Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы осво­е­ния мира





ФОРМА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
... Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
Ис­кус­ство Осво­е­ние и во­пло­ще­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей

37. B 22 № 4132. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

МЕТОД ПО­ЗНА­НИЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
На­блю­де­ние Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти
Вы­дви­же­ние... Вы­дви­же­ние до­га­док, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фак­тов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие тео­рии

38. B 22 № 4280. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гия Про­яв­ле­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, пе­ре­жи­ва­ний и дей­ствий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное, свя­щен­ное
... По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

39. B 23 № 472. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) зна­ния 2) тео­рии 3) ле­ген­ды
4) мифы 5) ги­по­те­зы  

40. B 23 № 1101. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) на­блю­де­ние 2) экс­пе­ри­мент 3) метод по­зна­ния
4) ан­ке­ти­ро­ва­ние 5) ин­тер­вью­и­ро­ва­ние  

41. B 23 № 1175. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) ощу­ще­ние 2) пред­став­ле­ние 3) суж­де­ние
4) вос­при­я­тие 5) форма по­зна­ния  

42. B 23 № 2736. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) про­бле­ма 2) закон 3) ги­по­те­за
4) наука 5) тео­рия  

43. B 23 № 3619. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) на­уч­ное по­зна­ние 2) си­стем­ность зна­ния 3) опора на экс­пе­ри­мен­ты
4) ра­ци­о­на­ли­сти­че­ские до­во­ды 5) объ­ек­тив­ность  

44. B 23 № 3732. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) опи­са­ние объ­ек­та 2) метод по­зна­ния 3) со­ци­аль­ный экс­пе­ри­мент
4) ис­то­ри­че­ская ана­ло­гия 5) клас­си­фи­ка­ция  

45. B 24 № 2599. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «наука».

1) ги­по­те­за 2) экс­пе­ри­мент 3) до­ка­за­тель­ность 4) ра­ци­о­наль­ность
5) чув­ствен­ность 6) тео­рия 7) кон­цеп­ции 8) субъ­ек­тив­ность

46. B 24 № 1613. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой сту­пе­ней по­зна­ния че­ло­ве­ком мира.

1) ощу­ще­ние 2) вос­при­я­тие 3) ги­по­те­за 4) пред­став­ле­ние
5) прак­ти­ка 6) суж­де­ние 7) по­ня­тие  

47. B 24 № 3272. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух ха­рак­те­ри­зу­ют виды че­ло­ве­че­ских зна­ний.

1) на­уч­ные ис­ти­ны 2) на­род­ная муд­рость 3) ми­фо­ло­гия
4) ги­по­те­за 5) за­блуж­де­ние 6) экс­пе­ри­мент

48. B 24 № 3800. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам по­зна­ния.

1) умо­за­клю­че­ние 2) ощу­ще­ние 3) пред­став­ле­ние
4) суж­де­ние 5) пла­ни­ро­ва­ние 6) опи­са­ние

49. B 24 № 4244. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам по­ня­тия «наука».

1) твор­че­ство 2) об­раз­ность 3) си­стем­ность
4) обос­но­ван­ность 5) эмо­ци­о­наль­ность 6) до­ка­за­тель­ность

50. B 25 № 3577. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­па­ми по­зна­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми опе­ра­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОПЕ­РА­ЦИИ   ЭТАПЫ ПО­ЗНА­НИЯ
A) от­ра­же­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка внеш­них свойств пред­ме­та Б) от­ра­же­ние пред­ме­тов и их свойств в виде це­лост­но­го об­ра­за B) фик­са­ция су­ще­ствен­ных свойств пред­ме­та Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обоб­щен­но­го об­ра­за пред­ме­та Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние на­ли­чия у пред­ме­та каких-либо свойств Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве име­ю­щих­ся   1) чув­ствен­ное 2) ло­ги­че­ское

51. B 25 № 3651. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми по­зна­ния, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ   ВИДЫ ПО­ЗНА­НИЯ
A) ло­ги­че­ская обос­но­ван­ность Б) до­ка­за­тель­ность B) опора на ве­ро­ва­ния Г) про­ве­ря­е­мость Д) эмо­ци­о­наль­ная окра­шен­ность   1) ми­фо­ло­ги­че­ское 2) на­уч­ное

52. B 25 № 3912. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ
A) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов Б) объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний B) вы­дви­же­ние ги­по­тез Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний   1) эм­пи­ри­че­ский 2) тео­ре­ти­че­ский

53. B 26 № 2565. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

(1) Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. (2) Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. (3) Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. (4) При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. (5) Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

А) фак­ти­че­ский ха­рак­тер Б) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний В) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

54. B 26 № 3540. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Ис­ти­на — зна­ние до­сто­вер­ное, объ­ек­тив­ное, со­от­вет­ству­ю­щее по­зна­ва­е­мым пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. (Б) Оче­вид­но, что че­ло­век стре­мит­ся к по­сти­же­нию ис­ти­ны пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния прак­ти­че­ской поль­зы. (В) Учёные до­бы­ва­ют ис­ти­ну при по­мо­щи осо­бых ме­то­дов: эм­пи­ри­че­ских и тео­ре­ти­че­ских. (Г) На пути к по­зна­нию за­ко­нов раз­ви­тия ми­ро­зда­ния учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но от­вет­ствен­ны­ми. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, вне вся­ко­го со­мне­ния, долж­ны иметь мо­раль­ные огра­ни­чи­те­ли и филь­тры.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер; 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний; 3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

55. C 5 № 255. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «на­уч­ное зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о на­уч­ном зна­нии.

56. C 5 № 292. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ме­то­дах эм­пи­ри­че­ско­го по­зна­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния.

57. C 5 № 1513. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ное по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ном по­зна­нии.

58. C 6 № 5134. На­зо­ви­те любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обы­ден­но­го) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий при­ме­ром.

Date: 2015-10-21; view: 3000; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию