Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОАО Российские железные дороги на период до 2015 года

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

(БЕЛАЯ КНИГА ОАО "РЖД")

 

Введение

 

Компания ОАО "РЖД" является крупнейшим системообразующим элементом российской экономики, важнейшим звеном транспортной системы страны, осуществляющим более 40% грузооборота и свыше 35% пассажирооборота транспорта общего пользования в России.

Железнодорожный транспорт уже в ближайшем будущем должен стать лидирующим видом транспорта по экономической эффективности, качеству услуг и экологической безопасности при транспортировке массовых грузов и в пассажирских перевозках.

Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы управления процессами его функционирования.

Осуществляемая в настоящее время в компании ОАО "РЖД" системная реформа затрагивает все уровни управления и все сферы ее деятельности. Выделяются дочерние компании, изменяется система управления с учетом требований рынка транспортных услуг, с одновременным обеспечением единства управления и безопасности функционирования ОАО "РЖД".

Такие масштабные изменения затрагивают всю систему базисных принципов транспортного комплекса России и требуют определения новых целей, задач, новой стратегии функционирования в современных условиях и построения адекватной эффективной системы управления компанией.

Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р, а также внутренними нормативными документами общества - Стратегическими направлениями научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД") и Концепцией единой технической политики холдинга "РЖД".

Стратегические направления научно-технического развития ОАО "РЖД" до 2015 года были разработаны в 2007 году и до настоящего времени являются основным программным документом, определяющим инновационное научно-техническое развитие компании ОАО "РЖД".

Определенные руководством страны задачи инновационного развития экономики обусловили потребность актуализации Белой книги ОАО "РЖД", внесения в нее уточнений и дополнений в соответствии с изменившимся уровнем научно-технического и технологического развития компании, машиностроительного комплекса страны, а также уже полученными результатами реализации инновационного развития ОАО "РЖД".

В 2010 году Поручением Президента Российской Федерации по результатам работы Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 4 января 2010 г. N Пр-22 и решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протокол от 03.08.2010 N 4, п. 4) перед государственными корпорациями и акционерными обществами с государственным участием поставлена задача разработки и реализации программ инновационного развития.

Для разработки программы инновационного развития требуется адекватная оценка существующего технологического уровня компании в сравнении с конкурентами в России и за рубежом. Рекомендации по разработке программ инновационного развития, утвержденные решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, предусматривают проведение независимого комплексного и документированного анализа (технологического аудита), включая оценку относительно доступных лучших аналогов (в соответствии с мировым уровнем развития науки, техники, технологий). Если же в компаниях уже имеются разработанные ранее программы инновационного развития, при разработке которых уже был выполнен технологический аудит, повторного его проведения не требуется.

В ОАО "РЖД" технический уровень развития компании был определен в 2007 году с участием экспертов Российской академии наук, с учетом мировых тенденций социально-экономического развития и долгосрочных технологических прогнозов, разработанных Минобрнауки России и РАН и приведенных в "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. N 877-р. Результаты оценки существующего технологического уровня компании закреплены в "Стратегических направлениях научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 г." (Белая книга ОАО "РЖД"), утвержденных президентом компании В.И. Якуниным 31.08.07, как основа дальнейшего инновационного развития.

ОАО "РЖД" при формировании программы инновационного развития будет стремиться максимально использовать все созданные к настоящему времени научно-технические достижения и имеющийся научно-технический и интеллектуальный потенциал. При этом программа инновационного развития должна быть интегрирована в бизнес-стратегию развития компании и содействовать решению общих задач расширения рыночного потенциала холдинга "РЖД", роста его конкурентоспособности, повышения доходности и эффективности производственно-хозяйственной деятельности, в том числе с учетом негативных макроэкономических условий.

Бизнес-подход к развитию холдинга, условия его сбалансированного устойчивого развития и новая система его управления определены Стратегией развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года и основными приоритетами его развития на среднесрочный период до 2015 года.

Актуализация стратегических направлений научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД"), утвержденных 31.08.2007 N 964, проведена во исполнение решения Совета директоров ОАО "РЖД" от 27.04.2010 и выполнения Поручения Президента Российской Федерации по результатам работы Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 4 января 2010 г. N Пр-22 и решения Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протокол от 03.08.2010 N 4, п. 4).

 

1. Цель и задачи Стратегии

 

Стратегическая цель инновационного развития ОАО "РЖД" заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на мировом рынке транспортного бизнеса с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры на основе принципа достижения эффективности результатов при постоянном росте качества предоставляемых услуг и высоком уровне инноваций, безопасности перевозок, управленческой культуры и социальной ответственности бизнеса.

Реализация такой широкомасштабной цели требует решения ряда крупных научно-технических проблем, обеспечивающих технологический фундамент.

Цель инновационного развития ОАО "РЖД" направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости отечественного железнодорожного транспорта общего пользования, определенных транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года и стратегией развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года и основных приоритетов его развития на среднесрочный период до 2015 года.

Инновационное развитие железнодорожного транспорта и достижение стратегической цели ОАО "РЖД" связаны с успешным решением следующих задач:

- принципиальное повышение эффективности работы ОАО "РЖД", достижение высокой рыночной капитализации холдинга на основе внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов;

- достижение уровня производительности труда, соответствующего лучшим показателям мировых лидеров железнодорожного транспорта, в том числе за счет проведения эффективной политики управления персоналом;

- создание условий устойчивого, безопасного и эффективного функционирования железнодорожного транспорта как организующего элемента транспортной системы страны для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства;

- формирование инфраструктурного базиса единого транспортного пространства российской экономики;

- обеспечение рационального взаимодействия с другими видами транспорта на основе логистических принципов при организующей роли железнодорожного транспорта;

- обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей для граждан России;

- приведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами;

- создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях в экономике;

- обеспечение глубокой интеграции в мировую транспортную систему;

- поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны;

- повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;

- снижение транспортной нагрузки на окружающую среду;

- внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами.

Все эти задачи, сформулированные в стратегических направлениях научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года, утвержденных в 2007 году, успешно решались компанией и остаются по-прежнему весьма важными и в настоящее время.

Решением Совета Директоров ОАО "РЖД" от 27.04.2010 определено, что приоритетом инновационного развития ОАО "РЖД" является достижение высокой эффективности деятельности общества "РЖД" за счет технологической модернизации и инновационного развития компании, реализуемой путем:

- развития существующих, разработки и внедрения новых "технологических платформ";

- повышения энергоэффективности и внедрения ресурсосберегающих технологий;

- создания современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение;

- развития интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем;

- кардинального обновления подвижного состава и объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями лучших мировых стандартов.

В разделе 4 настоящей Стратегии задачи инновационного развития железнодорожного транспорта, приведенные в Белой книге ОАО "РЖД", актуализированы с учетом сформулированных выше приоритетов и представлены как стратегические направления инновационного развития холдинга "РЖД" на период до 2015 года.

 

2. Оценка технического уровня развития компании

 

Для разработки программы инновационного развития требуется адекватная оценка существующего технического уровня компании в сравнении с конкурентами в России и за рубежом. Рекомендации по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденные решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 03.08.2010, протокол N 4, предусматривают проведение комплексного и документированного анализа (технологического аудита), включая оценку относительно доступных лучших аналогов (в соответствии с мировым уровнем развития науки, техники, технологий), а именно:

- текущего состояния применяемых компанией оборудования и технологий;

- существующих продуктов и услуг, а также используемых объектов интеллектуальной собственности (результатов интеллектуальной деятельности);

- организационно-управленческих и производственно-технологических процессов.

Технический уровень развития ОАО "РЖД" был определен в 2007 году с участием экспертов Российской академии наук. Результаты оценки существующего технологического уровня компании закреплены в "Стратегических направлениях научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 г." (Белая книга ОАО "РЖД"), утвержденных президентом компании В.И. Якуниным 31.08.2007.

Технический уровень развития отечественной железнодорожной техники характеризуется следующим образом.

Общее сравнение применяемых производственных средств в ОАО "РЖД" с зарубежными аналогами показывает отставание по ключевым показателям характеристик: вагонов, локомотивов, электротехнических и электронных устройств, рельсов, стрелочных переводов и др.

В сфере локомотивостроения проблемы заключаются в отсутствии серийного производства магистральных грузовых тепловозов, двухсистемных локомотивов и локомотивов с бесколлекторным тяговым приводом, отвечающих современным требованиям и конкурентоспособным на транспортном рынке.

В сфере производства моторвагонного подвижного состава - в отсутствии серийного производства высокоскоростных (свыше 250 км/час) электропоездов с бесколлекторным тяговым приводом.

В сфере производства пассажирских вагонов - в недостаточных производственных мощностях для удовлетворения пикового спроса, связанного с массовым выбытием вагонов по сроку службы и наличием значительного отложенного спроса. Передовые страны (США, Канада, Австралия и другие), начиная с 60-х годов прошлого века, приступили к промышленному производству четырехосных вагонов с грузоподъемностью 90 тонн (осевые нагрузки около 30 тс). В настоящее время в эксплуатации имеются вагоны с нагрузками до 35 тс. Получила распространение технология перевозок массовых насыпных грузов в поездах весом 12 - 20 тыс. тонн. Для изготовления кузовов грузовых вагонов широко применяются алюминиевые сплавы, что позволяет значительно сократить массу тары с соответствующим увеличением веса груза. Лучшие образцы полувагонов и хопперов имеют массу тары 17 - 23 тонны при грузоподъемности 117 - 120 тонн. Вагоны отечественного грузового парка имеют относительно низкую грузоподъемность, в недостаточной степени реализуют габаритные возможности Российских железных дорог, требуют дополнительных затрат, связанных с погрузкой, креплением и выгрузкой грузов, имеют малые межремонтные пробеги. Уровень специализации парка недостаточен.

Отечественные рельсы в 2 и более раза уступают лучшим зарубежным образцам по чистоте стали, прямолинейности, ресурсу. В России отсутствует выпуск рельсов для высокоскоростного движения. Уровень качества рельсовых скреплений значительно ниже мирового. Отсталые технологии производства щебня не позволяют создать балластный слой, обеспечивающий долговременную стабильность железнодорожного пути.

Как показывает опыт скоростных поездок во Франции, Японии, Германии, надежный токосъем при высоких скоростях движения может быть достигнут путем значительного, в 2 - 3 раза, увеличения натяжения контактного провода и несущего троса. Для этого требуется создание высокопрочных легированных или биметаллических проводов и тросов без снижения их износо- и термостойкости.

С отставанием от зарубежного уровня ведется разработка силового оборудования тяговых подстанций, включая сухие (безмасляные) трансформаторы, вакуумные и элегазовые коммутационные аппараты и др. Существенное отставание наблюдается по вторичным цепям коммутации и управления электрооборудованием (применение релейных схем), отсутствуют интеллектуальные системы, в том числе системы защиты от коротких замыканий без непосредственного заземления опор на рельсовую цепь. На зарубежных железных дорогах типоразмерный ряд мощности электрооборудования в 2 - 3 раза шире, чем в России. Это не позволяет на железных дорогах России подбирать оптимальные решения для каждой тяговой подстанции в зависимости от нагрузки.

Практически все средства железнодорожной автоматики и телемеханики, введенные до 1990 года, по своему качественному уровню не удовлетворяют современным требованиям комплексной автоматизации перевозочного процесса, сдерживают внедрение новых информационных технологий, несовместимы с системами верхнего уровня автоматизации и информатизации перевозочного процесса.

При этом реализуемая политика по стимулированию развития отраслей экономики за счет сдерживания тарифов привела к существенному недофинансированию железнодорожного транспорта и значительному ограничению возможностей инновационного развития.

За период с 1991 г. по декабрь 2009 г. железнодорожные тарифы были проиндексированы лишь в 84 раза при росте цен в промышленности в 116 раз (для сравнения: за этот период в черной металлургии цены увеличились в 162 раза, в топливной промышленности - в 318 раз, в угольной промышленности - в 190 раз, в электроэнергетике - в 152 раза). Недофинансирование железнодорожного транспорта оценивается за этот период в размере около 2,3 трлн. рублей.

