Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и целеполагание





Цели носят комплексный характер. Существует иерархия целей в системе целеполагания (взаимосвязь, взаимообусловленность).

В этом смысле выделяют:

цели Стандарта;

цели программ курсов (модулей);

цели тем;

цели уроков.

Основой постановки целей является Стандарт, который на базовом уровне предполагает, что изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

В соответствии с заданными целями формируются цели программ, на основе которых осуществляется образовательный процесс в конкретном учебном заведении и классе. Выделяют федеральные, региональные и авторские. Все они требуют соответствия определенным нормам, соответствующий порядок экспертизы и утверждения.

От них зависят цели изучения тем (учет образовательного, воспитательного и развивающего потенциала; специфики материала, его значимости и структуры) и конкретные воспитательные, образовательные, развивающие цели урока.

3. Содержание: структурно-функциональный анализ.

Содержание обществоведческого образования определяется базовыми знаниями социо-гуманитарных дисциплин (социология, политология, экономическая теория, юриспруденция, история, культурология). В базу необходимо включать информацию из СМИ. Обязательный минимум программ по обществознанию зафиксирован в Стандарте.

Например.

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Данные содержательные линии раскрываются на основе системного подхода (используются те или иные аспекты формационного, цивилизационного, культурологического подходов).

В обществоведческом знании выделяют:

- социальные факты (социально-исторические) – события, явления, процессы, тенденции (намечающиеся изменения);

- социальные понятия (отличаются высоким уровнем обобщения и сложности; употребляются часто в разных смыслах и контекстах), следовательно требуют особой методики раскрытия (раскрыть основные подходы к данному понятию, а затем рассмотреть его структуру); важно выделить ключевое слово, а затем добавить особенности содержания, необходимо нарабатывать умения использовать понятия в разных контекстах.

- социальные закономерности (отличаются проблемностью и многофакторностью).

В обществоведческом знании выделяют также (особенно на эмпирическом уровне знания) информацию о жизни мирового сообщества (Отечественная и региональная информации). Важную роль играет теоретический материал (работы социологов, политологов, экономистов). Данный материал представлен не только в содержании, но и заданиях ЕГЭ.

Согласно Стандарту предполагается разработка своего регионального компонента, которая включает краеведческий материал в разных разделах курса (не менее 10%):

- человек (по отдельным ситуациям, примерам);

- исторический процесс, цивилизация России (добавлять яркие эпизоды истории Алтая);

- экономика (добавить специфику экономического развития Алтая, стратегию его развития);

- глобальные проблемы человечества и Алтай;

- политическая жизнь (партии и политические движения, институты законодательной, исполнительной, судебной власти на Алтае);

- право (ситуации нарушения правовых норм, криминогенная обстановка)

- национальная специфика (Алтай – многонациональный субъект);

- религиозная жизнь;

- наука и технические достижения;

- система образования и успехи;

- достижения художественной культуры Алтая.

Необходимо учитывать тенденции развития общества как сложной динамичной системы, необходимость регулирования общественных отношений. Любое положение желательно конкретизировать примерами + использование знаний в повседневной жизни.

 

Отбор содержания во многом определяется познавательными возможностями и особенностями.

Date: 2015-10-21; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию