Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности банков как расчетно-кассовых центров





Согласно положениям НК РФ кредитные организации обязаны сообщать налоговым органам информацию о своих клиентах в строго обозначенных рамках. В силу ст. 76 НК РФ – информацию об остатках денежных средств на заблокированных счетах налогоплательщика-организации. В силу п. 1 ст. 86 НК – информацию об открытии или закрытии счета и об изменении реквизитов счета организации, ИП. В силу п.2 ст. 86 НК - справки о наличии счетов в банке и/или об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств, информацию о неисполнении поручения налогоплательщика или налогового органа при невозможности исполнения такого поручения в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств на корреспондентском счете банка (ст. 60 НК).

1. информация об остатках денежных средств – банк обязан сообщить в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках, операции по которым приостановлены в течение 3-х дней после получения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам данного налогоплательщика.

2. информация о закрытии/открытии счета – банк обязан сообщить об этом на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 3-х дней со дня соответствующего действия.

3. справки о наличии счетов в банке и/или об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам), а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств – банки обязаны выдавать налоговым органам справку о наличии счетов в банке или об остатках денежных средств на счетах в банке, выписки по операциям на счетах организаций в соответствии с налоговым законодательством в течение 3-х дней со дня получения зарегистрированного запроса налогового органа. Эти справки могут быть запрошены налоговыми органами:

1) в случае проведения мероприятий налогового контроля;

2) после вынесения решения о взыскании налога;

3) в случае принятия решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организаций.

4. информация о неисполнении поручения налогоплательщика или налогового органа при невозможности исполнения такого поручения в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств на корреспондентском счете банка – банки обязаны исполнять поручения налогоплательщика на перечисление налога, а также поручения налогового органа на перечисление налога в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. При этом поручение налогоплательщика и\или налоговых органов исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика банк не вправе задерживать исполнение поручений налогоплательщика и налогового органа. Если у банка нет или мало денежных средств на счете банка, открытом в ЦБ РФ = невозможно исполнить поручение в установленный срок. Об этом банк обязан сообщитьв течение дня, следующего за днем истечения срока исполнения поручения в налоговый орган и налогоплательщику. В этой связи выделяют ответственность банка. Виды нарушений банка, обязанности, предусмотренные налоговым законодательством регулируются гл. 18 НК РФ. Данная глава предусматривает следующие возможные правонарушения:

· Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (статья 132 НК РФ).

· Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа (статья 133 НК РФ).

· Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 134 НК РФ).

· Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа (ст. 135 НК РФ).

· Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган (ст. 135.1 НК РФ).

· Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами (ст. 135.2 НК РФ).

 

3. Налоговые представители

Налогоплательщики, плательщики сборов, агенты могут участвовать лично либо через своего представителя. Выделяют 2 категории:

1. законные – представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами организаций (родители, опекуны, попечители, органы ЮЛ);

2. уполномоченные – наделены полномочиями в силу доверенности. Налогоплательщик наделяет правом представлять свои интересы какое-либо лицо в отношениях с налоговыми органами. Такие отношения оформляются всегда доверенностью. Таким образом, отношения между налогоплательщиком и иными субъектами носит гражданско-правовой характер.

Представительство в НПО определенным образом отличается от представительства в ГПО. Согласно ст. 182 ГК РФ полномочия могут также явствовать из обстановки, в которой действует представитель. В НПО такое правило отсутствует. В ГПО в силу ст. 185 ГК РФ нотариальное удостоверение доверенности, выданной ФЛ, является необходимым не во всех случаях. Но согласно НК предстаивтель осуществляет свои полномочия только на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариальной.

Налогоплательщики – организации и ФЛ, на которых возложена обязанность по уплате конкретных налогов.

Налогоплательщик конкретного налога – субъект, который уже несет обязанность по уплате налога, т.е. участвующий в ПО по уплате налогов в качестве обязанного лица.

Налогоплательщик – лицо, который в конкретный момент времени может и не иметь обязанности по уплате налога = потенциальный налогоплательщик.

Налогоплательщики подразделяются на 2 группы:

· организации:

- российские организации ( филиалы и обособленные представительства российских организаций – не налогоплательщики, так как они исполняют налоговые обязанности своих головных организаций);

- иностранные организации (относятся филиалы и иные обособленные подразделения иностранных организаций, расположенных на территории РФ).

· ФЛ (возраст не влияет):

- граждане РФ,

- иностранные граждане,

- лица без гражданства,

- ИП,

- налоговые резиденты (ФЛ, которые фактически находятся на территории РФ не менее 180 календарных дней).

Налоговая правосубъектность: правоспособность и дееспособность (у ФЛ). У ЮЛ + налоговая деликтоспособность.

Перечень прав и обязанностей содержится в ст. 22-23 НК РФ.

Классификации (в теории):

1) Основные права и обязанности – право на информацию полную и непротиворечивую об условиях налогообложения, правах и обязанностях участников НПО. Реализация права на информацию возможно только, если все акты законодательства о налогах как НПА будут официально опубликованы для всеобщего сведения. Каждое лицо имеет право точно знать какие налоговые обязанности у него могут возникть и в каком случае. Гарантией реализации указанного права – п. 7, ст. 3 НК РФ.

Налогоплательщик может получить без специальных запросов или истребовать у органов власти интересующую информацию, если прямо это не запрещено. Право на бесплатую информацию, в том числе в письменной форме согласно НК. Кроме того, налогоплательщик в силу ст. 24 Конституции имеет право знать, в чем его обвиняют и составлять возражения на обвинения налоговых органов. Право на информацию есть улюбого субъекта, на которого возлагаются какие-либо обязанности и предоставляются какие-либо права.

2) Прочие права и обязанности – права на защиту своих прав и законных интересов, в том числе путем обжалования в установленном порядке ненормативных актов налоговых органов, а также действий/бездействий их должностных лиц.

Перечисленные права являются отражением общегражданских прав в сфере налогообложения. Им корреспондируют обязанности налоговых органов.

1.право на информацию о введении налогов, исполнение обязанности,

2.права в сфере налогового учета и контроля,

3. правапри привлечении к налоговой ответственности,

4. права на защиту прав.

Законно установленные налоги должны уплачиваться своевременно, в полном объеме. Уплачивать налоги возможно только на основании того НПА, которым установлены все существенные элементы налога, где конкретизируется обязанность налогоплательщика. Все иные обязанности сопряжены с этой главной обязанностью: по формированию, хранению и предоставлению государству информации о своей деятельности.

Права и обязанности налоговых органов перечислены в ст. 31,32 НК.

К числу основных прав налоговых органов относятся взыскание недоимок, проведение налоговых проверок, привлечение к ответственности и т.д.

Прочие – осмотр помещений территорий, приостановление операций по счетам. Используются налоговыми органами в целях реализации основных прав.

4. Налогоплательщики и налоговый орган как основные участники налоговых правоотношений

Налоговые агенты – лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны (ст. 24 НК РФ):

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Удержание – уменьшение источников выплаты принадлежащих налогоплательщику доходов на сумму налогов. Удержание – это правомерное бездействие.

Date: 2015-10-21; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию