Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширение областей использования продукта

Основные понятия стратегического планирования деятельности предприятия

2. Стратегии маркетинга: виды и их особенности

План маркетинга

План продаж (сбыта), особенности его разработки.

продолжение

 

 

Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы, выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:

1. Дифференциация – конкурентная стратегия, следуя которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать дилером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.).

2. Лидерство по полным затратам – конкурентная стратегия, которая обеспечит организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений), благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.

3. Специализация и фокусировка – конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.

4. Диверсификация – это вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных видов продукции компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.

Расширение областей использования продукта.

Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.).

Важным моментом является выбор факторов и параметров, изменение которых предопределяет изменение маркетинговых стратегий (действия конкурентов, величина прибыли и т.д.).

На рисунке 8.7 приводится алгоритм изменения стратегий маркетинга, реагирующих на объем продаж. Из рисунка вытекает, что вначале определяется, имел ли место за предшествующий интервал времени рост объема продаж (R>1). Далее в зависимости от того, был ли этот рост достаточно существенным (R>1.02) или нет (1<R<1.02), выбираются разные стратегии относительно отдельных элементов комплекса маркетинга. Так для случая R>1.02 цена повышается на 3%, а затраты на рекламу и доведение продукта до потребителя остаются неизменными. Аналогичная логика рассуждений используется и для других ситуаций, характеризующих изменение объема продаж.

 

 

 

Рис 8.7 Стратегия маркетинга, реагирующая на объем продаж.

 

Выбор той или иной стратегии маркетинга, а также инструментов ее реализации в существенной мере зависит от стадии жизненного цикла продукта.

Приводятся рис. 8.8 в графической форме данные, характеризующие возможный вариант изменения относительной эффективности использования отдельных инструментов маркетинга в привязке к элементам комплекса маркетинга на разных стадиях жизненного цикла. (Эффективность определяется эластичностью или чувствительностью объема продаж к изменению затрат на отдельные инструменты комплекса маркетинга). Каждая кривая является по сути дела производной, характеризующей рост объема продаж в зависимости от затрат на реализацию отдельных инструментов комплекса маркетинга. Чем горизонтальнее расположена кривая, тем эффективнее вложения в данный инструмент. Приводятся данные по эластичности, средние для каждой стадии жизненного цикла; однако кривые условно помещены в начало каждой стадии жизненного цикла.

Из рисунка 8.8 также вытекает, что эластичность отдельных инструментов падает по мере движения продукта по стадиям своего жизненного цикла (кривые все более отклоняются от горизонтали). Поскольку изменения цены и объема продаж связаны обратной зависимостью, используется показатель 1/Ц.

 

 

 

Рис. 8.8. Эластичность инструментов маркетинга для различных стадий жизненного цикла продукта (О –обслуживание, Ц- цена, Р- реклама, К- качество, У - упаковка)

 

По утверждению маркетингового классика Ф. Котлера стратегию роста можно разрабатывать на основе анализа проведенного на трех уровнях.

=1. на первом уровне определяются возможности, которыми фирма может воспользоваться при существующих масштабах деятельности (интенсивный рост);

= 2.на втором уровне выявляются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (интеграционный рост);

= 3.на третьем уровне определяются возможности, открывающиеся за пределами отрасли (диверсифицированный рост).

Интенсивное развитие возможно в том случае, когда фирма не полностью реализовала возможности, связанные с данным товаром. Возможные сценарии такого развития разработаны Игорем Ансоффом.

Игорь Ансофф – известный американский специалист в области стратегического планирования и управления. Его первый фундаментальный труд «Стратегия корпораций» 1965 год, Нью-Йорк. Разновидности такого развития:

1). Глубокое внедрение на рынок за счет:

- интенсивного потребления товара постоянными покупателями, например при проведении мероприятий стимулирующей политики;

- расширение круга покупателей товара благодаря привлечению покупателей, которые ранее приобретали аналогичные товары у конкурентов.