Недоиндексация тарифов существенно снизила возможности железнодорожного транспорта по обновлению основных фондов, вдвое увеличила сроки окупаемости инфраструктурных проектов (до 20 - 30 лет), негативным образом отразилась на конкурентоспособности и эффективности работы отрасли. Износ основных производственных фондов составляет около 60% против 34% в 1993 г., а протяженность "узких мест" в 2009 г. в условиях падения объема перевозок составила около 6 тыс. км, в т.ч. на основных направлениях - 3,2 тыс. км.

В значительной степени исчерпан ресурс роста производительности и эффективности холдинга "РЖД" без дополнительных инвестиций в модернизацию и развитие.

В этой связи определены:

Главные ориентиры инновационного развития ОАО "РЖД" на период до 2015 г.

Модернизация существующей материально-технической базы железнодорожного транспорта предусматривает:

- ликвидацию барьерных мест с ограничениями провозных способностей и создание технологических резервов;

- замену подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью;

- внедрение инновационных технологий в области эксплуатации и ремонта объектов железнодорожного транспорта;

- увеличение средней участковой скорости в грузовом движении на 3,4% к уровню 2008 года;

- снижение удельных энергозатрат на тягу поездов на 3% к уровню 2008 года;

- увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов на основных направлениях на 12 - 15% к уровню 2008 года;

- повышение коэффициента эксплуатационной готовности инфраструктуры и подвижного состава до технически обоснованного уровня;

- увеличение наработки на отказ технических средств на 20% к уровню 2008 года.

Целевое состояние модернизированной сети железных дорог России в 2015 году.

Состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках как по объему, так и по качеству.

Сеть железных дорог станет ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры.

Магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток - Запад, Север - Юг).

Предстоит реализовать программу электрификации основных грузонапряженных направлений.

В эксплуатацию должен поступать подвижной состав, соответствующий по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) мировому уровню.

При осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии.

Намечено повышение скорости перевозок.

Будет сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду.

Кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. с использованием контейнеров различных типов для перевозок грузов различными видами транспорта.

На железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности, иностранных железных дорог.

Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года на период 2008 - 2015 гг. определен объем необходимых инвестиций на модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования в размере 4165 млрд. рублей как по минимальному, так и по максимальному варианту развития. Таким образом, ежегодные инвестиции в модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающие достижение целевого состояния модернизированной сети железных дорог России в 2015 году, должны составлять не менее 520 млрд. рублей. И это без учета компенсации значительного снижения инвестиций в период экономического кризиса 2008 - 2009 гг.

Стратегия инновационного развития должна осуществляться на основе Программы инновационного развития холдинга "РЖД", скоординированной с инвестиционными программами его подразделений.

 

3. Краткий анализ результатов реализации Стратегии

инновационного развития, достигнутых к 1 января 2010 г.

 

В период 2007 - 2009 гг. в компании были получены значительные результаты реализации направлений инновационного развития ОАО "РЖД".

Сформирована система инновационного менеджмента, обеспечивающего полный цикл внедрения инновационных проектов - от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов и оценки их результативности. Внедрена корпоративная система управления инновационной деятельностью, осуществляется единая техническая политика, определены показатели инновационного развития, которые используются в качестве KPI для менеджеров различного уровня.

Разработана система централизованного управления инновационным развитием холдинга "РЖД" на основе Корпоративного центра и его территориальных (региональных) филиалов, дирекций и ДЗО.

При этом в Корпоративном центре холдинга "Российские железные дороги" компетенции управления инновационной деятельностью закреплены за Департаментом технической политики, Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развития, Центром инновационного развития, Центром технического аудита, Управлением по вопросам интеллектуальной собственности и Центром научно-технической информации и библиотек.

Определен порядок участия ДЗО в формировании и реализации плана научно-технического развития холдинга в области создания современного подвижного состава, новых технических средств и технологий, технического регулирования, метрологии и стандартизации.

В целях усиления системы инновационного менеджмента завершено создание Объединенного ученого совета, включающего ведущих отраслевых ученых и представителей фундаментальной науки, в том числе Российской академии наук. Ключевыми задачами Объединенного ученого совета являются подготовка прогнозов научно-технического развития, формирование научных приоритетов, концентрация лучших научных идей и их использование для инновационного развития российских железных дорог, формирование условий для эффективной интеграции научно-технического комплекса холдинга "Российские железные дороги" в международное научное сообщество.

Основными документами, определяющими стратегию инновационного развития холдинга "РЖД" на перспективу до 2030 года, являются Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Стратегические направления научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 г. (Белая книга ОАО "РЖД"). Разработаны "Концепция единой технической политики холдинга "Российские железные дороги", Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 г. и на перспективу до 2030 г., Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г.

Распоряжением от 04.10.2010 N 2078р утверждено "Распределение функций в системе управления технико-техническим развитием, инновационной деятельностью и обеспечением безопасности производственных процессов в холдинге "РЖД".

В целях нормативного регулирования инновационного развития компании введены в действие ряд отраслевых стандартов, определяющих основное содержание инновационной деятельности и показатели ее эффективности:

1. СТО РЖД 1.08.007-2009 "Инновационная деятельность. Управление реализацией научно-технических работ";

2. СТО РЖД 1.08.005-2008 "Инновационная деятельность. Порядок оценки эффективности";

3. СТО РЖД 1.08.003-2008 "Инновационная деятельность. Стадии жизненного цикла и паспортизация инновационного проекта";

4. СТО РЖД 1.08.004-2008 "Инновационная деятельность. Порядок учета результатов";

5. СТО РЖД 1.08.006-2009 "Инновационная деятельность. Организация технического аудита результатов НИОКР";

6. СТО РЖД 1.08.008-2009 "Инновационная деятельность. Оценка эффективности дочерних и зависимых обществ научно-технического комплекса".

Утверждены требования к инновационным проектам в области железнодорожного транспорта (распоряжение ОАО "РЖД" от 30.12.2009 N 2752р).

Утвержден свод требований корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2010 N 1412р).

