Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Механизм государства





Продолжительность семинарского занятия – 2 часа

Цель занятия: Уяснить, что представляет собой механизм государства, как соотносятся понятия «механизм государства» и «государственный аппарат».

Приобрести глубокие знания о природе органа государства. Уметь раскрыть его признаки, показать отличие органа государства от государственных предприятий и учреждений, охарактеризовать принципы организации и деятельности государственных органов.

При изучении видов государственных органов необходимо понять, что их классификация проводится по различным критериям. Специальное внимание следует уделить изучению особенностей законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.

К семинарскому занятию рекомендуется подготовить научные сообщения на темы: «Законодательные органы власти Российской Федерации»; «Институт президента в системе органов власти Российской Федерации»; «Правоисполнительные органы в механизме государства».

План занятия

1.Понятие и структура механизма государства. Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат».

2.Понятие и виды государственных органов.

3.Принципы организации и деятельности государственных органов.

4.Законодательные (представительные) органы государственной власти.

5.Исполнительные органы государственной власти.

6.Органы судебной власти.

Вопросы для самоконтроля

1. Что означает понятие «механизм государства»?

2. Как соотносятся понятия «механизм государства» и «государственный аппарата»?

3. Каковы признаки механизма государства и его структура?

4. Что такое орган государства, и каковы его признаки?

5. Раскройте смысл понятий «государственный служащий», «компетенция».

6. Какой принцип лежит в основе законодательного закрепления компетенции органа государства?

7. Назовите критерии, используемые для классификации органов государства.

8. Назовите виды государственных органов в зависимости от порядка их формирования.

9. Дайте краткую характеристику законодательных, исполнительных, судебных органов.

10. Назовите виды государственных органов в зависимости от территориального объема их действия.

11. Назовите принципы, на основе которых должен функционировать государственный аппарат. Дайте их краткую характеристику.

12.Каким образом эволюция функций государства может воздействовать на развитие государственного аппарата?

13. Что можно сказать о развитии исполнительной ветви власти
в современной России? Какова реальная роль законодательной ветви?

Date: 2015-10-21; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию