Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест по дисциплине

«Профессиональная этика»

 

1. Этика – это:

а) учение об обществе

б) учение о морали

в) наука о культуре

г) наука, исследующая законы мышления

 

2. Исторически первой формой нравственной регуляции является:

а) обычай

б) нравственная норма

в) табу

г) нравственный императив

 

3. Предписания и правила, регламентирующие нравственное сознание и поведение человека - это:

а) нормы

б) ценности

в) менталитет

г) мода

 

4. Основные различия между моралью и правом определяются:

а) способностью регламентировать поведение людей в обществе

б) социальной значимостью

в) способами и характером регуляции поведения людей

г) нормативностью

 

5. Профессиональная этика - это:

а) вид нормативной регуляции отношений между людьми, занятыми одним специализированным видом деятельности в конкретном профессиональном сообществе

б) устав деятельности общественно-политической организации

в) система моральных правил, предъявляемая обществом к поведению человека во всех сферах деятельности

г) нормы и правила регламентации поведения человека в общественных местах

 

6. Основой партнерской этики является:

а) экономическая эффективность партнерской деятельности

б) дружба между партнёрами

в) отношение к партнеру как к личности

г) личная прагматическая заинтересованность сторон в партнерстве

 

7. Управленческая этика включает требования к:

а) нравственному поведению и сознанию каждого человека

б) деятельности руководителя по управлению профессиональным коллективом, стилю его работы, характеру общения в организации бизнеса, а также к деятельности подчинённых

в) внешнему облику работников фирм и организаций

г) составлению деловых писем, оформлению служебной документации, ведению телефонных разговоров

 

8. Возникновение корпоративной этики связано с:

а) изменением экономической структуры, повышением значимости корпораций и изменением статуса этики в современном обществе

б) с научно-техническим прогрессом

в) с повышением уровня моральной сознательности среди сотрудников корпораций

г) с появлением новых профессий

 

9. Термин «этикет» происходит:

а) от татарского «метка»

б) немецкого «знак»

в) английского «символ»

г) французского «бирка, ярлык»

 

10. Современный этикет основывается:

а) на индивидуальных поведенческих привычках

б) на соединении принципов ряда национальных этикетов

в) на принципах корпоративной этики

г) потребностях различных социальных групп

 

11. Регламентацию формально-внешних отношений между людьми, предполагающих деликатность, тактичность, вежливость и взаимное уважение осуществляет:

а) институт образования

б) система уголовного права

в) этикет

г) государство

 

12. Результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях, свод правил поведения в бизнесе, составляющий внешнюю сторону делового общения это:

а) деловой этикет

б) школьный этикет

в) общегражданский этикет

г) светский этикет

 

13. Обмен визитными карточками происходит:

а) в начале деловой встречи

б) в конце деловой встречи

в) в середине деловой встречи

г) заочно, перед назначением деловой встречи

 

14. Предписанный стиль одежды, определяющий имидж организации называется:

а) униформа

б) дресс-код

в) роба

г) партикулярное платье

 

15. Вербальным средством организации сообщения является:

а) кинесика

б) проксемика

в) стиль речи

г) одорика

 

16. Вид современного этикета, в котором особую роль играет специфика национального этикета:

а) дипломатический этикет

б) деловой этикет

в) придворный этикет

г) образовательный этикет

 

17. Профессиональная этика в межкультурной коммуникации направлена на:

а) повышение экономической эффективности взаимодействия

б) установление контакта между государствами

в) установление толерантного отношения к партнеру как представителю иной этнической культуры

г) предупреждение конкуренции

 

18. Национальная ментальность - это:

а) мировоззрение

б) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок

в) система ценностей традиционной культуры

г) совокупность способов и приёмов человеческой деятельности

 

 

19. Одним из важнейших принципов организации профессиональной деятельности специалиста в сфере «Человек-человек» является:

а) безопасность жизни клиента

б) самоуважение

в) практическая выгода

г) хорошие отношения между коллегами в коллективе фирмы

 

20. Ориентированность на гуманистические ценности, выраженная в формуле «Прибыль превыше всего, но превыше прибыли – честь» - это основной принцип профессиональной этики в сфере:

а) техники

б) животноводства и растениеводства

в) сервиса и услуг

г) земледелия

 

21. Предметом изучения этики является:

а) моральный аспект жизни человека

б) общество

в) деятельность человека

г) эмоции человека

 

22. Одним из источников современных видов моральных кодексов, сложившимся в средневековье является:

а) сословно-иерархическая и цеховая этика

б) система табу

в) символическое видение мира

г) система обычаев рода

 

23. Нравственные и эстетические представления, выработанные человечеством и являющиеся центральным регулятором духовной жизни человека, это

а) оценки

б) суждения

в) ценности

г) опыт

 

24. Общим свойством морали и права является:

а) административная фиксированность

б) жёсткая санкционированность наказания

в) история возникновения

г) функция нормативной регуляции поведения людей в обществе

 

25. Профессиональные этические нормы - это:

а) правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основании этических идеалов

б) совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии и, в конечном счёте, к обществу в целом

в) совокупность специфических конфессиональных требований к поведению человека в социуме

г) требования к повседневно-бытовому поведению человека

 

26. Один из важнейших принципов этики партнерских отношений:

а) принцип симпатии между партнерами

б) принцип конкуренции между партнерами

в) принцип информированности и взаимного доверия партнеров

г) принцип настойчивости в отстаивании своей позиции

 

27. Нормы управленческой этики регулируют деятельность:

а) руководителей профессиональных коллективов разных уровней

б) рядовых специалистов

в) представителей конкурирующих компаний

г) партнёров

 

 

28. Решением сложных этических вопросов в профессиональной практике корпораций занимаются специальные группы, выступающие «социальной совестью» организации или предприятия. Это:

а) комитеты по этике

б) профсоюзные комитеты

в) руководство

г) представители общественно-политических организаций

 

29. Первые нормы этикета появляются в:

а) системе табу в первобытном обществе

б) на рубеже 19-20 веков

в) современном европейском обществе

г) в древневосточных государствах

 

30. Кодекс этикетных норм, сформулированных Петром I имел название:

а) «Домострой»

б) «Юности честное зерцало»

в) «Этика»

г) «Мой путь»

 

31. Важнейшим качеством современного этикета является то, что он:

а) предполагает жёсткое наказание за нарушение норм и правил

б) позволяет развивать личные отношения

в) закрепляет сложившуюся социальную иерархию и регулирует поведение индивидов и групп, основываясь на принципах гуманизма

г) позволяет изменить социальную иерархию

 

32. Наиболее строгим по обязательности соблюдения принятых норм и правил является:

а) дипломатический этикет

б) общегражданский этикет

в) деловой этикет

г) светский этикет

 

33. Первым этапом проведения деловой встречи является:

а) сервировка стола

б) выбор подарка

в) знакомство

г) приглашение

 

34. Формальный стиль одежды предписывается для сотрудников:

а) технических служб

б) представляющих компанию во внешней деловой среде

в) фирмы-партнёра

г) ритуальных служб

 

35. Личная зона, нарушение которой посторонними приводит к психологическому дискомфорту - это:

а) зона досягаемости

б) зона публичного выступления

в) социальная зона

г) личное пространство

 

36. Важнейшими принципами делового этикета, ведущими к преуспеванию в бизнесе являются:

а) любовь и сострадание

б) профессионализм и порядочность

в) настойчивость и целеустремлённость

г) стремление к прибыли любой ценой

 

37. Различия в системе национального этикета определяются:

а) традициями и социальными нормами данного общества

б) личными вкусами представителей различных национальностей

в) политикой государства

г) глобализационными процессами

 

38. Укажите смысл понятия «толерантность»:

а) готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально значимый объект

б) терпимость к чужому образу жизни

в) насильственное политическое господство

г) подчинение общества экономической, социальной, духовной власти господствующей элиты

 

39. Профессиональная деятельность специалиста в сфере сервиса и услуг направлена на обеспечение:

а) личного психологического комфорта

б) эмоционального и физического комфорта клиента

в) тёплых дружеских отношений с клиентом

г) хороших отношений с руководителем фирмы

 

40. Главное этическое правило организации бизнеса в сфере современного бизнеса:

а) «Деньги не пахнут»

б) «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли»

в) «Прибыль любой ценой»

г) «В коммерции всё дозволено»

 

41. Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию:

а) справедливости;

б) социально-сословной этики;

в) религиозной морали;

г) политического действия.

 

42. Концепция человеколюбия «жэнь» была разработана в этическом учении:

а) Сократа;

б) Заратустры

в) Лао Цзы

г) Кун фу цзы.

 

43. К формам выражения профессиональной нравственной нормы не относится:

а) ответственность;

б) доверие;

в) разумный эгоизм;

г) уважение.

 

44. К формам интерактивного взаимодействия партнёров в общении не относится:

а) диалог;

б) коллегиальное принятие решения;

в) монолог;

г) манипуляция.

 

45. Гуманистическая тенденция в западно-европейской этической мысли утверждает в деловом общении:

а) ценность труда;

б) значимость прибыли;

в) ценность личности;

г) социально-правовой порядок и законность.

 

46. Сознательное искажение действительного положения дел с целью нанесения ущерба репутации человека или его достоинству называется:

а) комплимент;

б) критика;

в) клевета;

г) обращение.

 

47. Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания. Такое ведение совещания предполагает:

а) авторитарно-деспотический стиль управления;

б) демократический стиль деловых отношений;

в) юридическую легитимность;

г) судебное разбирательство.

 

48. Вербальное общение осуществляется при помощи:

а) мимики;

б) жестов;

в) слов;

г) способов организации пространства.

 

49.Жесты «раскрытые руки», «расстёгивание пиджака» относятся к жестам:

а) враждебности;

б) скрытности;

в) открытости;

г) лжи.

 

50. Какие из понятий не относятся к невербальному общению:

а) кинесика;

б) просодика;

в) проксемика;

г) хаптика;

д) речь.

 

51. Мысль, для обоснования истинности или ложности которой выстраивается доказательство, называется:

а) утверждение;

б) антитезис;

в) аргумент;

г) рассуждение.

 

52. Ориентация на совершенствование нравственных отношений в трудовом коллективе, на развитие коллективных форм организации, ответственности и стимулирования труда – это основные направления:

а) трудового законодательства;

б) обычаев аграрной общины;

в) профессиональной этики;

г) общечеловеческой морали.

 

53. Основные нравственные требования к деятельности и личности руководителя сформулированы в:

а) этике партнёрских отношений;

б) управленческой этике;

в) этике конкуренции;

г) этике рекламы.

 

54. Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные:

а) личной привязанностью;

б) семейными узами;

в) совместным трудом;

г) принадлежностью общей этнической культуре.

 

55. Теория речи, искусство речи и ораторское мастерство делового человека – области знания, которые охватывает понятие:

а) деловая этика;

б) делопроизводство;

в) трудовое право;

г) деловая риторика.

 

56. Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих, символических), направленный на создание определённого образа бизнесмена – это:

а) паспорт;

б) бейджик;

в) имидж;

г) портрет.

 

 

57. Какой предмет наименее подходит в качестве подарка руководителю:

а) эстамп;

б) галстук;

в) шкатулка;

г) портмоне;

д) настольный письменный прибор;

е) пепельница.

 

58. Какой из перечисленных напитков подаётся на деловых приёмах охлаждённым до 10-12 градусов:

а) сок;

б) коньяк;

в) мартини;

г) красное вино;

д) ликёр.

 

59. Выберите варианты мужского костюма, наименее подходящие для повседневного применения:

а) синий;

б) чёрный;

в) тёмно-серый;

г) светло-серый;

д) бордо;

е) болотно-зелёный;

ж) в полоску;

з) пиджак и брюки разных цветов.

 

60. Какому из деловых приёмов подходит следующее описание: «Начало в 12.00-12.30. Продолжительность – 1-1,5 часа. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки – сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение)»:

а) рабочий завтрак;

б) завтрак;

в) коктейль;

г) Аля фуршет;

д) буфет-обед;

е) обед.

 

61. Какое помещение будет оптимальным для организации приёма «Аля фуршет» на 50 человек?:

а) 40 кв.м;

б) 70 кв.м;

в) 120 кв.м;

г) 200 кв.м.

 

62. Что не следует ставить целью участия в выставке?:

а) завязать новые деловые связи;

б) укрепить старые партнёрские отношения;

в) познакомиться с новой информацией;

г) встретиться с единомышленниками;

д) покритиковать конкурентов;

е) обсудить новые тенденции в производстве и продаже товаров и услуг;

ж) поиск новых рынков сбыта.

 

63. Закончите фразу: «деловой мужчина не должен выглядеть…»:

а) уверенным в себе;

б) солидным;

в) деловым;

г) элегантным;

д) внушающим доверие;

е) лишённым вкуса;

ж) надёжным;

з) порядочным;

и) аккуратным.

 

 

64. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:

а) фамилия, имя;

б) должность сотрудника;

в) служебный телефон;

г) название фирмы;

д) почтовый адрес фирмы;

е) домашний адрес сотрудника.

 

65. Какой напиток не подаётся к столу на деловых приёмах?:

а) коньяк;

б) аперитив;

в) красное вино;

г) белое вино;

д) водка;

е) ликёр;

ж) пиво;

з) сок;

и) минеральная вода;

к) шампанское.

 

66. Какая из перечисленных позиций указывает на небезупречность делового письма?:

а) наличие фирменного бланка;

б) грамотность;

в) качественная бумага;

г) разборчивый, не имитирующий рукописный шрифт;

д) наличие широких полей;

е) оформление «в край»;

ж) наличие номера и даты;

з) нумерация с первой страницы;

и) краткость изложения информации;

к) подпись от руки.

 

67. Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный:

а) брючный костюм;

б) брючный ремень;

в) платье-костюм;

г) блузка в полоску;

д) босоножки;

е) непокрытые лаком ногти;

ж) отсутствие макияжа;

з) кейс;

и) плащ;

к) шляпа.

 

68. Выделите недопустимое сочетание:

а) уважаемый господин директор;

б) господин доцент;

в) госпожа Киселёва;

г) миссис Браун;

д) фрау Бользен.

 

69. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:

а) иметь достаточно оснований для критики;

б) определиться, стоит ли критиковать публично;

в) начинать критику с похвалы;

г) применять повышенную интонацию речи;

д) применять корректные формы критических замечаний;

е) дать возможность высказаться критикуемому;

ж) помнить про свои собственные ошибки;

з) выразить уверенность, что с недостатками критикуемый непременно справится.

 

 

70. Визитная карточка фирмы не содержит:

а) полное официальное название фирмы;

б) логотип;

в) почтовый адрес;

г) адрес в Интернете;

д) телефоны секретариата;

е) банковские реквизиты;

ж) направление деятельности фирмы.


<== предыдущая | следующая ==>
о российскому законодательству трудовой договор должен быть заключен в Й | 

Date: 2015-10-21; view: 3580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию