Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 1. Организация как объект управленияСтр 1 из 5Следующая ⇒ 1. Организация: понятие и основные элементы. 2. Признаки организации. 3. Классификация организаций.
1.
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров. Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда менеджмент как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии.
Из многообразия определения понятий «организация» можно выделить следующие:
1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы. 2. Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда. 3. Организация как группа людей с общими целями.
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим основным требованиям:
1. наличие не менее 2 людей, которые считают себя частью этой группы; 2. наличие‚ по крайней мере‚ одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы; 3. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей). (Ч.Бернард)
Организация является открытой системой.
Все организации отличаются друг от друга различными аспектами: функциями, методами, принципами управления, сложностью операций и т.д., но вместе с тем имеются общие для всех организаций характеристики (элементы):
1. Ресурсы
Любая организация достигает своих тактических и стратегических целей посредством преобразования ресурсов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. 2. Зависимость от внешней и внутренней среды
Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно.
Внешняя среда по отношению к организации представляет собой множество взаимосвязанных факторов, которые оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Внешняя среда, как правило, находится за пределами досягаемости менеджеров данной организации. Факторами внешней среды являются: политика, технология, общество, конъюнктура рынка, рынок рабочей силы, нормы общественной жизни.
Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри нее. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений: цели организации, организационная структура, задачи, технология, люди (трудовые ресурсы).
|