Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучить состояние проблемы формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков в психолого-педагогической литературеВыявить особенности формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков. Разработать модель психолого-педагогических условий формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков. Определить этапы, методы и методики исследования. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты констатирующего этапа исследования. Разработать и апробировать программу формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Составить рекомендации по улучшению психологического климата в группе старших подростков. Методы исследования: - Теоретические предпосылки формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков Состояние проблемы формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков в психолого-педагогической литературе По мнению Г.М. Андреевой, социально-психологический климат - это комплекс психологических условий, благоприятствующих эффективной реализации совместной деятельности и всестороннему гармоническому развитию личности в группе Понятие «психологический климат школы» можно определить как динамическую обобщенную характеристику качества межличностных внутригрупповых взаимоотношений, отражающую степень удовлетворенности участников образовательного процесса (учеников, педагогов и родителей) основными аспектами школьной жизни, общим тоном и стилем общения. Анализ различных точек зрения на содержание понятия социально-психологического климата позволяет сделать вывод, что он представляет собой полифункциональное социально-психологическое образование, которым опосредуется любая деятельность коллектива (группы). Специфика его состоит в том, что он представляет собой интегральную и динамическую характеристику психических состояний всех членов коллектива. Сложившиеся в коллективе отношения, выступая в качестве объективных условий трудового взаимодействия и общения, требует от человека не любого, а вполне определенного стиля поведения. Отношения не ограничиваются общением с целью передачи информации: важен эмоциональный фон. Передача любой информации возможна посредством различных знаковых систем. Обычно различают вербальную (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную (различные неречевые знаковые системы) коммуникацию. Психологические отношения между людьми принято подразделять на официальные и неофициальные в соответствии с той организацией, где они формируются. Официальные отношения санкционированы, оформляются документально и контролируются обществом или отдельными его представителями. Неофициальные отношения могут признаваться и даже поощряться формальными организациями, но они не регулируются документально. Различают еще деловые и личные (или межличностные) отношения. Деловые отношения связаны с учебной или трудовой совместной деятельностью и определяются ею. Личные отношения могут быть оценочными (восхищение, популярность) и действенными (связанными с взаимодействием). Г.М. Андреева отмечает, что они обусловлены не столько объективными условиями, сколько субъективной
|