2). Расширение границ рынка подразумевает выход с товаром на новые географические рынки или новые сегменты. Вполне возможно, что на этих новых рынках или сегментах, товар будет находиться на стадии внедрения.

3). Совершенствование товара. Фирма стремится усовершенствовать, изменить товар для ныне существующих рынков. Изменения могут касаться не только потребительских свойств товара, но и также подкрепления товара – модификация ( например, добавляя товар в новой упаковке и в большем объеме). Более масштабные изменения – это модернизация.

Интеграционное развитие оправдано в тех случаях, когда отрасль, в которой работает фирма, достаточно устойчива и привлекательна, проявляется в виде:

- регрессивная вертикальная интеграция – фирма берет под контроль своих поставщиков, тем самым совершенствует систему поставок;

- прогрессивная вертикальная интеграция – берет под более жесткий контроль систему распределения;

- горизонтальная интеграция – фирма пытается получить во владение или более жесткий контроль фирмы-конкуренты.

Диверсификационное развитие оправдано в том случае, когда отрасль «мала» для фирмы (нет возможности роста) или если другие отрасли стали более привлекательны:

- концентрическая диверсификация – фирма добавляет в свой ассортимент товары, которые с технической или маркетинговой точки зрения схожи уже с существующими товарами фирмы. Рассчитывает на привлечение дополнительных сегментов рынка;

- горизонтальная диверсификация - связана с выпуском новых товаров (не схожих с существующими товарами), рассчитанных на уже освоенные фирмой сегменты рынка;

- конгломератная диверсификация – фирма распространяет свою деловую активность на совершенно новые рынки, области, сегменты. То есть выпускает абсолютно новые для фирмы товары с точки зрения применяемой технологии, каналов сбыта и т.д.

План маркетинга

План маркетинга – объединенный общей целью и приуроченный к определенным срокам комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий с указанием используемых ресурсов и источников их получения.

Структура маркетингового плана, как правило, состоит из 8-ми разделов:

1). Исходные показатели деятельности.

Приводится перечень показателей, рекомендаций, которые описывают основную направленность плана, выявляются основные проблемы и недостатки, требующие своевременного устранения.

2). Ситуационный маркетинговый анализ.

Делается обзор и прогноз развития целевого рынка. К показателям оценки рынка относятся: емкость рынка, основные сегменты, конкуренты, товары, каналы распределения, специфические факторы рыночной среды.

3). Анализ положения фирмы на рынке.

Одним из самых распространенных методов такой оценки является SWOT – анализ. Название происходит от англоязычных слов, что в переводе обозначают: сила, слабость, возможности и угрозы.

Например, к числу слабых сторон можно отнести высокий удельный вес устаревшего оборудования, недостаточные финансовые ресурсы и т.д. А к числу сильных – компетентность руководства, наличие высококвалифицированных специалистов. То есть сильные и слабые стороны касаются только внутренней микросреды фирмы. А вот возможности и угрозы исходят извне. Угрозы могут исходить от конкурентов (более совершенная технология производства, каналы распределения продукции), от потребителей (изменение предпочтений и вкусов). Возможности – существуют перспективы увеличения спроса на продукцию или прогнозируется банкротство главного или ближайшего конкурента на рынке.

Следует помнить, что неиспользованные возможности могут превратится в угрозу, если ими воспользуются конкуренты.

4). Цели и задачи деятельности.

Принципы для формирования целей:

- 1.иерархичность;

- 2.соотнесение цели конкретного подразделения с делегируемыми властными полномочиями руководителя данного подразделения;

- 3.качественное и количественное выражение целей; (например, качественно сформированная цель: создание фирме имиджа высокопорядочной, заботящейся о нуждах потребителя, количественно – достижение 25% доли рынка в регионе за трехлетний период с вероятностью 90%).

- 4.четкость формулировок целей;

- 5.достижимость целей с учетом корректировки их иерархии.

5). Маркетинговые стратегии.

Описываются стратегии деятельности фирмы на рынке по завоеванию конкурентных преимуществ, которые конкретизируются по ключевым направлениям маркетинга:

- товар;

- цена;

- сбыт;

- коммуникация.

 

6). Программы действий.

Тактика маркетинга разрабатывается по веем направлениям маркетинговой деятельности:

- количественная оценка (в стоимостном и натуральном выражении) каждого направления работы, составление прогноза по критериям «минимум-максимум – оптимальное значение», а также степень вероятности достижения результата;

- время для реализации мероприятий с разбивкой по месяцам, кварталам или годам;

- назначение исполнителей и ответственных;

- маркетинговый бюджет по каждому мероприятию;

- периодичность, критерии и формы контроля выполнения маркетингового плана.

7). Бюджет маркетинговой программы.

При разработке используют подходы: (смотри предыдущую лекцию из 1-й части).

8). Порядок контроля.

Цели и бюджетные ассигнования расписываются по месяцам или кварталам, что дает возможность оценить полученные в каждом периоде контроля результаты.

 

Рассмотрим классификацию планов маркетинга и общие подходы для составления маркетинговых планов.

Маркетинговая служба разрабатывает план маркетинга, который входит в общий план компании (как отдельный раздел бизнес-плана). Управленческие и хозяйственные подразделения разрабатывают ряд программ, которые уточняют и детализируют соответствующие планы.

Планы маркетинга классифицируют:

1) По уровню управления:

- для высшего руководства – более формализованные планы (укрупненные общие планы, которые определяют рамки будущего развития компании);

- для средних и низших уровней – более детализированные, для конкретной ситуации и конкретных проблем марктинга.

2) По продолжительности действия:

- краткосрочные (до 1 года);

- среднесрочные (2-5 лет);

- долгосрочные (5-10 лет).

3) По охвату продукции (услуг), которые производятся:

- для отдельной продукции (услуги);

- для товарных (продуктовых) групп;

- для всей продукции как раздел маркетинга в общих планах;

4) По масштабу решаемых проблем:

- стратегические;

- тактические.

5) В зависимости от степени фокусирования на конкретной цели:

- обычные, не предполагающие концентрации на отдельных целях маркетинга;

- целевые, нацелены на достижение определенной цели (например, разработка нового продукта, проведение рекламной компании и т.д.).

6) По способу составления:

- централизованные (лидером разработки является высшее руководство), (распространены в Японии);

- децентрализованные (разрабатываются низшими звеньями и даются на утверждение руководству) (распространены в Западной Европе);

- смешанные (разрабатываются при участии высших и низших звеньев на приоритетной основе) (распространены в Америке).

Прежде чем составлять план фирма должна определиться с подходом к разработке маркетингового плана.

Могут быть следующие варианты подходов:

1). Комплексный подход, согласно которого должен быть разработан комплекс взаимосвязанных целей и задач. В соответствии с этим разрабатывается перечень методов планирования и основных экономических показателей, которые будут оценивать плановые и фактические результаты маркетинговой деятельности фирмы;

2). Интегрированный подход, который допускает взаимосвязь планов фирмы в целом, ее маркетинговой службы и отдельных хозяйственных подразделений;

3). Программно-целевой подход, связан с выделением приоритетов маркетинговых коммуникаций фирмы, под которые разрабатываются маркетинговые программы и планы;

4). Многоуровневый подход, при котором выделяют уровни планирования маркетинговых действий фирмы (внешний уровень с субъектами ее внешней маркетинговой среды, внутренний с функционально-иерархическими связями между подразделениями и службами, уровень управления информационной маркетинговой системой, маркетинг-миксом, контролингом и т.д.);

5). Подход последовательных и целесообразных действий (определение целей и задач маркетинговой деятельности; выбор и обоснование стратегии маркетинга, планов и программ; разработка бюджета маркетинга; анализ реальности запланированных объемов продаж). Такой план будет привлекателен для потенциальных инвесторов, т.к. будет инструментом контроля.

Втаблице 1 представлены поэтапно характеристики методов планирования, характеристики методов планирования, характеристики методов прогнозирования и экономические показатели.

Метод SWOT – анализа предполагает анализ сильных и слабых сторон фирмы, недостатков и преимуществ ее функционирования на целевых рынках, с целью наиболее полного использования возможностей фирмы, и минимизации проблем связанных с внешними угрозами.

 

 

Таблица 8.2.

Технология планирования маркетинга

Этапы планирования Методы планирования Методы прогнозирования Экономические показатели
Ситуационный анализ окружающей среды маркетинговых взаимодействий 1.СВОТ – анализ, 2.анализ местоположения фирмы (продукта), 3.АВС -анализ 1.метод экспертных оценок, 2.метод сценариев 1.отраслевой товарооборот, 2.темпы роста рынка 3.динамика цен в отрасли 4.емкость рынка 5.маржинальный доход 6.оценка рисков
1.статистические методы 2.расчетно-аналитические 3.эвристические методы (метод Делфи, мозгового штурма, синектики,)
Постановка целей и разработка плана 1.морфологический метод 2.метод анализа совместимости   1.максимальновозможный объем выпуска с учетом риска, 2.рост рыночной доли фирмы, 3.рост рентабельности
дерево целей, эвристические методы
Реализация плана 1.метод калькуляции 2.метод маржинального анализа 3.матричный метод 4.анализ ЖЦТ   1.складские затраты, 2.запас готовой продукции, 3.размер заказа, 4.транспортные затраты, 5.Затраты на сбыт, 6.зараты на рекламу, 7. затраты на продвижение
  Портфолио-анализ, матрица утверждения решений, «дерево решений», бюджетный метод, метод СЕР -анализа  
Контроль выполнения плана маркетинга 1.метод контроля карт, 2.метод текущего учета, 3.ИСТ-анализ 4.аудит   Контроль сбыта, анализ затрат на организацию сбыта, контроль информационной базы планирования, ревизия целей и стратегий, ревизия организационных процессов и структур, анализ затрат на рекламу, общих затрат на маркетинг и обоснованность путей их снижения

 

 

Методы анализа местоположения фирмы или продукции на рынке включают:

- анализ структуры рынка, нацеленный на выявление ближайших конкурентов;

- анализ затрат, производительности и доходов;

- анализ потенциального объема производства и сбыта;

- анализ имиджа фирмы (продукции), торговой марки.

К статистическим планово-прогнозным методам относят дискриминантный, экстраполяция тренда, регрессионный, вариационный.

Расчетно-аналитические методы: линейное программирование, сетевое планирование, теория игр, массового обслуживания, оптимизационная транспортная задача.

Среди экономических показателей есть известные Вам, такие как:

Емкость рынка

 

Ер= Кв + Кт.з. – (Эт + Ит),

Где Кв – выпуск продукции за период,

Кт.з. – ко-во товарных запасов на начало периода,

Эт – объем экспорта,

Ит – оббьем импорта.

Ер = НП + ДП + ПП,

Где НП – начальные продажи,

ДП – дополнительные продажи,

ПП – повторные продажи.

Относительная доля фирмы по ресурсам на рынке:

Дф = Аф\ Аск,

Где Аф – активы фирмы,

Аск – активы сильнейшего конкурента.

Маржинальная прибыль: МП = ЧД – ПЗ (чистый доход минус переменные затраты).

Учитывая сложность технологии маркетингового планирования, возникает вопрос, а зачем составлять маркетинговый план?

Фирмы с успешной маркетинговой политикой всегда начинают с маркетингового плана. У крупных компаний - планы объемом в несколько сотен страниц, а у небольших - ограничивается 10-15 страницами.

Такой план, как правило, охватывает период не менее 1 года. Но затем постепенно укрупняется, расширяется на два- три и более лет. Пишется план в течении 1-5 месяцев.

Этот план должны видеть все участники фирмы, хотя часто он держится в секрете от работников с целью ограничения доступа для конкурентов.

С другой стороны составить план маркетинга без вовлечения множества работников, финансового отдела, производства, персонала, отдела снабжения, бухгалтерии и т.д. невозможно. В противном случае план будет не действенным. Бизнес план компании характеризует окружающую среду, в которой должен процветать план маркетинга. Эти два документа должны быть неразрывно связаны и согласованы.

Кроме того, план маркетинга дает фирме несколько преимуществ. Рассмотрим их.

1). Он является пунктом отправления и картой Вашего судоходства в бизнесе. Так же как и для капитана судна морская карта дает уверенность и видимость пункта назначения, так и для директора компании, план маркетинга дает компании (директору и всей команде) уверенность в своих силах.

Не все работники понимают тонкости финансовых аспектов плана, но они вдохновляются тем, что являются незаменимой частью большого и важного процесса, обеспечивающего уверенность в будущем.

2). Если Вы взялись за планирование, то будьте максимально точным и расчетливым. Так как неточный план не намного лучше, чем его отсутствие.

 

 

Примеры того, как опечатки (ошибки, неточности) привели к потерям миллионов:

А). Дефис далеко не самый важный знак препинания, однако в 1962 году его отсутствие в названии космического аппарата «Маринер-1» повлекло сбой в управлении этим аппаратом, и он был уничтожен на 293 секунде своего полета, а НАСА потеряла 80 миллионов долларов.

Б). В 1631 году английские печатники выпустили Библию с ошибкой в седьмой из десяти заповедей – была пропущена частица «не». Издателей оштрафовали на 3 тысячи фунтов, а тираж пришлось уничтожить. (7-ая заповедь – «не прелюбодействуй»).

В). В декабре 2005 года трейдэр японской компании получил заявку на продажу одной акции по цене 610 тыс. иен за штуку. Однако он перепутал количество акций с ценой. Эта ошибка вызвала хаос на рынке, обвал индекса и привела к отставке руководства Токийской фондовой биржи. Ущерб составил 340 миллионов долларов.

Г). Несколько лет назад турфирма из Калифорнии «Sonoma», разместила рекламу в справочнике «Желтые страницы». Однако спустя время фирма обнаружила ошибку в рекламе, вместо «экзотические путешествия» туристам было обещано «эротические путешествия», т.е. фирма получила совсем не ту репутацию. Эта ошибка обошлась типографии в 10 миллионов долларов, которые отсудила у них турфирма.

3). Он дает операционную инструкцию. Маркетинг-план-пошаговое руководство для успешного развития. Для именно такого плана надо в первую очередь оценить свою компанию сверху донизу и удостовериться, что все части механизма фирмы взаимодействуют должным образом. Оцените, таким ли Вы хотите видеть свое предприятие.

4). Дает возможность наилучшим образом серьезно задуматься, оценить варианты, разработать стратегию и тактику деятельности компании. А также пошагово, по месяцам и годам оценивать, что сделано уже, а что надо подкорректировать.

Маркетинговый контроль представляет из себя две структуры:

1). Контроль именно маркетинговой деятельности (службы маркетинга)

2). Контроль цифровых планируемых показателей, их достижения.

Если вы создаете маркетингово ориентированную службу, то она должна работать как живой организм. То есть не важно, когда каждый отдельный сотрудник пришел на работу, важно какой у него результат деятельности. Директор по маркетингу осуществляет текущий контроль по таблице плана, который он создал и ознакомил с ним коллектив службы маркетинга. Например, сегодня 19.01. Петров должен был провести или закончить мероприятие, и отчитаться директору по маркетингу. Так вот, Петров отчитывается в срок только в том случае, если начальник отдела маркетинга или службы маркетинга будет каждый день спрашивать у членов отдела, на сколько % каждый из них выполнил свою задачу из положенных, запланированных процентов выполнения согласно плану.

