Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита выпускной квалификационной работы





 

4.7.1. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

4.8.2. Перед брошюрованием и последующим предъявлении ВКР для защиты необходимо проверить:

- соответствие названия темы ВКР, указанной на титульном листе и в задании, названию в приказе;

- идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

- правильность подкладки листов (их последовательность и размещение относительно корешка);

- правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений, редакционную согласованность таблиц и надписей;

- наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, использованные источники, правильность ссылок.

- отсутствие карандашных пометок и элементов оформления в карандаше;

- наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

4.8.3. Руководитель до даты защиты подписывает работу и дает письменный отзыв (Приложение 3).

Руководитель при оформлении отзыва на ВКР по каждому этапу оценивает работу студента по следующим критериям:

- самостоятельность;

- активность;

- своевременность выполнения работы по этапам;

- глубина проработки проблемы;

- творческий подход;

- ответственность;

- научность информации;

- презентабельность (наличие схем, рисунков, таблиц, диаграмм и т.п.).

4.8.4. Выполненные письменные экзаменационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

4.8.5. Рецензия (Приложение №4) на выпускную квалификационную работу выполняется согласно следующим критериям:

- соответствие ВКР заданию на нее;

- обоснование актуальности темы;

- анализ материалов теоретической части;

- проработка материалов практической части;

- соответствие оформления работы требованиям;

- презентабельность (наглядность);

- качество выполнения каждого раздела ВКР;

- достоверность полученных результатов;

- теоретическая и практическая значимость

- качество литературного изложения, стиль, логика;

- конкретные замечание по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц

Рецензент выставляет оценку за работу. Общая оценка работы по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 2 дня до защиты ВКР.

4.8.6. На рецензирование одной выпускной квалификационной работы может быть предусмотрено не более 2 часов для уровня СПО ППКРС, и не более 3 часов для уровня СПО ППССЗ

4.8.7. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до защиты выпускной квалификационной работы.

4.8.8. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

4.8.9. Заместитель директора по учебно-производственной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную комиссию.

4.8.10. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава.

4.8.11. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 30 минут для уровня СПО ППССЗ, до 15 минут, для уровня ППКРС. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут/ 5-7минут), чтение отзыва и рецензии (2-3 минуты), вопросы членов комиссии, ответы студента (до 10 минут/ 5-7 минут). Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.

Примерный план выступления студентов на защите ВКР.

Общая характеристика выпускной работы:

- тема,

- мотивы выбора темы,

- круг основных вопросов, раскрытых в теме,

- содержание выпускной работы,

- основные литературные источники, использованные в работе при раскрытии

темы,

- краткое содержание практической работы, осмысление и оценка которой дана в содержании выпускной квалификационной работы.

Характеристика основного содержания выпускной работы:

- цели, сущность проблемы, раскрытой в теме,

- анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса,

- пути совершенствования профессиональной деятельности, определение

перспективных линий в эффективной реализации изученной проблемы в

производственных условиях.

Самооценка результата и качества выполненной выпускной работы:

- какие задачи были поставлены в процессе работы над темой и как удалось их решить

- степень удовлетворенности результатами проделанной работы.

В докладе студента для иллюстрации используется графический материал, слайд-фильм, помогающий раскрыть содержание проделанной работы (не менее 6 слайдов. На первом отражена тема ВКР, исполнитель и руководитель, последний - «Спасибо за внимание!»)

4.8.12. При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу выпускной квалификационной работы;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

Представленная ВКР оценивается в соответствии с критериями:

- актуальность темы и соответствия современным требованиям системы образования;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- правильность и полнота использованной литературы;

- качество доклада и ответов на вопросы при защите работы с использованием профессиональной терминологии;

- степень самостоятельности автора в разработке проблемы.

4.8.13. Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя и членами комиссии.

4.8.14. Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку "неудовлетворительно", имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

4.8.15. Студенту, получившему оценку "неудовлетворительно" при защите выпускной квалификационной работы, выдается справка установленного образца. Справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии, после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

 


 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Критерии Показатели
Оценки «2 - 5»
«неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично»
Актуальность Актуальность темы ВКР автором не обосновывается. Сформулированые цель, задачи не точны, (работа не зачтена – необходима доработка) Актуальность темы ВКР сформулирована, но не аргументирована. Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект, процесс изготовления или обслуживания, методы, используемые в работе Автор обосновывает актуальность темы ВКР. Сформулированы цель, задачи, определены предмет (объект), или процесс изготовления (обслуживания), методы используемые в работе     Актуальность темы ВКР обоснована анализом состояния действительности. Четко сформулированы цель, задачи, определены предмет (объект), процесс изготовления (обслуживания), методы используемые в работе.
Логика работы Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.   Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.   Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы
Сроки Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) Работа сдана с соблюдением всех сроков
Самостоятельность в работе Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.). Руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в теме, путается в изложении содержания, терминологии. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно показывает знание основных аспектов содержания работы. Путается в терминологии   После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР
Оформление работы Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. Соблюдены все правила оформления работы.  
Литература Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 10 источников   Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг.   Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг   Количество источников более 20. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг
Защита работы Автор совсем не ориентируется в содержании работы.   Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, демонстрирует владение диалоговыми формами общения в ходе защиты, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).   Автор уверенно владеет содержанием работы, аргументирует и обосновывает свою точку зрения,демонстрирует владение диалоговыми формами общения в ходе защиты, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.Делает выводы о достижении результата Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
Оценка работы Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки в теории и практике, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне обнаруживает понимание и умение применять полученные знания и профессиональные компетенции, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. Оценка «4» ставится, если студент на достаточном уровне понимает и применяет полученные знания и показывает профессиональные компетенции, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности или отступления в практической части ВКР выполнена качественно Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне показывает овладение общими и профессиональными компетенциями, не допускает неточностей в теоретической и практической частях. ВКР выполнена качественно.

 

Date: 2015-10-21; view: 788; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию