Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация к размышлению ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1) Характеризуя возрастные особенности подростков 12 – 15 лет, психологи выделяют благоприятные и неблагоприятные тенденции проявлений возраста для проектирования педагогического процесса. Благоприятные тенденции: стремление к взрослости, общая активность, потребность в самостоятельности, увеличение широты и разнообразия интересов, желание осознания себя личностью. Неблагоприятные тенденции: незрелость самооценок, неумение сосредоточить свою активность, неумение владеть собой в различных ситуациях. Каким образом эти возрастные тенденции будут влиять на организацию работы педагога с подростками? Как их учитывать при планировании внеурочной деятельности, при проведении воспитательных мероприятий? 2) Ф. Аквинский называл женщину изуродованным мужчиной, а Ш. Летурно писал, что женщина была первым домашним животным человека. В ХХ в. мы наблюдаем другую крайность: общество стремится воспитать из девочки будущего специалиста больше, чем будущую мать или жену. Это правильно? Почему? Должна ли педагогика оставаться «бесполой»? 3) Сформулируйте педагогическую проблему, обозначенную словами из детской песни: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти мальчишки? Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти девчонки?» Какими же психическими и личностными свойствами различаются мальчики и девочки? 4) Среди источников необходимой информации о личностных особенностях детей, учащихся, которую получает педагог, прежде всего, выделяют следующие: мнение коллег, родителей, одноклассников, мнение ребенка о себе, выполнение просьб, поручений, заданий, первое впечатление (внешний вид, речевые реакции, мимика, жесты и др.), взаимодействие в учебной и внеучебной работе. Какие из названных источников, на ваш взгляд, в большей мере помогают понять ребенка? 5) Подумайте, как основные биосоциальные характеристики ребенка (пол, национальность, возраст) влияют на деятельность педагога?
|