Также контроль проводится по отношению к информационным потокам, с которыми работает служба маркетинга. Информация, поступающая от соответствующих других отделов предприятия, определяется согласно Положения о службе маркетинга. Если какая-либо информация (отчетность, планы и др.) не получены вовремя в отделе маркетинга, то директор по маркетингу пишет служебную записку на имя директора о том, что таким-то начальником отдела, например, сбыта не предоставлена необходимая документация мне или в отдел маркетинга. Это связано с тем-то и тем-то. Прошу генерального директора посодействовать в получении информации. Да, приходится ссориться с некоторыми топ-менеджерами.

 

План продаж (сбыта), особенности его разработки.

 

Разработка плана продаж является завершающим этапом составления планов хозяйственной деятельности и является основной для составления общехозяйственной себестоимости затрат на реализацию товаров.

 

 

Рис.8. 9.План продаж в системе планов хозяйственной деятельности фирмы.

 

В плане продаж учитывается количество продукции каждого вида, которая будет продаваться. При равномерных продажах и поставках объем продаж рассчитывается как произведение среднесуточных продаж на продолжительность периода времени (месяц, квартал, год).

При неравномерных поставках или нестабильных продажах (с сезонными колебаниями) план продаж обычно составляется ежемесячно. В годовом плане сбыта продукции обязательно учитывают следующие виды продаж:

- реализация на внутреннем рынке;

- экспортные поставки товара;

- нормативы товарных запасов.

При этом объемы продаж планируются по рыночным ценам.

Рассчитываются также показатели реализованной продукции. В общем виде годовой объем реализации предприятия определяют так: объем готовой продукции + остатки готовой продукции.

Совокупный объем продаж в плановом периоде фирма определяют по всем видам и срокам поставок продукции, а также с учетом всех условий ее оплаты и отгрузки, согласованных с потребителями.

Особую роль играет в планировании объемов продаж количественный сегментный анализ прибыльности. Основным инструментом такого анализа является расчет прибыльности (производительности) конкретного i-го сегмента:

Rі = Рі\Зі - результаты сегмента относят к затратам сегмента.

 

Результаты такого анализа позволяют маркетологу и менеджеру решать вопросы о перспективности конкретных товаров или ассортиментных групп товаров. Такая разработка скорректированного расчета прибыли относится к пассивной стадии планирования.

Активная стадия планирования требует анализа условий, при которых предложенные в скорректированных расчетах показатели будут отражать наибольшую прибыльность. Затем составляется бюджет по прибыли с учетом ее скорректированного расчета и изменений по товарным группам (в зависимости от того эффективны они или нет).

В условиях рынка план сбыта составляется на основании портфеля заказов потребителей, при этом для некоторых ассортиментных групп товаров фирме целесообразно придерживаться определенного алгоритма формирования плана продаж (рис. 8.10.).

 

 

 

Рис.8.10 Алгоритм планирования сбыта

 

Наиважнейшей характеристикой эффективности выбранного канала сбыта являются затраты, которые зависят от вида продукции и условий поставки. Они могут колебаться от 2% до 20% общего объема продаж. Для оценки коммерческого успеха фирмы рассчитывают коэффициент эффективности сбыта:

Кэ.сб. =(RCпр + RCус)\ (Зпост + Зпер)*100,

Где RCпр, RCус - объем реализованных продуктов, объем реализованных услуг,

Зпост – суммируемые затраты, не зависящие от объема реализации;

3пер – суммируемые затраты, зависящие от объема реализации.

 

Успешное планирование продаж обеспечивает комплексное решение маркетинговых задач:

1). Своевременное выполнение заказов с учетом степени их срочности;

2). Сокращение торговых запасов и улучшение их оборачиваемости;

3). Оптимальное распределение перевозок по разным видам и типам транспортных средств;

4). Повышение качества обслуживания потребителей.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Особенности миграционных процессов в Донецкой области, их проблемы и перспективы решения | Доход фирмы и условия равновесия фирмы

Date: 2015-10-21; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию