Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логика и методология педагогического исследования1. Научно-исследовательская деятельность является важной составляющей подготовки будущего специалиста, поскольку: - историко-культурная и педагогическая реальность динамична, плюралистична, креатоцентрична; - историческое знание и познание всегда предполагает индивидуально-личностную интерпретацию, собственную, обоснованную позицию; - подготовка специалиста предполагает в качестве обязательного условия – овладения навыками научно-исследовательской деятельности максимально широкого спектра; - научно-исследовательская деятельность является важным критерием аттестации современного учителя. Виды: локально-педагогические; системно-педагогические. Проблемы педагогических исследований в контексте современных психолого-педагогических концепций связанные с процессами перехода к стандартам неклассической научной рациональности и постоянно-меняющейся поликультурной социальной среде. 2. Логика и методология педагогического исследования. Общая методология педагогического исследования определяется современными научными подходами и зависит от теоретико-методологических предпочтений исследователя и конкретной психолого-педагогической ситуацией. На сегодняшний день учителя школы поставлены перед фактом необходимости постоянном совершенствовании своей учебно-воспитательной деятельности и отражении на уровне обобщенного опыта, выступления на конференциях и научно-методических публикаций. Обычно исследовательская деятельность учителя включает несколько основных этапов: 1. Поисково-аналитический этап. 2. Диагностический. 3. Теоретико-экспериментальный. 4. Обобщенный. Конструирование логики педагогического исследования чаще всего предполагает следующую последовательность: 1) накопление знаний и фактов; 2) теоретическое осмысление фактов; 3) опытно-экспериментальная работа; 4) анализ и оформление результатов педагогического исследования; 5) пропаганда и внедрение результатов исследования. Современные методы педагогического исследования предполагают сочетание эмпирических и теоретических методов (из них, кроме основных: наблюдение, эксперимент, моделирование, относятся вспомогательные, такие, как, анкетирование). Проведение педагогических экспериментов предполагает следующую последовательность: 1) эондирующий эксперимент; 2) констатирующий эксперимент; 3) уточняющий эксперимент; 4) формирующий (обучающий) эксперимент; 5) контрольный эксперимент. Первый этап педагогического исследования предполагает ознакомление с теорией и историей вопроса, что позволяет определить проблему исследования, сформулировать гипотезу и смоделировать систему последующих действий. Завершающий этап педагогического исследования предполагает проверку гипотезы исследования, и, в случае позитивного результата, внедрение его в теорию и практику учебно-воспитательного процесса. В ряде конкретных случаев предполагается оформление результатов научно-исследовательской деятельности в качестве работ на уровне курсовых работ, бакалавриата, магистратуры и дипломных проектов, требования к которым изложены в УМК по предмету.
|