Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познание как система





В систему познания в первую очередь включают субъект(1) и объект(2) (см.: Рис.1.1).

 
 

 

 


Рис. 1.1. Познание как система

Субъект познания – это тот, кто его реализует, т.е. творческая личность, формирующая новое знание. Научное познание, возникшее на определен­ном историческом этапе, осуществляется не обществом в целом, а его отдельными представителями, которые в своей совокупности образуют научное сообщество.

Научное сообщество исторически развивается, организуясь в различные социальные и профессиональные формы. Такие фор­мы многообразны: академии, университеты, лаборатории, иссле­довательские институты и т.д.

Объект познания – это то, на что направлена познающая деятельность субъекта. Им могут быть как явления и процессы объективного мира, так и субъективный мир человека: образ мышления, психи­ческое состояние, общественное мнение. Наконец, объектом научного анализа могут стать и «вто­ричные продукты» самой интеллектуальной деятельности, напри­мер, художественные особенности литературного произведения, закономерности развития мифологии, религии и т.д.

Иногда в гносеологии вводится еще дополнительный термин «предмет познания». Предмет познания представляет собой определенный срез или аспект объекта, вовлеченного в сферу научного анализа. Это совокупность повторяющихся, существенных, необходимых связей, выбранных для исследования в объекте. Предмет познания это определенное видение и понимание объекта исследования.

Объект и субъект познания связаны в процессе познания духовно-практической деятельностью субъекта(3), которую по сути дела составляют два взаимосвязанных действия – распредмечивание и опредмечивание. Эти действия объективируют субъект и субъективируют объект (См.: Рис. 1.2). Объективация субъекта заключается в уяснении интереса к объекту познания; определение предмета познания в объекте; мотивацию познавательной деятельности; фиксацию результатов познания в знаке. Субъективация объекта происходит путем фиксации объекта как факта деятельности; формирования познавательного образа; «превращения» объекта в факт знания.

 
 

 

 


Рис. 1.2. Процесс познания

 

Процесс познания, как уже говорилось, носит целенаправленный характер, а поэтому предусматривает цель и программу(4) познания, в которую включаются задачи действий, порядок действий, средства познания, предполагаемый результат.

В систему познания включен и познавательный инструментарий(5), куда входят язык познания, методы и формы познавательной деятельности и лабораторная база.

Продуктом познания, как уже говорилось, является знание(6), представляющее единство образа и знака и включающее получение, обработку, хранение и трансляцию информации.

Необходимым элементом системы познания является механизм проверки истинности полученного знания(7), включающий логический аппарат доказательства и критерий практики.

 

Date: 2015-10-21; view: 976; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию