Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Общеизвестно, что содержанием логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, в течение второго года обучения в специальнойСтр 1 из 3Следующая ⇒ Общеизвестно, что содержанием логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, в течение второго года обучения в специальной (подготовительной) группе детского сада являются дальнейшее совершенствование звуковой стороны речи (произношение и восприятие звуков), формирование лексико-грамматических средств языка (уточнение и расширение словарного запаса, практическое овладение различными способами словообразования и словоизменения) и навыков связной речи (составление и распространение предложений, составление различного вида рассказов, пересказы), овладение элементами грамоты [26, ч. II, с. 7]. В данном пособии предпринята попытка представить такой принцип организации учебного процесса, который позволит логопеду на каждом фронтальном занятии решать как можно больше поставленных перед ним задач, используя и варьируя определенный объем лексического материала, что в конечном итоге обеспечивает его многократную повторяемость и лучшее запоминание и усвоение. С учетом психоэмоциональных и двигательных особенностей детей с общим недоразвитием речи в содержание занятий включены специальные упражнения, направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти, мелкой моторики (работа с раскрасками и трафаретами букв, работа с трафаретом изучаемой буквы). Трафареты букв вырезаются из плотного картона размером приблизительно 8x8 см, окрашиваются или оклеиваются цветной бумагой: гласные - красного цвета, согласные - синего. После знакомства с буквой дети рассматривают и ощупывают трафарет, по его образцу складывают букву из палочек, затем фломастером или цветным карандашом обводят трафарет на листе бумаги и получают задание: вечером (дома или в группе) аккуратно заштриховать букву, вырезать ее и наклеить в тетрадь для индивидуальных занятий, подобрать и наклеить картинки и нарисовать предметы, в названиях которых есть соответствующий звук. Работа с раскраской «Нарисуй». На указанной логопедом странице дети находят слова с нужным звуком, определяют место этого звука в слове, составляют со словом предложение. Такая же работа проводится и с предлогами. На вечер детям дается задание: раскрасить нужные картинки. На следующем занятии логопед проверяет правильность выполнения заданий. (Вспомните, какие слова со звуком [о] вы называли, какие картинки раскрашивали? Каким карандашом раскрашивали картинки?). Логопед может подобрать по своему усмотрению любой из имеющихся у него альбомов для раскрашивания, а также выбрать проводимые в середине занятия физминутки. В пособии дано примерное содержание фронтальных занятий, темы которых условно обозначаются как «Звук...». Ниже указывается и предполагаемое количество занятий по теме. В принципах и последовательности формирования навыков фонематических представлений автор опирается на систему, разработанную Г. А. Каше [12]. Однако при планировании работы логопед сам определяет объем материала каждого занятия и количество занятий, проводимых по данной теме. Таким же образом он сам выбирает последовательность проведения изложенных здесь (впрочем, широко известных в логопедии и успешно используемых практикующими логопедами) видов и приемов работы, которые могут дополняться, расширяться, видоизменяться логопедом исходя из его собственных возможностей и особенностей клинического состава группы, речевого уровня детей и степени их подготовленности к решению тех или иных учебно-коррекционных задач.
|