Реализована единая методология при формировании и реализации планов научно-технического и технологического развития ОАО "РЖД", предполагающая определение технико-технологической целесообразности и экономической эффективности инновационного предложения.

Проводится большая работа по совершенствованию нормативной базы железнодорожного транспорта.

Утверждены технические регламенты железнодорожного транспорта:

- "О безопасности железнодорожного подвижного состава", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 524;

- "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 525;

- "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 533.

К этим основным документам требуется целая система из более чем 300 поддерживающих стандартов и сводов правил.

Создан пакет отраслевых нормативных документов по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

В настоящее время совместно с Минтрансом России ведется работа по совершенствованию существующей системы обязательной сертификации на железнодорожном транспорте.

Также проводится гармонизация отечественной нормативной базы с документами государств ЕС.

Проводится работа, связанная с правовой охраной создаваемых на средства ОАО "РЖД" результатов интеллектуальной деятельности. Количество патентов на созданные разработки увеличилось за 2009 год втрое (2008 г. - 134 шт., 2009 г. - 400 шт.).

Результатом работы с объектами интеллектуальной собственности в ОАО "РЖД" стало увеличение нематериальных активов в 2009 году более чем втрое. Поставлено на баланс результатов завершенных НИОКР на сумму более 1,8 млрд. рублей.

Важнейшим результатом реализации стратегии инновационного развития ОАО "РЖД" является реализация ряда крупных инновационных проектов и программ.

ОАО "РЖД", как крупнейший корпоративный потребитель энергоресурсов в России, придает приоритетное значение энергосбережению и повышению энергоэффективности. За последние четыре года финансовый результат энергосбережения в компании оценивается в сумме 6,7 млрд. рублей.

Реализуется ряд "пилотных" проектов по внедрению светодиодных систем освещения станций, пассажирских платформ, помещений депо, пассажирских вагонов и салонов электропоездов. В результате потребление электроэнергии на объектах внедрения снизилось до 40%.

Важным технологическим прорывом стал запуск высокоскоростных электропоездов "Сапсан" на линии Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород. На технические решения, созданные в результате совместной работы по электропоезду "Сапсан", уже получено более 40 российских и российско-германских патентов на изобретения и полезные модели.

Еще один проект - повышение конкурентоспособности международного маршрута Москва - Берлин. В результате применения пассажирских поездов постоянного формирования производства компании "Патентес Тальго С.А." (Испания) время в пути сократится на 9 часов.

В рамках обеспечения транспортного обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 г. при участии компании "Сименс" будет обеспечена поставка, эксплуатация и сервисное обслуживание двухсистемных электропоездов "Ласточка", с последующей локализацией производства на совместном предприятии в Российской Федерации.

Освоен выпуск линейки современных локомотивов и электропоездов, например, пассажирского электровоза серии ЭП2К, грузового электровоза 2ЭС6, энергосберегающего электропоезда переменного тока ЭД9Э и первого дизель-поезда ДТ-1, работающего как на неэлектрифицированных, так и на электрифицированных линиях.

Прошел сертификацию первый российский магистральный тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А "Витязь".

Стоимость жизненного цикла всех новых локомотивов, электро- и дизель-поездов от 10 до 20% ниже, чем у эксплуатируемых сейчас моделей.

Совместно с зарубежными партнерами ведется разработка двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, улучшенные характеристики которого позволят заменить за свой срок службы не менее 4-х электровозов переходного периода. Ведется разработка грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями. Предусматривается практически полная локализация его производства на предприятиях Российской Федерации.

Принципиально новые подходы к конструкциям грузовых вагонов реализованы при производстве полувагонов габарита Тпр с повышенной на 10% грузоподъемностью. Созданы вагоны с нагрузкой на ось 27 тс (грузоподъемность возросла на 19%).

Завершаются испытания принципиально нового грузового полувагона с кузовом из алюминиевого профиля с грузоподъемностью на 18% выше серийных образцов.

Совершенно новым, революционным для компании направлением обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса становится поэтапный переход к оценке текущей деятельности и управлению на основе методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности на железнодорожном транспорте (далее - УРРАН).

Принято решение о формировании в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" целевого проекта "Транспортная безопасность", а также программ оборудования системами видеонаблюдения переездов и путепроводов магистрали Санкт-Петербург - Москва.

Достигнутые результаты инновационной деятельности учитывались при формулировании и актуализации основных направлений инновационного развития холдинга "РЖД".

 

4. Стратегические направления инновационного развития

ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года

 

4.1. Система управления перевозочным процессом и транспортная логистика

 

Функциональные направления Основные результаты в 2010 - 2011 гг. Основные результаты в 2012 - 2015 гг.
1) реализация технологии доставки грузов на принципах "от двери до двери" и "точно в срок" на основе предоставления коммерческих транспортных услуг интеграции с другими видами транспорта и логистическими принципами управления; 2) повышение эффективности перевозочного процесса за счет внедрения инновационных технологий и новых технических средств; 3) разработка и внедрение технологии организации движения грузовых поездов по расписаниям; 4) интеграция в Евроазиатский транспортный комплекс на принципах логистического управления; 5) упрощение процедур оформления документов и расчетов эффективное управление порожними приватными вагонами на основе адресной привязки и соблюдений сроков доставки; внедрение системы достоверного планирования погрузки, переход к формированию прогнозной составляющей плана на основе реальных заявок грузоотправителей и ретроспективного анализа; внедрение логистических технологий управления припортовыми полигонами во взаимоувязке с другими видами транспорта; оптимизация плана форми- рования поездов, концен- трация сортировочной работы и повышение тран- зитности вагонопотоков на 2%; концентрация диспетчер- ского управления в ДЦУП за счет внедрения ДЦ и ДК; автоматизированная систе- ма разработки взаимоувя- занных планов формирова- ния и графика движения грузовых поездов с эффек- тивными весовыми нормами, технологией тягового обслуживания поездной работы и гарантийными участками ПТО грузовых вагонов; повышение эффективности и качества использования локомотивов и локомотив- ных бригад при перевозке массовых грузов на 5%; внедрение малозатратных технологий на малодея- тельных линиях и направ- ления для снижения издер- жек на 7%; внедрение энергооптималь- ных графиков движения грузовых поездов на опыт- ном полигоне (снижение затрат на энергию на 2%); внедрение технологии организации движения гру- зовых поездов по расписа- ниям на опытном полигоне; создание сети логистиче- ских центров и модерниза- ция терминальной инфраструктуры; реализация логистических схем доставки груза с повышением доли своевре- менных доставок до 90%; повышение доли перевозок грузов в контейнерах; новые технологии обработ- ки перевозочных докумен- тов на пограничных пере- ходах и в морских портах; внедрение системы автома- тического учета эксплуа- тационной работы; внедрение технологий взаимодействия с клиентами через Интернет углубление интеграции российских железных до- рог в единой транспорт- ной сети Российской Федерации; полная интеграция рос- сийских железных дорог в Евроазиатский транспорт- ный комплекс на принци- пах логистического управления; повышение доли контей- нерных перевозок; внедрение оптимизирующих автоматизированных сис- тем управления перевоз- ками на основе ресурсной имитационной модели ис- пользования инфраструк- туры на опытном полигоне; внедрение малолюдных технологий в области управления перевозочным процессом (поездной автодиспетчер, маневро- вый автодиспетчер) на опытном полигоне; создание новой интегри- рованной автоматизиро- ванной системы управле- ния станцией и ее тира- жирование; автоматизация сортиро- вочных станций, внедре- ние бережливого произ- водства на 50% объектов, снижение количества переработок на станциях за его полный оборот на 15%; повышение транзитности вагонопотоков на 8%; внедрение технологии ор- ганизации движения гру- зовых поездов по распи- саниям на всей сети; внедрение энергоопти- мальных графиков движе- ния грузовых поездов на сети (снижение затрат на энергию на 2%); повышение эффективности использования локомоти- вов и локомотивных бригад, грузовых вагонов при перевозке повагонных отправок на 8% на опытных полигонах; переход на международную процедуру оформления документов и расчетов; переход к безбумажной системе оформления доку- ментов при организации грузовых перевозок; внедрение технологии дистанционного автомати- ческого контроля несъем- ных устройств микроэлек- тронного пломбирования вагонов и контейнеров; система позиционирования и автоматизированного контроля сохранности грузов в пути следования; консолидация вычисли- тельных ресурсов

 

4.2. Инфраструктура

 

Функциональные направления Основные результаты в 2010 - 2011 гг. Основные результаты в 2012 - 2015 гг.
1) гармонизированное развитие перевозочной инфраструктуры на основе имитационных моделей транспортной сети; 2) нормативно- методическая база для расчетов параметров прочности, безопаснос- ти, ресурса и риска; 3) нормативно- методическая база для обеспечения качества продукции; 4) нормативно- методическая база для обеспечения строитель- ства высокоскоростных железнодорожных магистралей; 5) использование новых материалов и конструкций; 6) системы комплексной диагностики инфраструктуры; 7) технологии комплексного ремонта инфраструктуры "в одно окно"; 8) разработка и сете- вое внедрение передо- вых технологий соору- жения, эксплуатации и ремонта контактной сети и иных устройств; 9) внедрение системы автоматического инфор- мирования пассажиров на основе спутникового позиционирования подвижного состава; 10) применение спутниковых технологий при проведении машини- зированного ремонта пути; 11) создание единой цифровой модели пути и технологии ремонта с ее использованием; 12) разработка и внед- рение путевых машин нового поколения, обеспечивающих совер- шенствование системы проведения испытаний железнодорожной техники и технических средств; 13) совершенствование системы проведения испытаний железнодо- рожной техники и технических средств базовые требования к развитию пропускных способностей сети дорог; увеличение наработки на отказ элементов инфраструктуры на 5%; применение рельсов с ре- сурсом до 1,5 млрд. ткм брутто и оптимальным про- филем на ряде полигонов сети; применение рельсовых скреплений для высокоско- ростного и тяжеловесного движения на ряде полигонов сети; опытный образец щебне- очистительной машины по- вышенной производитель- ности (ЩОМ-1600); системы комплексной диаг- ностики инфраструктуры; система диагностики после реконструкции и текущего мониторинга состояния инфраструктуры; переход на ремонт инфра- структуры после реконст- рукции по комплексным проектам с максимальным уровнем машинизации; комплексная система, обеспечивающая проектное положение пути после ремонта; малообслуживаемое наполь- ное оборудование ЖАТ; автоматизированная диаг- ностика тяговых подстан- ций; малообслуживаемое наполь- ное оборудование ЖАТ; автоматизированная диагностика тяговых подстанций; контактные подвески КС- 160 для тяжеловесного движения; увеличение наработки систем инфраструктуры на 20 - 30%; подготовка проекта соз- дания с причастными феде- ральными органами власти Национального центра динамических испытаний транспортных конструкций в форме частно-государст- венного партнерства единая математическая модель развития железно- дорожной инфраструктуры; отсутствие участков с критическим уровнем заполнения пропускной способности; программа развития пропускных способностей; увеличение наработки на отказ элементов инфраст- руктуры на 20%; сокращение удельных зат- рат на отказ при обслу- живании инфраструктуры на 25 - 30%; комплекс норм и стандар- тов для строительства инфраструктуры ВСМ стандарта 1520 мм; проект строительства ВСМ 1; малообслуживаемые конст- рукции инфраструктуры; создание автоматизиро- ванных систем управления содержанием и капиталь- ными ремонтами инфра- структуры; переход на содержание и ремонт инфраструктуры на основе результатов комплексной диагностики (по состоянию); приведение земляного полотна и ИССО на всем протяжении основных направлений сети осевым нагрузкам 25 тс и погонным нагрузкам - 10,5 т/м; доведение протяжения участков с ограничениями скоростей по состоянию пути и сооружений до 1% от развернутой длины главных путей; увеличение межремонтного срока службы пути до 1500 млн. т бр.; увеличение срока службы стрелочных переводов до 1000 млн. т бр.; конструкции из композит- ных материалов; применение сталей в производстве рельсов с ресурсом до 1,5 млрд. ткм брутто; освоение отечественной промышленностью произ- водства рельсов длиною 100 м и укладка рельсо- вых плетей длиной 800 м; освоение отечественной промышленностью произ- водства рельсовых скреп- лений для высокоскорост- ного и тяжеловесного движения; применение при ремонтах пути малообслуживаемых рельсовых скреплений, рельсовых плетей, бес- стыкового пути сваренных из рельсов длиной 100 м, кубовидного щебня повы- шенной прочности. Внед- рение технологии по обустройству безбалласт- ной конструкции пути; внедрение щебнеочисти- тельных машин повышенной производительности; внедрение технологии укладки защитных подбал- ластных слоев, машинизи- рованной укладки георе- шетки, усиления земляно- го полотна; оснащение рельсовозными составами повышенной вместимости; увеличение скорости из- мерительных поездок при диагностике геометрии пути до 200 км/ч и дефектоскопии рельсов до 140 км/ч; снижение периодичности диагностики ВСП в 1,5 раза; оснащение путевой техни- ки спутниковыми навига- ционными устройствами; разработка типовых тех- нологических процессов ремонта с использованием ЦМП; применение технологии постановки пути в про- ектное положение с ис- пользованием спутниковых технологий; цифровые малообслуживае- мые тяговые подстанции; использование конструк- ций и узлов повышенной надежности, мало- или необслуживаемых в экс- плуатации (оцинкованных опор и жестких поперечин контактной сети, вакуум- ных выключателей, элега- зового оборудования, герметичных аккумулято- ров, релейной защиты, автоматики и телемехани- ки на микропроцессорной базе); использование низколеги- рованных магнием и брон- зовых контактных прово- дов повышенной механиче- ской прочности и износо- стойкости; использование высокопро- изводительных механизи- рованных комплексов для демонтажа и раскатки проводов контактной сети (применение которых для участков скоростного и высокоскоростного движе- ния вообще не имеет альтернативы); использование автомот- рис, оборудованных гид- равлическими подъемника- ми и манипуляторами, позволяющими доставлять необходимые элементы и конструкции в зону монтажа; использование технологий безболтового (прессуемо- го) соединения проводов и тросов; использование средств и технологий для демонтажа и утилизации отработав- ших ресурс железобетон- ных стоек и фундаментов опор контактной сети; использование стационар- ных устройств для защиты персонала от поражения наведенным напряжением; использование экономич- ных источников света и осветительных установок, интеллектуальных систем их управления; 100% резервирование пер- вичной сети связи, пере- ход на малообслуживаемые технологии связи; внедрение стандарта связи GSM-R на отдельных направлениях; системы широкополосной цифровой связи на узловых станциях; реализация в формате ГЧП проекта создания Нацио- нального центра динами- ческих испытаний транс- портных конструкций

 

4.3. Подвижной состав

 

Функциональные направления инноваций Основные результаты в 2010 - 2011 гг. Основные результаты в 2012 - 2015 гг.
1) нормативно- методическая база для управления жизненным циклом подвижного состава; 2) использование новых материалов и конструк- ций при ремонте и изготовлении; 3) увеличение нагрузки на ось; 4) увеличение скоростей движения; 5) снижение веса тары грузового вагона; 6) создание и внедре- ние асинхронного тягового привода для локомотивов и элект- роподвижного состава; 7) модернизация с продлением эксплуата- ционного ресурса и улучшением технико- экономических характеристик; 8) взаимодействие в системе "колесо - рельс"; 9) альтернативные источники энергии для локомотивов и спе- циального самоходного подвижного состава; 10) локализация произ- водства подвижного состава нового поколе- ния на территории Российской Федерации; 11) организация произ- водства дизелей нового поколения на предприя- тиях Российской Феде- рации с использованием передовых технологий ведущих зарубежных компаний; 12) использование новых материалов и конструкций подвижного состава; 13) совершенствование системы содержания подвижного состава; 14) разработка комплексной системы диагностики тягового подвижного состава и вагонов; 15) разработка и соз- дание электропоездов с двухэтажными вагонами методика расчета показателей жизненного цикла подвижного состава и оценка его стоимости; модернизация существующе- го подвижного состава с повышением технико- экономического уровня; разработка технических решений по комплексной диагностике по видам и типам подвижного состава; снижение износов колес подвижного состава; снижение расхода энерго- ресурсов на тягу; увеличение наработки ло- комотива на отказ на 20 - 30%; система управления распределенной тягой по радиоканалу; мультисистемный пассажир- ский электровоз с асин- хронным тяговым приводом; магистральные и маневро- вые газотепловозы и газотурбинные локомотивы мощностью до 10000 кВт; создание гибридных и мно- годизельных локомотивов; ресурс бандажей не менее 600 тыс. км; формирование научной кон- цепции развития тягового привода на основе магнитной левитации; увеличение наработки гру- зового вагона на отказ на 20 - 30%; перевод грузовых вагонов на увеличенный межремонт- ный пробег; вагоны общесетевого обра- щения с нагрузками 25 тс/ось; конструктивные решения по вагону с кузовом из алюминиевых сплавов; тележка грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс; разработка технических требований к тележкам грузовых вагонов; оборудование тележек гру- зового вагона износостой- кими элементами; использование буксового узла кассетного типа; установка поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости класса Т-1, Т-2, Т-3; применение в тормозных системах грузовых вагонов элементов с увеличенным ресурсом, повышенной надежности, с расширенным диапазоном регулирования давления, повышенной эффективностью тормоза; разработка конструкции противоюзного устройства для пассажирских вагонов с использованием микро- процессорных технологий; разработка устройств контроля схода колесных пар грузовых вагонов; разработка технического проекта нового электро- поезда "DESIRO"; разработка рабочего про- екта нового электропоезда "DESIRO"; разработка технических требований к электропоез- дам с асинхронным тяговым приводом и дизель-поездам нового поколения; разработка технического задания на электропоезда, планируемые к локализации на территории Российской Федерации; технические требования к дизелям нового поколения; выбор ЗАО "Трансмашхол- динг" зарубежного партне- ра (партнеров) для орга- низации производства дизелей на предприятиях Российской Федерации управление стоимостью жизненного цикла нового подвижного состава и снижение эксплуатацион- ных расходов к базовым моделям на 15 - 20%   Локомотивы нового поколения: осевые нагрузки 25 - 27 тс; сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на 10 - 15% на основе перевода новых видов тяги с асинхронным приводом; единая блочная система управления и бортовой диагностики; увеличение наработки локомотива на отказ на 30 - 40%; гибридные локомотивы; магистральные и маневро- вые газотепловозы и газотурбинные локомотивы; ресурс бандажей не менее 1 млн. км; создание на предприятиях ЗАО "Трансмашхолдинг" с зарубежным партнером (партнерами) совместного предприятия (предприя- тий) по производству дизелей нового поколения и их комплектующих; применение на локомоти- вах производства ЗАО "Трансмашхолдинг" дизе- лей нового поколения; увеличение межремонтных периодов дизелей, увели- чение наработки дизеля на отказ на 15 - 20%; унификация систем охлаждения тепловозов с применением антифриза; создание основных техни- ческих решений по внед- рению тягового привода на основе магнитной левитации; разработка тяговых электродвигателей на постоянных магнитах   Грузовые вагоны нового поколения: разработка нового вида грузового подвижного состава, обладающего повышенной эффектив- ностью; использование новых кон- струкций узлов и деталей грузовых вагонов (кас- сетные подшипники, по- глощающие аппараты клас- са Т1, Т2, Т3, тормозное оборудование нового поколения), использова- ние в конструкции грузо- вого вагона литых и сварных деталей тележки с повышенным запасом прочности; специализированные ваго- ны для маршрутных поез- дов с осевыми нагрузками 27 тс; платформа для контрей- лерных перевозок; платформа сочлененного типа для перевозки круп- нотоннажных контейнеров; полувагон с кузовом из алюминиевых сплавов; снижение тары грузового вагона на 25%; увеличение наработки грузового вагона на отказ на 30 - 40%; тележка для грузовых вагонов сварной конструкции; разработка технических требований на электро- пневматический тормоз грузового подвижного состава, обеспечивающий совместную эксплуатацию с пневматическим; внедрение устройств контроля схода колесных пар грузовых вагонов   Пассажирские вагоны: двухэтажные пассажирские вагоны; кузова пассажирских вагонов с использованием композитных материалов; увеличение межремонтного пробега подвижного состава; конструктивные решения по созданию колесной пары с изменяемой шириной колеи; внедрение противоюзного устройства на 100% парка пассажирских вагонов   Электропоезда: разработка новых техни- ческих требований на серийно поставляемую продукцию; поставка 38 электропоез- дов "DESIRO"; изготовление 16 электро- поездов "DESIRO" с долей локализации не менее 20%; организация производства новых электропоездов и дизель-поездов "DESIRO" с локализацией производ- ства свыше 35%; электропоезда с двух- этажными вагонами   Организация ремонта: внедрение интерактивных систем управления ремон- том подвижного состава по фактическому состоя- нию основных узлов и агрегатов; разработка автоматизиро- ванных технологических линий для ремонтного производства; внедрение технологиче- ских процессов ремонта на основе системы управ- ления качеством с поэле- ментным учетом затрат; внедрение комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава; разработка оптимальных профилей рельса и колес с учетом новых техноло- гий в металлургии и изменением скоростных и нагрузочных параметров эксплуатации; снижение износов колес подвижного состава; повышение надежности и сокращение стоимости жизненного цикла системы "колесо - рельс"

 

4.4. Система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций

 

Функциональные направления инноваций Основные результаты в 2010 - 2011 гг. Основные результаты в 2012 - 2015 гг.
1) спутниковые техно- логии координатного управления движением поездов; 2) современные системы цифровой связи; 3) автоматизация функ- ции управления движе- нием поездов; 4) расширение функций безопасности станцион- ных систем управления и автоматизация управ- ления на сортировочных станциях; 5) обеспечение элект- ромагнитной совмести- мости технических средств; 6) качественное сокращение количества сбоев в работе АЛС; 7) повышение достовер- ности диагностики подвижного состава на ходу поезда; 8) автоматизация конт- роля состояния инфра- структуры и подвижного состава, в том числе с использованием спутни- ковых технологий; 9) расширение объема передаваемой информа- ции и повышение досто- верности в каналах "станция - локомотив", "локомотив - локомотив"; 10) внедрение показа- телей эксплуатационной готовности при оценке перевозочного процесса и инфраструктуры; 11) комплексное реше- ние задач безопасности (функциональная, ин- формационная, экологи- ческая, пожарная безопасность); 12) создание Ситуа- ционного центра мони- торинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД"; 13) медико-техническое обеспечение безопас- ности перевозочного процесса в пассажир- ских поездах дальнего следования с использо- ванием переносного телемедицинского комплекса; 14) взаимодействие не- государственных учреж- дений здравоохранения ОАО "РЖД" с федераль- ными, государственными и муниципальными учреждениями здраво- охранения по вопросам медицинского обеспече- ния безопасности движения поездов управление движением на основе спутниковых техно- логий и автоматической идентификации подвижного состава; внедрение систем диагнос- тики и мониторинга уст- ройств железнодорожной автоматики; создание автоматизирован- ных центров управления и расширение функций дис- петчерской централизации (линии скоростного и высокоскоростного движения); внедрение комплексных микропроцессорных систем на сортировочных стан- циях, включая управление локомотивами по радиоканалу (5 станций); внедрение рельсовых цепей тональной частоты с цифровой обработкой информации (300 р.ц. на главных направлениях); внедрение специальных подвижных средств для автоматизации контроля инфраструктуры (10 единиц); создание пилотного проек- та приема и обработки информации со спутников о состоянии инфраструктуры; создание специальных центров контроля основных направлений на участках с пассажирским движением; внедрение цифровых систем связи на линиях первой и второй категории, а также спутниковых систем на малодеятельных линиях (1 тыс. км); обеспечение постоянного мониторинга состояния безопасности движения на основе данных отраслевых автоматизированных систем и показаний технических средств диагностики создание "интеллектуаль- ного" поезда со встроен- ной системой автоведения и самодиагностики; создание "интеллектуаль- ной" грузовой станции; обеспечение совместимос- ти систем управления и обеспечения безопасности с международными стандартами; внедрение микропроцес- сорных систем управления на станциях (60 станций); внедрение систем интер- вального регулирования движением поездов без светофоров с применением спутниковой навигации и радиоканала (50 км на участках с интенсивным пригородным движением); разработка конструкций подвижного состава пожарных поездов нового поколения; снижение количества транспортных происшест- вий и событий, возника- ющих на инфраструктуре ОАО "РЖД" за счет выработки мероприятий по их предупреждению на основе факторного анализа; сокращение ущерба от транспортных происшест- вий и событий за счет более эффективного управления ликвидацией последствий их возник- новения; создание и использование систем оценки функцио- нальной готовности, на- дежности и безопасности технических средств

 

4.5. Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств

 

Функциональные направления инноваций Основные результаты в 2010 - 2011 гг. Основные результаты в 2012 - 2015 гг.
разработка и внедрение технологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности на железнодорожном транспорте (УРРАН) разработка системы экс- плуатационных показателей надежности и безопасности перевозочного процесса, а также методов их примене- ния с учетом оценки рис- ков на всех этапах жизненного цикла; разработка нормативно- методической базы техно- логии управления ресурса- ми на содержание инфра- структуры и подвижного состава на основе системы эксплуатационных показа- телей надежности и безо- пасности перевозочного процесса с учетом оценки рисков на всех этапах жизненного цикла; разработка технического задания на создание авто- матизированной системы УРРАН; внедрение технологии УРРАН на опытных полиго- нах в хозяйствах пути, автоматики и телемехани- ки, электрификации и электроснабжения разработка программно- аппаратного комплекса автоматизированной системы УРРАН; внедрение технологии УРРАН при организации эксплуатации и ремонта инфраструктуры и подвижного состава

 

4.6. Высокоскоростное движение и инфраструктура

 

Функциональные направления инноваций Основные результаты в 2010 - 2011 гг. Основные результаты в 2012 - 2015 гг.
1) нормативы и требо- вания к подвижному составу и инфраструк- туре для высокоско- ростного движения; 2) система управления и обеспечения безопас- ности движения на высокоскоростных магистралях; 3) автоматизированные технологии проектиро- вания инфраструктуры; 4) нормативная база и системы комплексной диагностики и техниче- ского обслуживания высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава; 5) новые конструкцион- ные материалы для объектов высокоско- ростной инфраструктуры и подвижного состава ввод в эксплуатацию высокоскоростного электропоезда "Сапсан" и инфраструктуры для скоростей движения до 250 км/ч на участке Санкт- Петербург - Москва и до 160 км/ч - на участке Москва - Нижний Новгород; организации скоростного железнодорожного сообще- ния на линии Санкт-Петер- бург - Хельсинки электро- поездами "Аллегро" для скоростей движения до 200 км/ч; система технического об- служивания высокоскорост- ной инфраструктуры и подвижного состава; разработка обосновывающих материалов по организации скоростного железнодорож- ного сообщения на направ- лениях Москва - Суземка, Москва - Ярославль, Новосибирск - Омск, Москва - Красное, Москва - Курск; разработка концепции проекта высокоскоростной железнодорожной магистра- ли Москва - Санкт- Петербург (ВСМ 1) согласованные проекты основного комплекса стандартов, обеспечива- ющих выполнение Технического регламента "О безопасности высоко- скоростного железнодо- рожного транспорта", разрабатываемых Минтрансом России

 

4.7. Корпоративная система управления качеством

 

Функциональные направления инноваций Основные результаты в 2010 - 2011 гг. Основные результаты в 2012 - 2015 гг.
1) повышение качества предоставляемых услуг; 2) системное улучшение безопасности движения поездов; 3) снижение издержек за счет оптимизации бизнес- и технологи- ческих процессов; 4) проектный принцип организации работы аппарата управления, филиалов и структурных подразделений по выде- ленным направлениям работы; 5) комплексное развитие кадрового потенциала; 6) нормативно- методологическая база внедрения системы управления качеством система управления каче- ством поставок подвижного состава и железнодорожной техники; организационная система управления проектами с учетом принципов управ- ления качеством услуг; иерархическая структура менеджеров качества услуг с определением функцио- нальных зон ответствен- ности для каждого уровня; многоуровневая система обучения работников ком- пании принципам и методам внедрения системы управ- ления качеством услуг; разработка и реализация основных функциональных проектов управления каче- ством услуг (управление перевозками, эксплуата- ция, содержание и ремонт подвижного состава и объектов инфраструктуры); формирование типовой общекорпоративной методо- логии и последовательнос- ти создания системы уп- равления качеством услуг; система взаимодействия с изготовителями продукции по вопросам внедрения основных элементов систе- мы стратегического управ- ления качеством продук- ции, потребляемой ОАО "РЖД" за счет перехода на требования стандарта IRIS и применения современных инструментов качества внедрение основных функциональных проектов управления качеством услуг; нормативная база внедре- ния системы управления качеством услуг в аппа- рате управления, филиа- лах и структурных под- разделениях, включая дочерние общества ОАО "РЖД", научно-техниче- ский и производственный комплекс; сбалансированная система показателей качества ра- боты аппарата управле- ния, филиалов, структур- ных подразделений и дочерних обществ; действующая система стратегического управле- ния качеством продукции, потребляемой ОАО "РЖД", предусматривающей мониторинг продукции в эксплуатации, проведение технических аудитов СМК изготовителей, внедрение для них гибкой системы мотивации, проведение оценки их производствен- но-технологических систем и СМК; переход на систему доб- ровольной сертификации и декларирования продукции и СМК на соответствие требованиям международ- ных стандартов в области качества; обеспечение управления программ проектов разви- тия информатизации и со- вершенствования проект- ной деятельности на базе централизованного офиса управления ИТ-проектами

 

4.8. Повышение экономической эффективности основной деятельности

 


Функциональные направления инноваций Основные результаты в 2010 - 2011 гг.
<== предыдущая | следующая ==>
Риолата и Ридарета | ДО 2030 ГОДА 1 page

Date: 2015-10-21; view: 813; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию