Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды адаптации





Классифицировать адаптационные мероприятия, проводимые в организации, можно по различным критериям.

 

3.1. По влиянию на поведение нового сотрудника:

· пассивная: новый сотрудник выступает как пассивный объект адаптационных мероприятий;

· активная: адаптационные мероприятия побуждают нового сотрудника стремиться к самостоятельному вхождению в организацию.

Например, руководитель хочет познакомить нового сотрудника с работниками соседнего подразделения, в первом случае руководитель пойдет с новичком в это подразделение, представит его и представит ему сотрудников этого подразделения в этом случае активных действий от новичка не требуется, ему так проще, но он не имеет возможности проявить себя. Во втором случае руководитель просто позвонит в соседнее подразделение и предупредит о приходе новичка, одновременно попросив оказать ему поддержку. Затем предложит новому сотруднику самому пройти в соседнее подразделение и познакомиться с его сотрудниками. В этом случае от новичка требуются активные действия, он может проявить себя, но если его поведение будет неграмотным, то дальнейшее его сотрудничество с этим подразделением станет проблематичным.

 

3.2. По воздействию на личность нового работника:

· прогрессивная, способствующая развитию личности;

· регрессивная, не способствующая развитию личности новичка, чаще всего такая ситуация имеет место в том случае, если выполняемая работа не требует от человека проявления всех его способностей или способствует только одностороннему развитию личности.

 

3.3. По причинам, вызвавшим необходимость адаптации:

· первичная, когда человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность, придя в конкретную организацию;

· вторичная, необходимость в которой возникает при смене мест работы;

· при повышении в должности, когда расширяется круг производственных контактов работника, повышается уровень решаемых задач и мера ответственности;

· при понижении в должности, когда человеку необходимо помочь справиться со стрессовой ситуацией;

· при увольнении сотрудника, когда организация оказывает ему помощь в нахождении нового места работы или в переквалификации;

Введение в рассмотрение трех последних разновидностей адаптации расширяет само понятие адаптации как вхождения в организацию, что не вполне оправданно. Однако опыт многих организаций свидетельствует о необходимости такой адаптации.

 

3.4. По направленности:

· производственная;

· непроизводственная.

Производственная адаптация подразделяется на:

· профессиональную (активное освоение приемов и способов осуществления профессиональной деятельности, приобретение необходимых навыков на рабочем месте);

· психофизиологическую (приспособление организма работника к условиям трудовой деятельности, в результате чего уменьшается его утомляемость; результативность и время такой адаптации во многом зависит от физиологии и психологии человека, его здоровья и условий труда);

· социально-психологическую (приспособление человека к особенностям организационной культуры, к первичному коллективу и особенностям сложившихся в нем межличностных отношений, к существующему стилю руководства);

· административную (доведение до сотрудника правил внутреннего распорядка, его должностных обязанностей, мер ответственности руководителей организации, к которым он может обращаться по тем или иным вопросам)

· экономическую (убеждение сотрудника в справедливости существующей в организации мотивационной системы и в справедливости получаемого им вознаграждения за свой труд).

Непроизводственная адаптация подразделяется на:

· адаптацию к социальной инфраструктуре организации, когда нового работника знакомят с предоставляемыми ему возможностями по улучшению жилищных условий, по использованию услуг учреждений образования и культуры, физкультурно-оздоровительных учреждений и баз отдыха;

· адаптацию к непроизводственному общению с коллегами, когда новичка вовлекают в различные мероприятия, проводимые в организации или подразделении в нерабочее время.

 

Date: 2015-10-21; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию