Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность познания. Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира





Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира. Оно развивает­ся и совершенствуется в тесной связи с общественной практикой.

Практика – это материальное освоение общественным че­ловеком окружающего мира. В ней люди преобразуют и создают материальные вещи, опредмечивая свои сущностные силы. Опредмечивание и есть процесс материализации намерений людей, превращение субъективных творческих способностей, замыслов, идей в форму предметности, в вещь, объективно существующую. Опредмечиванию в процессе освоения мира человеком всегда предваряет распредмечивание – преобразование предметов действительности в чувственные и логические образы.

Практика приводит в движение весь предметный мир, заставляя его служить человеку, в практике человек постоянно свя­зывает мир вещей, свое видение мира и свои субъективные устремления.

Практика человека является разумной це­лесообразной деятельностью, т.е. требует определения цели, средств и методов в практически-познавательной деятельности. Цель предполагает мысленное пред­ставление будущей вещи, онаидеальный (духовный) образ будущего результата и всегда предполагает предварительное манипулирование полученными в результате распредмечивания образами. Разумный характер практической деятель­ности предполагает предварительное продумывание программы действий, оценку возможных средств и условий достижения цели, построение плана деятельности.

В тесной связи с практикой развивается и познание. Оно и есть процесс получения и накопления знаний обществом. Знание явля­ется человеческой информацией о мире оно с самого начала встраивается в практическую деятельность, составляя ее необходимую предпо­сылку и условие осуществления.

Знание всегда есть идеальный образ действительности. Знать что-либо – значит иметь некоторое идеальное представ­ление об интересующем нас предмете. Это представление материализуется в знаковой системе, которая представляет семиотическое поле культуры. В составе этого поля можно выделить 5 основных типов знаков и знаковых систем[1]:

- природные;

- функциональные;

- конвенциональные;

- знаковые системы записи;

- вербальные (естественные языки).

Познание и знание различаются как процесс и его результат. Познание – это общественно-исто­рический, аккумулятивный процесс получения и совершенствования знаний о мире, в котором живет человек. Интеграция индивидуальных знаний в общечеловеческое достояние осу­ществляется через общение людей, критическое усвоение и призна­ние этих знаний обществом. Передача знаний от поко­ления к поколению и обмен знаниями между современниками воз­можны благодаря материализации субъективных образов, выраже­нию их в языке и закреплению в культуре общества.

Процесс познания весьма многогранен, как многогранна и об­щественная практика. По своей глу­бине, уровню отражения действительности, использованию источников и средств выделяют обыденное и научное позна­ние. Первое в принципе в той или иной мере присуще любому индиви­ду. Второе функционирует как следствие глубоко специали­зированной, профессиональной, подготовки сообщества ученых.

Познание природы ведет к становлению физики, химии, геологии и т.д., составляю­щих в совокупности естествознание. Познание самого человека и общества обусловливает становление гуманитарных и обществен­ных дисциплин. Существует также художественное познание. Весьма специфично религиозное познание, направленное на пони­мание таинств и догматов религии. Можно выделить и другие виды познания.

Специфика философского подхода к познавательной деятельности:

1) Философия ставит и изучает вопрос о познавательности мира, об отношении сознания человека к объективному миру.

2) Философия изучает диалектику объекта и субъекта в процессе познания.

3) Философия анализирует процесс познания, его черты и специфику в отличие от других видов деятельности человека.

4) Важнейшим философским вопросом в познании является проблемы истинности в познавательной деятельности.

5) Философия рассматривает методологию и методы познания, особенности научно-теоретического познания.

6) Философия разрабатывает общие критерии познавательной деятельности. Рассматривается практика как критерий познавательной деятельности; например, критерии научной познавательной деятельности, критерии обыденно-практической познавательной деятельности и т.д.

 

Date: 2015-10-21; view: 1308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию