специалисты сделать такого не могли! А в мужской туалет на пятом этаже с газетой в руках заходил вчера рядовой налогоплательщик. Этому есть очевидцы: пригласить к вам свидетелей? - Не нужно! – отмахнулся поостывший Петров. Инцидент был исчерпан. При всей своей повседневной загруженности руководитель Управления не забывал про общение с прессой. Его брифинги для редакций СМИ стали еженедельными, а каждый шаг за пределами Управления должен был находить публичное освещение. И не только стараниями пресс-службы: шаги и неординарные решения Германа Петрова вызывали общественный резонанс. Начальник вновь созданной межрайонной инспекции, к примеру, получал налоговые полномочия на территории сразу 5, а то и 8 районов; подготовка к 10-летию налоговой службы обретала областную значимость; Петров оказался вхож не только к руководству области – в его кабинете на видном месте красовался шарж на руководителя налоговой службы России Александра Починка, отмеченный дружеским автографом. А Петров мог позволить себе позвонить по «мобильнику» в ходе совещания самому Починку - Министру по налогам и сборам России: «Слушай, Саша, не подъедешь ко мне завтра? Проблемку «перетереть» надо, не телефонный разговор!». Брифинг для редакций областных СМИ по поводу 100 дней своего руководства областной налоговой службой Петров начал готовить заранее. Пригласил на обсуждение и меня: - Посмотрел пресс-релиз, в целом устраивает. А как будем встречать на брифинге журналистов? - Как обычно, Герман Станиславович: проведу аккредитацию, размещу в зале, раздам пресс-релиз… - Я не о том,- перебил Петров,- чем угощать будем? - Можно бы запланировать фуршет,- замялся я,- да денег, как всегда, нет. - Как это нет? – удивился он. - Вот лист бумаги, пиши заявление на материальную помощь! Прикинь, сколько нужно на ящик шампанского, конфеты и фрукты. Плюс на вычет подоходного налога. Думаю, трех тысяч на все хватит! Второго похожего брифинга журналисты тверских СМИ вряд ли вспомнят, а в областной прессе появились восторженные отзывы о 100 днях Германа Петрова. Не припомнят подобного размаха, с каким велась у нас подготовка к празднованию 10-летия налоговой службы России, и тверские налоговики. Сценарий праздника разрабатывал известный тверской профессионал по массовым мероприятиям Владимир Ершов (его именем назван ныне один из прогулочных теплоходов, курсирующих по Волге в Твери), к памятной дате на Монетном дворе был заказан и отлит специальный нагрудный знак тверского налогового Управления, издана книга о тверской налоговой службе, изготовлены памятные сувениры. Официальног торжество, а также концерт артистов областной филармонии с привлечением столичных звезд эстрады, состоялось в одном из лучших концертных залов Твери, после чего приглашенных ждал в фойе зала богатый фуршет, а высоких гостей – прогулка на теплоходе по Волге (со шведским столом в гостеприимных каютах). Вскоре молодой миллионер Петров, ставший в Твери налоговым генералом, вернулся в родную стихию – на федеральный уровень. А местная прокуратура задавала потом тверским налоговикам вопросы, связанные с источниками финансирования проводимых Петровым праздников.

 

С выходом на пенсию и работой в 10-ке обрел как бы новую жизнь, отличную от «управленческой»: в чем-то раскрепостился, стал ближе к людям, их проблемам, дышу и творю свободнее.

Наверное, такая смена трудового коллектива и сфер деятельности периодически необходимы: не дают засидеться, обрасти формализмом, новизна обостряет зрение.

Новый коллектив взглядом со стороны – коробок спичек, где все на одно лицо. А подойди ближе, зажги спичку, и свой характер проявит всякая: одна, не успев вспыхнуть, тут же сломается; другая лишь брызнет искрой и гаснет; а эта, обжигая пальцы, сгорает до остатка. Так и специалисты отдела, которых знаю теперь поименно.

Привнес в отдел новую традицию: каждому из двух десятков коллег готовлю и зачитываю в день рождения шутливое стихотворное приветствие, отражающее частичку характера. К новшеству привыкли, без моего приветствия не начинают торжеств, уточняют:

- А стихи имениннику готовы?

- Обижаете!

Вот некоторые штрихи к портретам коллег по отделу работы с налогоплательщиками инспекции, отраженные стихами:

Галина Мороз,

начальник отдела:

- Вы не знаете, где Галка?

Так нужна, ну прямо жалко!

Без нее не выйдет глянец

У Татьяны Мотолянец!

И не только у Татьяны -

А у Светы и Оксаны!

Не пойдут, как надо, сани

У Володи и у Ани!

Без нее мы, как без рук:

Был отдел – и нету вдруг!

Галину Олеговну Мороз назвал бы «визиткой» отдела: в налоговой службе с первых лет ее становления, знает и любит свою работу, умеет не только найти подход к любому сотруднику отдела, сочетая уважение с должной требовательностью, но и при необходимости подменить его, не чураясь черновой работы на приеме в окошке или у стойки рецепшена в холле здания. Охотно даст консультацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Приветлива и улыбчива, не лезет за словом в карман, а микроклимат деловитости и доверительных отношений формирует в отделе, на мой взгляд, даже малостью – личным присутствием на работе. Не случайно зимой, в день ее рождения, служебный кабинет Галины Олеговны напоминает цветочный киоск: букеты живых цветов от друзей и коллег занимают не только рабочий стол, но и подоконник, тумбочку у стола, часть стульев.

Или моя соседка по кабинету Татьяна Ивановна Тиботкина: скромный, но крайне ответственный специалист. Ведет всю переписку инспекции с налогоплательщиками по вопросам, связанным с начислением и уплатой налогов. Писем таких ей поступает до десятка ежедневно, а потому не может использовать полностью даже свой отпуск: выходит на работу через недельку - другую и отвечает на письма в установленные сроки.

Кто в отделе всех милее,

И надежней, и важнее?

Ну, конечно же она,

Расторопна и скромна!

Поутру чайку попьет -

И без роздыха вперед:

По любым налогам дока -

Даст ответ в пределах срока!

По письму она талант-

Под рукою «Консультант»:

Все найдет и обобщит,

Людям верно сообщит!

Оставайтесь же собою -

С юной, чистою душою,

Где не слиток серебра,

А святой запас добра!

 

В кабинете наши столы стоят рядом - заместитель начальника отдела Светлана Анатольевна Щербакова курирует вопросы налогообложения юридических лиц, готовит на стенды для налогоплательщиков информационные бюллетени, на своем компьютере принимает отчетность. Профессионал высокого класса, на первый взгляд она замкнута и молчалива. Но это от личной скромности: в душе она добра и открыта. Поймет это не всякий и не сразу. Тем глубже к ней уважение и признательность:

У вас какие-то проблемы?

Не сдать отчета? Ну и ну!

К чему волнения без темы-

Оставьте мне, отчет приму!

И затухал накал атаки,

Ее спокойствием сметен!

И пропадал позыв для драки,

С которым лезли на рожон!

Ей оставляют документы,

Почти отчаявшись уже,

И отпускают комплименты

Ее отзывчивой душе!

Ну, а она ровна, как прежде,

И вновь уверена в себе,

Оставив нас в святой надежде,

Что так предписано в судьбе!

Шутливо- поэтические характеристики получили в отделе и другие коллеги:

 

Татьяна Воронова:

Теплом июньского рассвета

Она для нас открыла лето!

Светлана Самсонова:

В твоих глазах лучится смех,

С тобой - удача и успех!

Анна Ломакина:

И опять спешит апрель

Распахнуть для Ани дверь

В мир улыбок и мечты,
Где Весна, а с нею – ты!

Елена Просвирникова:

Ветка сирени душистой

Тянется к ней из окна,

И ручейком голосистым

Шлет вдохновенье Весна!

Надежда Васильченко:

С душою по- юному гибкой,

На радость иным молодым,

По жизни идете с улыбкой

И дарите радость другим!

И прочь отступает забота,

И сил ощущаешь прилив,

Когда стала домом - работа,

А дружной семьей – коллектив!

Светлана Фадеева:

Не мед работа в оперзале -

Тут вам не касса на вокзале,

Где молча выпихнут билет:

Тут и улыбка, и совет!

Есть настроенье или нет –

Прими отчет и дай ответ!

Но в череде забот и дней

Есть уважение людей!

С улыбкой, больна ли, здорова,-

Не скажет грубого слова!

А в сердце одна забота:

«Как там моя работа?»

Юлия Ключко:

Вот за это - за уменье,

За приветливость, терпенье,

За отзывчивость в душе -

С Юлей рай и в шалаше!

Инга Клюева:

Зима, играя, в гору забралась,

И в эту пору Инга родилась!

Ее снежок пушистый пеленал,

И сам Морозко внучкой называл!

Ее в подруги выбрала Весна,

Округу пробуждая ото сна!

Надежда Шинкаренко:

К ней опять поток физлиц,

Где знакомых мало лиц.

Но, как гостя у порога,

Их сюда ведет дорога:

Нужно всякого принять,

Нужно всякого понять,

Да еще умей встречать,

Добрым словом привечать!

Ведь нужна в душе отвага

Пояснять налога благо,

Слушать прозу, не стихи -

За чужие-то грехи!

Вот за это, за терпенье,

Вам от нас – стихотворенье!

Елена Баранова:

Весна в цветенья пену

Закутает Елену,

Одарит вдохновеньем,

Порадует рожденьем!

И прямо на колени

Кладет букет сирени!

А в соловьиной трели

Закажет Гимн Елене!

 

Date: 2015-10-21; view: 180; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию