Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об именах





Определение единых правил присваивания имен понятиям в онтологии, а затем строгое соблюдение этих правил не только делает онтологию более простой для понимания, но также помогает избежать некоторых общих ошибок при моделировании. Существует много вариантов присваивания имен понятиям. Обычно нет особой причины для выбора того или иного варианта. Тем не менее, нам нужно

Определить единые правила присваивания имен классам и слотам и придерживаться их.

На выбор правил присваивания имен влияют следующие особенности системы представления знаний:

- Имеет ли система одно и то же пространство имен классов, слотов и экземпляров? То есть, позволяет ли система иметь класс и слот с одинаковым именем (как, например, класс винный завод и слот винный завод)?

- Различает ли система регистр букв? То есть, считает ли система разными имена, которые отличаются только регистром (как Винный завод и винный завод)?

- Какие разделители в именах позволяет использовать данная система? То есть, могут ли имена содержать пробелы, запятые, звездочки и т.д.?

К примеру, Protеgе-2000 имеет единое пространство имен для всех своих фреймов. Она различает регистр букв. Таким образом, у нас не может быть класса винный завод и слота винный завод. Однако у нас может быть класс Винный завод (не прописные буквы) и слот винный завод. С другой стороны, CLASSIC не различает регистр букв и имеет разные пространства имен для классов, слотов и индивидных концептов. Таким образом, с точки зрения системы, мы можем с легкостью присвоить имя Винный завод и классу, и слоту.

 

6.1. Заглавные буквы и разделители

Во-первых, мы можем значительно улучшить читаемость онтологии, если мы все время будем писать названия понятий с большой буквы. Например, общепринято начинать имена классов с большой буквы, а имена слотов – с маленькой (предполагая, что система различает регистр букв).

Когда имя понятия содержит больше одного слова (как в Винный завод), нам нужно разделить слова. Вот возможные варианты:

- Использовать пробел: Винный завод (многие системы, включая Protеgе, позволяют использовать пробелы в именах понятий).

- Соединить слова вместе и каждое слово написать с большой буквы: ВинныйЗавод.

- Использовать в имени подчеркивание или тире, или другой разделитель: Винный_Завод, Винный_завод, Винный-Завод, Винный-завод (если вы используете разделитель, вам также нужно решить, писать каждое слово с большой буквы или нет).

Если система представления знаний позволяет использовать пробелы в именах, то для многих разработчиков онтологий пробелы могут быть самым естественным решением. Однако важно учитывать другие системы, с которыми может взаимодействовать ваша система. Если в этих системах не используются пробелы или ваше средство представления не очень хорошо обрабатывает пробелы, то может быть лучше использовать другой метод.

 

6.2. Единственное или множественное число

Имя класса представляет набор объектов. Например, класс Вино в действительности представляет все вина. Поэтому для многих разработчиков было бы естественнее дать классу имя Вина, а не Вино. Ни один из вариантов не лучше и не хуже другого (хотя на практике для имен классов чаще используется единственное число). Тем не менее, каким бы ни был выбор, его следует придерживаться на протяжении всей онтологии. Некоторые системы даже требуют от своих пользователей заранее объявить, какое число (единственное или множественное) они будут использовать в именах классов, и не дают им отклоняться от своего выбора.

Использование все время одной и той же формы также предотвращает такие ошибки разработчика при моделировании, как создание класса Вина, а затем создание класса Вино как его подкласса (см. Раздел 4.1).

 

 

6.3. Договоренность в отношении использования префиксов и суффиксов

Некоторые методологии по базам знаний советуют придерживаться договоренности в отношении использования префиксов и суффиксов в именах для того, чтобы различать классы и слоты. Существует две распространенных традиции: добавлять к именам слотов has-[6] или предлог –of[7]. Таким образом, наши слоты меняются на его-производитель и его-винный_завод, если мы выберем использование его-. Слоты меняются на maker-of и winery-of[8], если мы выберем использование of-. Этот подход позволяет любому, кто посмотрит на термин, сразу же определить, что это: класс или слот. Однако имена терминов становятся немного длиннее.

 

6.4. Другие соображения по присваиванию имен

Еще несколько моментов, которые нужно иметь в виду при определении правил присваивания имен:

- Не добавляйте к именам понятий такие строки как «класс», «свойство», «слот» и т.д.

Из контекста всегда ясно, что это, к примеру, класс или слот. В дополнение к тому, что для классов и слотов вы используете разные правила присваивания имен (скажем, пишете их с большой и с маленькой буквы соответственно), само имя будет показывать, чем является это понятие.

- Обычно лучше не сокращать имена понятий (то есть, используйте Cabernet Sauvignon, а не Cab).

- Имя надкласса должно входить или во все имена прямых подклассов, или ни в одно из них. Например, если мы создаем два подкласса класса Вино для представления красных и белых вин, то подклассы должны называться или Красное Вино и Белое Вино, или Красное и Белое, но не Красное Вино и Белое.

 

7. Другие ресурсы

В наших примерах в качестве среды разработки онтологий мы использовали Protege-2000. Duineveld с коллегами (Duineveld et al. 2000) описывает и сравнивает ряд других сред для разработки онтологий.

Мы постарались рассказать о самом основном о разработке онтологий и не коснулись многих углубленных тем или альтернативных методологий разработки онтологий. Gуmez-Pйrez (Gуmez-Pйrez 1998) и Uschold (Uschold and Gruninger 1996) представляют альтернативные методологии разработки онтологий. В руководстве по Ontolingua (Farquhar 1997) говорится о некоторых формальных аспектах моделирования знаний.

В настоящее время исследователи придают особое значение не только разработке онтологий, но также и анализу онтологий. Чем больше онтологий будет создаваться и повторно использоваться, тем больше будет инструментальных средств для анализа онтологий. К примеру, Chimaera (McGuinness et al. 2000) предоставляет диагностические инструментальные средства для анализа онтологий. Анализ, который осуществляет Chimaera, включает как проверку логической верности онтологии, так и диагностику типичных ошибок при проектировании онтологий. Разработчик онтологий может провести диагностику разрабатываемой онтологии с помощью Chimaera, чтобы определить соответствие общим способам моделирования онтологий.

 

8. Заключение

В этом руководстве мы описали методологию разработки онтологии для декларативных фреймовых систем. Мы перечислили шаги при разработке онтологии и затронули сложные вопросы определения иерархий классов и свойств классов и экземпляров. Тем не менее, помимо всех правил и советов, следует помнить одну из важнейших вещей: для любой предметной области не существует единственно правильной онтологии. Проектирование онтологии – это творческий процесс и две онтологии, разработанные разными людьми, никогда не будут одинаковыми. Потенциальные приложения онтологии, а также понимание разработчиком предметной области и его точка зрения на нее будут, несомненно, влиять на принятие решений при проектировании онтологии. “Цыплят по осени считают” – мы можем оценить качество нашей онтологии, только используя ее в приложениях, для которых мы ее разработали.

 

Date: 2015-10-18; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию