Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест по дисциплине«Профессиональная этика»
1. Этика – это: а) учение об обществе б) учение о морали в) наука о культуре г) наука, исследующая законы мышления
2. Исторически первой формой нравственной регуляции является: а) обычай б) нравственная норма в) табу г) нравственный императив
3. Предписания и правила, регламентирующие нравственное сознание и поведение человека - это: а) нормы б) ценности в) менталитет г) мода
4. Основные различия между моралью и правом определяются: а) способностью регламентировать поведение людей в обществе б) социальной значимостью в) способами и характером регуляции поведения людей г) нормативностью
5. Профессиональная этика - это: а) вид нормативной регуляции отношений между людьми, занятыми одним специализированным видом деятельности в конкретном профессиональном сообществе б) устав деятельности общественно-политической организации в) система моральных правил, предъявляемая обществом к поведению человека во всех сферах деятельности г) нормы и правила регламентации поведения человека в общественных местах
6. Основой партнерской этики является: а) экономическая эффективность партнерской деятельности б) дружба между партнёрами в) отношение к партнеру как к личности г) личная прагматическая заинтересованность сторон в партнерстве
7. Управленческая этика включает требования к: а) нравственному поведению и сознанию каждого человека б) деятельности руководителя по управлению профессиональным коллективом, стилю его работы, характеру общения в организации бизнеса, а также к деятельности подчинённых в) внешнему облику работников фирм и организаций г) составлению деловых писем, оформлению служебной документации, ведению телефонных разговоров
8. Возникновение корпоративной этики связано с: а) изменением экономической структуры, повышением значимости корпораций и изменением статуса этики в современном обществе б) с научно-техническим прогрессом в) с повышением уровня моральной сознательности среди сотрудников корпораций г) с появлением новых профессий
9. Термин «этикет» происходит: а) от татарского «метка» б) немецкого «знак» в) английского «символ» г) французского «бирка, ярлык»
10. Современный этикет основывается: а) на индивидуальных поведенческих привычках б) на соединении принципов ряда национальных этикетов в) на принципах корпоративной этики г) потребностях различных социальных групп
11. Регламентацию формально-внешних отношений между людьми, предполагающих деликатность, тактичность, вежливость и взаимное уважение осуществляет: а) институт образования б) система уголовного права в) этикет г) государство
12. Результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях, свод правил поведения в бизнесе, составляющий внешнюю сторону делового общения это: а) деловой этикет б) школьный этикет в) общегражданский этикет г) светский этикет
13. Обмен визитными карточками происходит: а) в начале деловой встречи б) в конце деловой встречи в) в середине деловой встречи г) заочно, перед назначением деловой встречи
14. Предписанный стиль одежды, определяющий имидж организации называется: а) униформа б) дресс-код в) роба г) партикулярное платье
15. Вербальным средством организации сообщения является: а) кинесика б) проксемика в) стиль речи г) одорика
16. Вид современного этикета, в котором особую роль играет специфика национального этикета: а) дипломатический этикет б) деловой этикет в) придворный этикет г) образовательный этикет
17. Профессиональная этика в межкультурной коммуникации направлена на: а) повышение экономической эффективности взаимодействия б) установление контакта между государствами в) установление толерантного отношения к партнеру как представителю иной этнической культуры г) предупреждение конкуренции
18. Национальная ментальность - это: а) мировоззрение б) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок в) система ценностей традиционной культуры г) совокупность способов и приёмов человеческой деятельности
19. Одним из важнейших принципов организации профессиональной деятельности специалиста в сфере «Человек-человек» является: а) безопасность жизни клиента б) самоуважение в) практическая выгода г) хорошие отношения между коллегами в коллективе фирмы
20. Ориентированность на гуманистические ценности, выраженная в формуле «Прибыль превыше всего, но превыше прибыли – честь» - это основной принцип профессиональной этики в сфере: а) техники б) животноводства и растениеводства в) сервиса и услуг г) земледелия
21. Предметом изучения этики является: а) моральный аспект жизни человека б) общество в) деятельность человека г) эмоции человека
22. Одним из источников современных видов моральных кодексов, сложившимся в средневековье является: а) сословно-иерархическая и цеховая этика б) система табу в) символическое видение мира г) система обычаев рода
23. Нравственные и эстетические представления, выработанные человечеством и являющиеся центральным регулятором духовной жизни человека, это а) оценки б) суждения в) ценности г) опыт
24. Общим свойством морали и права является: а) административная фиксированность б) жёсткая санкционированность наказания в) история возникновения г) функция нормативной регуляции поведения людей в обществе
25. Профессиональные этические нормы - это: а) правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основании этических идеалов б) совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии и, в конечном счёте, к обществу в целом в) совокупность специфических конфессиональных требований к поведению человека в социуме г) требования к повседневно-бытовому поведению человека
26. Один из важнейших принципов этики партнерских отношений: а) принцип симпатии между партнерами б) принцип конкуренции между партнерами в) принцип информированности и взаимного доверия партнеров г) принцип настойчивости в отстаивании своей позиции
27. Нормы управленческой этики регулируют деятельность: а) руководителей профессиональных коллективов разных уровней б) рядовых специалистов в) представителей конкурирующих компаний г) партнёров
28. Решением сложных этических вопросов в профессиональной практике корпораций занимаются специальные группы, выступающие «социальной совестью» организации или предприятия. Это: а) комитеты по этике б) профсоюзные комитеты в) руководство г) представители общественно-политических организаций
29. Первые нормы этикета появляются в: а) системе табу в первобытном обществе б) на рубеже 19-20 веков в) современном европейском обществе г) в древневосточных государствах
30. Кодекс этикетных норм, сформулированных Петром I имел название: а) «Домострой» б) «Юности честное зерцало» в) «Этика» г) «Мой путь»
31. Важнейшим качеством современного этикета является то, что он: а) предполагает жёсткое наказание за нарушение норм и правил б) позволяет развивать личные отношения в) закрепляет сложившуюся социальную иерархию и регулирует поведение индивидов и групп, основываясь на принципах гуманизма г) позволяет изменить социальную иерархию
32. Наиболее строгим по обязательности соблюдения принятых норм и правил является: а) дипломатический этикет б) общегражданский этикет в) деловой этикет г) светский этикет
33. Первым этапом проведения деловой встречи является: а) сервировка стола б) выбор подарка в) знакомство г) приглашение
34. Формальный стиль одежды предписывается для сотрудников: а) технических служб б) представляющих компанию во внешней деловой среде в) фирмы-партнёра г) ритуальных служб
35. Личная зона, нарушение которой посторонними приводит к психологическому дискомфорту - это: а) зона досягаемости б) зона публичного выступления в) социальная зона г) личное пространство
36. Важнейшими принципами делового этикета, ведущими к преуспеванию в бизнесе являются: а) любовь и сострадание б) профессионализм и порядочность в) настойчивость и целеустремлённость г) стремление к прибыли любой ценой
37. Различия в системе национального этикета определяются: а) традициями и социальными нормами данного общества б) личными вкусами представителей различных национальностей в) политикой государства г) глобализационными процессами
38. Укажите смысл понятия «толерантность»: а) готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально значимый объект б) терпимость к чужому образу жизни в) насильственное политическое господство г) подчинение общества экономической, социальной, духовной власти господствующей элиты
39. Профессиональная деятельность специалиста в сфере сервиса и услуг направлена на обеспечение: а) личного психологического комфорта б) эмоционального и физического комфорта клиента в) тёплых дружеских отношений с клиентом г) хороших отношений с руководителем фирмы
40. Главное этическое правило организации бизнеса в сфере современного бизнеса: а) «Деньги не пахнут» б) «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли» в) «Прибыль любой ценой» г) «В коммерции всё дозволено»
41. Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию: а) справедливости; б) социально-сословной этики; в) религиозной морали; г) политического действия.
42. Концепция человеколюбия «жэнь» была разработана в этическом учении: а) Сократа; б) Заратустры в) Лао Цзы г) Кун фу цзы.
43. К формам выражения профессиональной нравственной нормы не относится: а) ответственность; б) доверие; в) разумный эгоизм; г) уважение.
44. К формам интерактивного взаимодействия партнёров в общении не относится: а) диалог; б) коллегиальное принятие решения; в) монолог; г) манипуляция.
45. Гуманистическая тенденция в западно-европейской этической мысли утверждает в деловом общении: а) ценность труда; б) значимость прибыли; в) ценность личности; г) социально-правовой порядок и законность.
46. Сознательное искажение действительного положения дел с целью нанесения ущерба репутации человека или его достоинству называется: а) комплимент; б) критика; в) клевета; г) обращение.
47. Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания. Такое ведение совещания предполагает: а) авторитарно-деспотический стиль управления; б) демократический стиль деловых отношений; в) юридическую легитимность; г) судебное разбирательство.
48. Вербальное общение осуществляется при помощи: а) мимики; б) жестов; в) слов; г) способов организации пространства.
49.Жесты «раскрытые руки», «расстёгивание пиджака» относятся к жестам: а) враждебности; б) скрытности; в) открытости; г) лжи.
50. Какие из понятий не относятся к невербальному общению: а) кинесика; б) просодика; в) проксемика; г) хаптика; д) речь.
51. Мысль, для обоснования истинности или ложности которой выстраивается доказательство, называется: а) утверждение; б) антитезис; в) аргумент; г) рассуждение.
52. Ориентация на совершенствование нравственных отношений в трудовом коллективе, на развитие коллективных форм организации, ответственности и стимулирования труда – это основные направления: а) трудового законодательства; б) обычаев аграрной общины; в) профессиональной этики; г) общечеловеческой морали.
53. Основные нравственные требования к деятельности и личности руководителя сформулированы в: а) этике партнёрских отношений; б) управленческой этике; в) этике конкуренции; г) этике рекламы.
54. Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные: а) личной привязанностью; б) семейными узами; в) совместным трудом; г) принадлежностью общей этнической культуре.
55. Теория речи, искусство речи и ораторское мастерство делового человека – области знания, которые охватывает понятие: а) деловая этика; б) делопроизводство; в) трудовое право; г) деловая риторика.
56. Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих, символических), направленный на создание определённого образа бизнесмена – это: а) паспорт; б) бейджик; в) имидж; г) портрет.
57. Какой предмет наименее подходит в качестве подарка руководителю: а) эстамп; б) галстук; в) шкатулка; г) портмоне; д) настольный письменный прибор; е) пепельница.
58. Какой из перечисленных напитков подаётся на деловых приёмах охлаждённым до 10-12 градусов: а) сок; б) коньяк; в) мартини; г) красное вино; д) ликёр.
59. Выберите варианты мужского костюма, наименее подходящие для повседневного применения: а) синий; б) чёрный; в) тёмно-серый; г) светло-серый; д) бордо; е) болотно-зелёный; ж) в полоску; з) пиджак и брюки разных цветов.
60. Какому из деловых приёмов подходит следующее описание: «Начало в 12.00-12.30. Продолжительность – 1-1,5 часа. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки – сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение)»: а) рабочий завтрак; б) завтрак; в) коктейль; г) Аля фуршет; д) буфет-обед; е) обед.
61. Какое помещение будет оптимальным для организации приёма «Аля фуршет» на 50 человек?: а) 40 кв.м; б) 70 кв.м; в) 120 кв.м; г) 200 кв.м.
62. Что не следует ставить целью участия в выставке?: а) завязать новые деловые связи; б) укрепить старые партнёрские отношения; в) познакомиться с новой информацией; г) встретиться с единомышленниками; д) покритиковать конкурентов; е) обсудить новые тенденции в производстве и продаже товаров и услуг; ж) поиск новых рынков сбыта.
63. Закончите фразу: «деловой мужчина не должен выглядеть…»: а) уверенным в себе; б) солидным; в) деловым; г) элегантным; д) внушающим доверие; е) лишённым вкуса; ж) надёжным; з) порядочным; и) аккуратным.
64. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается: а) фамилия, имя; б) должность сотрудника; в) служебный телефон; г) название фирмы; д) почтовый адрес фирмы; е) домашний адрес сотрудника.
65. Какой напиток не подаётся к столу на деловых приёмах?: а) коньяк; б) аперитив; в) красное вино; г) белое вино; д) водка; е) ликёр; ж) пиво; з) сок; и) минеральная вода; к) шампанское.
66. Какая из перечисленных позиций указывает на небезупречность делового письма?: а) наличие фирменного бланка; б) грамотность; в) качественная бумага; г) разборчивый, не имитирующий рукописный шрифт; д) наличие широких полей; е) оформление «в край»; ж) наличие номера и даты; з) нумерация с первой страницы; и) краткость изложения информации; к) подпись от руки.
67. Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный: а) брючный костюм; б) брючный ремень; в) платье-костюм; г) блузка в полоску; д) босоножки; е) непокрытые лаком ногти; ж) отсутствие макияжа; з) кейс; и) плащ; к) шляпа.
68. Выделите недопустимое сочетание: а) уважаемый господин директор; б) господин доцент; в) госпожа Киселёва; г) миссис Браун; д) фрау Бользен.
69. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему: а) иметь достаточно оснований для критики; б) определиться, стоит ли критиковать публично; в) начинать критику с похвалы; г) применять повышенную интонацию речи; д) применять корректные формы критических замечаний; е) дать возможность высказаться критикуемому; ж) помнить про свои собственные ошибки; з) выразить уверенность, что с недостатками критикуемый непременно справится.
70. Визитная карточка фирмы не содержит: а) полное официальное название фирмы; б) логотип; в) почтовый адрес; г) адрес в Интернете; д) телефоны секретариата; е) банковские реквизиты; ж) направление деятельности фирмы.
|