Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защитная поза





«Дамы и господа! Защитную позу Вы должны принять, услышав команду: «СГРУППИРУЙТЕСЬ! СГРУППИРУЙТЕСЬ!», и сохранять её до полной остановки самолета. Для того чтобы принять её – поставьте ступни ног вместе, так чтобы пятки стояли немного позади колен; наклонитесь вперед так, чтобы подбородок коснулся Ваших колен; спинка кресла может быть отклонена вперед; положите одну ладонь на другую, затем закройте ими Вашу голову; прижмите локтями Ваши голову и колени. Когда самолет остановится, расстегните ремни безопасности, снимите туфли на высоком каблуке, оставьте все вещи в салоне и следуйте к ближайшему выходу. Покинув самолет, бегите от него». См. рис.

* От очков, сережек, брошек, авторучек, ключей и т.п. карманной мелочи лучше избавиться. Опасны шарфы, платки, галстуки, цепочки и шнурки на шее, которые, зацепившись за случайный выступ, могут задушить вас.

 

* В момент удара надо максимально напрячь все мышцы, особенно в направлении вперед и вниз, откуда, вероятнее всего, последует толчок. До полной остановки самолета ни в коем случае не покидайте кресло и не расстегивайте ремни. После первого удара могут последовать второй и третий, более сокрушительные.

* Покидать самолет следует как через основные, так и через аварийные люки. Люки эти расположены, как правило, в каждом салоне. К сожалению, опыт аварий показывает, что пассажиры стремятся покинуть самолет тем же путем, которым в него попали. И погибают в образовавшихся у входов пробках.

* Увидеть аварийные люки и понять, как они работают, надо до начала полета. Большинство люков открывается поворотом ручки вниз, после чего дверь оттягивается внутрь салона и сдвигается в сторону.

* Для спуска с потерпевшего аварию самолета на землю предусмотрены специальные канаты с узлами и надувные трапы, представляющие собой два надутых воздухом баллона с натянутым между ними дном. Одним концом трап закрепляется в самолете, другим - упирается в землю. Пассажирам необходимо, не останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край, и затем съезжать вниз. Чтобы не повредить резиновые поверхности трапа, перед посадкой на него женщинам необходимо снять обувь на высоких каблуках. Не следует держаться руками за боковой окантованный шнур (чтобы не получить ожогов) и задерживаться внизу у трапа, мешая спуску других пассажиров.

*При декомпрессии, т.е. разрежении воздуха в салоне самолета в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и туманом, из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боль в кишечнике. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно нужно надеть кислородную маску (не нужно пытаться оказывать кому-либо помощь до того, как будет надета маска). После этого пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к резкому снижению.

* Действия пассажира при вынужденной посадке самолета на воду.

При приводнении необходимо действовать по команде командира экипажа или бортпроводницы: надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одежду и идти к выходу, указанному бортпроводницей, для посадки в спасательный плот. Спасательные плоты спускаются после вынужденной посадки самолета на воду. Время приведения плота в рабочее состояние составляет летом 1 мин, зимой-3 мин. Используя весла и подручные предметы, нужно отойти от места погружения самолета.

Спасжилеты хранятся в сиденье самолетных кресел, снизу.

* Действия авиапассажиров при пожаре в самолете.

 

Вопросы безопасности при пользовании водным транспортом.

Любой человек, поднявшийся на борт судна, должен в целях обеспечения личной и общей безопасности выполнить несколько требований:

1. Внимательно выслушать устный инструктаж капитана судна или назначенного им представителя команды. Изучить «аварийные памятки», правила противопожарной безопасности, планы эвакуации с потерпевшего аварию судна.

Правила, памятки, планы обычно вывешиваются в коридорах, кают-компаниях, каютах и других помещениях. Лучше использовать несколько минут из своего досуга на внимательный анализ письменных и устных инструкций, чем впоследствии тратить время на их изучение во время аварии. Не надо экономить время там, где речь идет о сохранении собственной жизни!

2. В обязательном порядке принимать участие в учебных тревогах. Огромное количество жертв кораблекрушений во многом объясняется неправильными действиями пассажиров во время спасательных операций.

3. Каждый человек, находящийся на судне, должен знать, где находится закрепленный за ним спасательный жилет, и уметь обращаться с ним.

4. Каждый пассажир должен знать кратчайший путь на шлюпочную палубу. Желательно пройти этот путь многократно, освоив его до такой степени, чтобы ориентироваться с закрытыми глазами.

5. Знать на память звуковой сигнал шлюпочной тревоги. Сигнал «Шлюпочная тревога» - 7 коротких и один продолжительный звук - подается звонком громкого боя или судовым свистком. Сигнал повторяется несколько раз. В некоторых случаях «Шлюпочная тревога» объявляется по судовой трансляции или сиреной.

На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлюпочную палубу и четкому исполнению команд экипажа, организующего спасательные работы. От вашей расторопности зависит ваша жизнь. Надо схватить одеяло и спасательный жилет и немедленно выбираться наверх.

После объявления шлюпочной тревоги все коллективные средства спасения приводятся в рабочее положение и экипаж готовится к оставлению судна.

Всем участникам плавания необходимо надеть всю имеющуюся в их распоряжении одежду (лучше это сделать заранее, не дожидаясь сигнала «Шлюпочная тревога»): плотное хлопчатобумажное и шерстяное белье, свитера, малопромокаемую, лучше водонепроницаемую верхнюю одежду и, конечно, спасательный жилет.

Одежду лучше надевать многослойную. Два тонких свитера предпочтительней одного толстого. Многослойная одежда защищает от холода лучше как в воздушной, так и водной среде за счет сохранения тепла в воздушных (или нагретых телом водных) прослойках между слоями одежды.

Шею следует обмотать шарфом (в крайнем случае, полотенцем, рукавом разорванного свитера, штаниной запасных штанов), так как она сильно подвержена переохлаждению в воде. На голову надеть одну или две облегающие шерстяные шапочки, накинуть и затянуть капюшон, руки защитить варежками или перчатками.

! Чем больше в морской аварийной ситуации на человеке оказалось одежды, тем дольше он сможет сопротивляться холоду!

Надо стремиться защитить места, особо подверженные теплопотерям - грудь ниже подмышечных впадин, область паха, шею, голову.

Обувь лучше надеть просторную, на два-три шерстяных носка, но так, чтобы при этом не стеснять движения пальцев ног.

Наиболее опытные пассажиры должны проверить, правильно ли надели спасжилеты их товарищи. Каждый участник плавания должен уметь обращаться с индивидуальным средством спасения.

Все участники плавания собираются к месту хранения коллективных спасательных средств или другому, указанному капитаном. Туда же доставляются аварийные комплекты, судовые и личные документы, радиостанция, сигнальные средства, медицинская аптечка, аварийные запасы воды и продовольствия, одеяла и т.п.

Плоты и шлюпки можно спускать на воду только по команде капитана и только с подветренной стороны судна. В противном случае их после спуска на воду будет наваливать волной на борт судна и может повредить.

Первыми, согласно старинному морскому правилу, на шлюпку переходят дети, женщины, раненые, ослабленные люди.

Им необходимо организовать страховку, для чего на шлюпку может перейти один взрослый мужчина. В некоторых случаях допустимо страховать людей с помощью веревки, обвязанной вокруг груди.

Перешедшим в спассредство передаются аварийные комплекты и прочее аварийное имущество. Аптечки и аварийные комплекты лучше не бросать, а передавать из рук в руки, при этом нельзя разжимать пальцы, пока нет абсолютной уверенности, что их приняли и крепко держат.

При переброске к вещам желательно привязать страховочные шнуры, чтобы иметь возможность в случае падения вытащить их из воды.

Капитан, как всякий настоящий капитан, покидает судно последним, предварительно лично удостоверившись, что все члены экипажа, пассажиры, а также предметы аварийного снаряжения находятся в спасательном средстве.

!Перед посадкой в надувные плоты необходимо плотно обмотать тканью металлические части обуви - подковки, пряжки, выступающие гвозди, которые при прыжке могут повредить резиновую обшивку.

Можно надеть поверх ботинка толстый шерстяной носок или снять обувь вовсе и взять с собой, завернув в запасную одежду.

При посадке в надувные плоты и лодки желательно избегать прыжков. Если без прыжка обойтись невозможно, надо стараться упасть на надувные элементы - бортовые баллоны, надувные балки, банки и стойки. При этом желательно соприкоснуться с обшивкой возможно большей площадью тела, чтобы уменьшить ударную нагрузку на надувную конструкцию.

! Если человек приземляется на ноги, он может пробить дно плота! При высоте свыше 5 метров для импортных плотов и 2 метров для отечественных попадать в них лучше с воды.

Первые люди, оказавшиеся в шлюпке или на плоту, должны страховать их от повреждения - отталкиваться веслами или руками от судна, отгонять представляющие угрозу, плавающие по поверхности воды предметы, а также помогать другим пассажирам.

При сильном волнении, исключающем швартовку спассредства к борту судна, можно перебираться в спассредство по воде. При этом необходимо страховать детей и людей, не умеющих плавать.

Date: 2015-10-21; view: 996; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию