Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды адаптацииКлассифицировать адаптационные мероприятия, проводимые в организации, можно по различным критериям.
3.1. По влиянию на поведение нового сотрудника: · пассивная: новый сотрудник выступает как пассивный объект адаптационных мероприятий; · активная: адаптационные мероприятия побуждают нового сотрудника стремиться к самостоятельному вхождению в организацию. Например, руководитель хочет познакомить нового сотрудника с работниками соседнего подразделения, в первом случае руководитель пойдет с новичком в это подразделение, представит его и представит ему сотрудников этого подразделения в этом случае активных действий от новичка не требуется, ему так проще, но он не имеет возможности проявить себя. Во втором случае руководитель просто позвонит в соседнее подразделение и предупредит о приходе новичка, одновременно попросив оказать ему поддержку. Затем предложит новому сотруднику самому пройти в соседнее подразделение и познакомиться с его сотрудниками. В этом случае от новичка требуются активные действия, он может проявить себя, но если его поведение будет неграмотным, то дальнейшее его сотрудничество с этим подразделением станет проблематичным.
3.2. По воздействию на личность нового работника: · прогрессивная, способствующая развитию личности; · регрессивная, не способствующая развитию личности новичка, чаще всего такая ситуация имеет место в том случае, если выполняемая работа не требует от человека проявления всех его способностей или способствует только одностороннему развитию личности.
3.3. По причинам, вызвавшим необходимость адаптации: · первичная, когда человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность, придя в конкретную организацию; · вторичная, необходимость в которой возникает при смене мест работы; · при повышении в должности, когда расширяется круг производственных контактов работника, повышается уровень решаемых задач и мера ответственности; · при понижении в должности, когда человеку необходимо помочь справиться со стрессовой ситуацией; · при увольнении сотрудника, когда организация оказывает ему помощь в нахождении нового места работы или в переквалификации; Введение в рассмотрение трех последних разновидностей адаптации расширяет само понятие адаптации как вхождения в организацию, что не вполне оправданно. Однако опыт многих организаций свидетельствует о необходимости такой адаптации.
3.4. По направленности: · производственная; · непроизводственная. Производственная адаптация подразделяется на: · профессиональную (активное освоение приемов и способов осуществления профессиональной деятельности, приобретение необходимых навыков на рабочем месте); · психофизиологическую (приспособление организма работника к условиям трудовой деятельности, в результате чего уменьшается его утомляемость; результативность и время такой адаптации во многом зависит от физиологии и психологии человека, его здоровья и условий труда); · социально-психологическую (приспособление человека к особенностям организационной культуры, к первичному коллективу и особенностям сложившихся в нем межличностных отношений, к существующему стилю руководства); · административную (доведение до сотрудника правил внутреннего распорядка, его должностных обязанностей, мер ответственности руководителей организации, к которым он может обращаться по тем или иным вопросам) · экономическую (убеждение сотрудника в справедливости существующей в организации мотивационной системы и в справедливости получаемого им вознаграждения за свой труд). Непроизводственная адаптация подразделяется на: · адаптацию к социальной инфраструктуре организации, когда нового работника знакомят с предоставляемыми ему возможностями по улучшению жилищных условий, по использованию услуг учреждений образования и культуры, физкультурно-оздоровительных учреждений и баз отдыха; · адаптацию к непроизводственному общению с коллегами, когда новичка вовлекают в различные мероприятия, проводимые в организации или подразделении в нерабочее время.
|