Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть вторая. 2 См.: Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера





1 Фонвизин Д. И. Собр. соч. в 2-х т. М.; Л., 1959, т. 2, с. 273.

2 См.: Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера. М.; Л., 1940, с. 196—197.

3 [ Петровский Л. ] Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцеванья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским. Харьков, 1825, с. 13—14.

4 Герцен А. И. Собр. соч. в 30-ти т. М., 1956, т. 9, с. 30—31.

5 [Петровский Л. ] Правила для благородных общественных танцев..., с. 55.

6 См.: Lalla-Roukh. Divertissement execute au chateau royal de Berlin le 27 janvier 1821. Berlin, 1822.

7 Слонимский Ю. Балетные строки Пушкина. Л., 1974, с. 10.

8 [Петровский Л. ] Правила для благородных общественных танцев..., с. 70.

9 Там же, с. 72.

10 Dictionnaire critique et raisonné des étiquettes de la cour <...> Par M-me la comtesse de Genlis. Paris, 1818, v. II, p. 355.

11 [Петровский Л. ] Правила для благородных общественных танцев..., с. 70.

12 Смирнова-Россет А. О. Автобиография. М., 1931, с. 119.

13 [Петровский Л.] Правила для благородных общественных танцев..., с. 83.

14 [Компан Шарль.] Танцевальный словарь... М., 1790, с. 182.

15 Бульвер-Литтон Э. Пелэм, или Приключения джентльмена. М., 1958, с. 228.

16 Смирнова-Россет А. О. Автобиография, с. 332.

17 См.: Русский архив, 1866, № 7, стб. 1255.

18 Декабрист Н. И. Тургенев. Письма к брату С. И. Тургеневу. М.; Л., 1936, с. 280.

19 Смирнова-Россет А. О. Автобиография, с. 118.

20 [Петровский Л.] Правила для благородных общественных танцев..., с. 74.

21 Записки графа М. Д. Бутурлина. — Русский архив, 1897, № 5—8, с. 46.

22 Пушкин в воспоминаниях современников. В 2-х т. М., 1974, т. 2, с. 124—125.

23 Памятники литературы Древней Руси (XI — начало XII в.). М., 1978, с. 31.

24 Записки Я. М. Неверова. — Русская старина, 1883, т. XI (цит. по: Помещичья Россия, с. 148). Парадоксальное совпадение находим в стихотворении Всеволода Рождественского, создающего образ Бестужева-Марлинского, бежавшего в горы и декламирующего следующий текст:

Лишь на сердце только наляжет тоска

И небо покажется узким,

Всю ночь ей в гареме читаю «Цыган»,

Все плачу, пою по-французски.

Воображение поэта странно повторяло фантазии помещика давних пор.

25 Там же, с. 144—145.

26 См. об этом в кн.: Карпович Е. П. Замечательные богатства частных лиц в России. СПб., 1874, с. 259—263; а также: Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. Л., 1980, с. 36—42.

27 В кн.: Карпов В. Я. Воспоминания. Шипов Н. История моей жизни, с. 391.

28 Там же, с. 390.

29 См.: Авдеева К. А. Записки о старом и новом русском быте. СПб., 1842, с. 124.

30 А. С. Пушкин в воспоминаниях современников, т. 2, с. 250—251.

31 Карпов В. Н. Воспоминания. Шипов Н. История моей жизни, с. 385—387.

32 Кацурагава X. Краткие вести о скитаниях в северных водах («Хокуса Монряку»). М., 1978, с. 146.

33 Там же, с. 147.

34 Там же.

35 Там же, с. 148.

36 Там же.

37 Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. [М. ], 1938, т. 1, с. 306—307.

38 Щербатов M. М. Сочинения. СПб., 1898, т. 2, с. 219—220.

39 Суворов А. В. Письма. М., 1986, с. 323.

40 Эйдельман Н. Саранча летела... и села. — Знание — сила, 1968, № 9, с. 38.

41 Карамзин Н. М. Соч. в 3-х т. СПб., 1848, т. 3, с. 507—508.

42 См. роскошное издание: Немирович-Данченко Вл. И. «Горе от ума» в постановке Московского Художественного театра. М.; Пг., 1923, с. 87.

43 Русская комедия и комическая опера XVIII века. М.; Л., 1950, с. 99.

44 Отрывок из сатиры А Г. Родзянки. — Русская старина, 1890, нояб., с. 505.

45 Гофман М. Пушкин. Первая глава науки о Пушкине. Пб., 1922, с. 126. Якушкин И. Д. Записки, статьи, письма. М., 1951, с. 246.

47 Д'Оревильи Б. Дендизм и Джордж Брэммель. М., 1912, с. I—V.

48 См.: Щукинский сборник. Т. 7, с. 323; а также: Черейский Л. А. Пушкин и его окружение. Л., 1975, с. 74.

49 Лермонтов М. Ю. Соч. в 6-ти т. М.; Л., 1957, с. 339.

50 См.: Библиография русских переводов и критической литературы. М., 1964, с. 48—49 и таблицы.

51 Впервые сопоставление сюжетов этих произведений см.: Штейн С. Пушкин и Гофман. Сравнительное историко-литературное исследование. Дерпт, 1927, с. 275.

52 См.: Лекомцева М. И., Успенский Б. А. Описание одной системы с простым синтаксисом; Егоров Б. Ф. Простейшие семиотические системы и типология сюжетов. — Труды по знаковым системам. Вып. П. Тарту, 1965.

53 Повести, изданные Александром Пушкиным. СПб., 1834, с. 187. В академическом издании Пушкина, несмотря на указание, что текст печатается по изданию «Повестей» 1834 года, в части тиража эпиграф опущен, хотя это обстоятельство нигде в издании не оговорено.

54 Dictionnaire critique et raisonné des étiquettes de la cour <...> Par M-me la comtesse de Genlis, v. I, p. 304—305.

55 Страхов Н. Переписка Моды, содержащая письма безруких Мод, размышления неодушевленных нарядов, разговоры бессловесных чепцов, чувствования мебелей, карет, записных книжек, пуговиц и старозаветных манек, кунташей, шлафоров, телогрей и пр. Нравственное и критическое сочинение, в коем с истинной стороны открыты нравы, образ жизни и разныя смешныя и важныя сцены модного века. М., 1791, с. 31—32.

56 Цит. по: Ироикомическая поэма. Под ред. и с примеч. Б. Томашевского. Л., [1933], с. 109. 57 Там же, с. 704.

58 См., например: Эйхенбаум Б. Мой временник. <Л. >, 1929, с. 15—16.

59 Марин С. Н. Полн. собр. соч., с. 306.

60 Рейхман У. Дж. Применение статистики. М., 1969, с. 168—169.

61 Гоголь Н. В. Полн. собр. соч., т. 12, с. 119.

62 Цветаева М. Избр. произведения. М.; Л., 1965, с. 446.

63 Яглом А. М., Яглом И. М. Вероятность и информация. М., 1973, с. 21—22.

64 Вяземский П. Старая записная книжка, с. 85.

65 Там же, с. 86.

66 Сатирический вестник. М., 1795, ч. IV, с. 46—48, 51.

67 Voltaire, Épîtres, Satires... Londres, 1781, с. 113.

68 Державин Г. Р. Стихотворения. Л., 1957, с. 328.

69 Гоголь Н. В. Полн. собр. соч., т. 6, с. 16.

70 Бегичев Д. Семейство Холмских. Некоторые черты нравов и образа жизни, семейной и одинокой, русских дворян. М., 1841, с. 172.

71 Памятники русского права. Вып. 8, с. 459—460.

72 Там же, с. 461.

73 Бродский Н. Л. «Евгений Онегин». Роман А. С. Пушкина. М., 1950, с. 239.

74 Цит. по: Пушкин А. С. Письма, т. II, 1826—1830. М.; Л., 1928, с. 185.

75 Монтескье Ш. Дух законов. СПб., 1900, кн. 1, гл. VIII.

76 Страхов Н. Переписка Моды..., с. 46.

77 См.: О поединках. — Моск. ежемесячн. соч., 1781, ч. II.

78 См.: Декабристы. Материалы для их характеристики. М., 1907, с. 165.

79 Разговоры Пушкина. Собрали Сергей Гессен и Лев Модзалевский. М., 1929, с. 38—40.

80 См.: Даль В. И. Записки. — Русская старина, 1907, № 10, с. 64; Бартенев П. И. К биографии Пушкина. Т. П. М., 1885, с. 177.

81 Таллеман де Рео Жедеон. Занимательные истории. Л., 1974, т. 1, с. 159. См. об этом: Лотман Ю. Три заметки к проблеме: «Пушкин и французская культура». — Проблемы пушкиноведения. Рига, 1983.

82 Щеголев П. Е. Дуэль и смерть Пушкина. М., 1936, с. 191.

83 Дурасов В. Дуэльный кодекс. 1908, с. 56.

84 См.: Mémoires de J. Casanova de Seingalt écrits par lui-même. Paris, MCMXXXI, v. X, p. 163.

85 А С. Грибоедов, его жизнь и гибель в мемуарах современников. Л., 1929, с. 278—279.

86 Там же, с. 279—280.

87 Там же, с. 112.

88 Бестужев (Марлинский) А. А. Ночь на корабле. Повести и рассказы. М., 1988, с. 20. Пользуемся данным изданием как текстологически наиболее достоверным.

89 Герцен А. И. Собр. соч. в 30-ти т., т. 7, с. 206.

90 Проблема автоматизма весьма волновала Пушкина; см.: Якобсон Р. Статуя в поэтической мифологии Пушкина. — В кн.: Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987, с. 145—180.

91 См.: Лотман Ю. М. Тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века. — Учен. зап. Тартуского гос. ун-та, 1975. Вып. 365. Труды по знаковым системам, т. VII.

92 Данные почерпнуты из кн. генерал-майора И. Микулина «Пособие для ведения дел чести в офицерской среде». СПб., 1912, ч. 1, табл. 1, с. 176—201.

93 Бестужев (Марлинский) А. А. Ночь на корабле. Повести и рассказы, с. 70—72.

94 Декабристы. Летописи Гос. Литературного музея, с. 488.

95 Декабристы. Материалы для их характеристики, с. 165.

96 См.: Батюшков К. Стихотворения. Л., 1936, с. 28—29; Томашевский Б. В. Пушкин и Франция. Л., 1960, с. 107.

97 Гинзбург Л. Я. О лирике. М.; Л., 1964, с. 18—19.

98 См.: Kazoknieks M. Studien zur Rezeption der Antike bei russischen Dichtem zu Beginn des XIX Jahrhunderts. Munchen, 1968, S. 73.

99 Вигель Ф. Ф. Записки. M., 1928, т. 1, с. 177—179.

100 Врангель Н. Н. История скульптуры. — В кн.: История русского искусства. Под ред. И. Грабаря. Т. 5. М., б. г., с. 171.

101 Глинка С. Н. Записки. СПб., 1895, с. 61, 63.

102 Врангель H. H. История скульптуры. — В кн.: История русского искусства, т. 5, с. 171.

103 Сб. Русского Императорского Исторического общества, т. V, 1870, с. 66.

104 Давыдов Д. Соч. М., 1962, с. 64.

105 Комаровский Е. Ф. Записки. СПб., 1914, с. 159, 165.

106 Dictionnaire critique et raisonné des étiquettes de la cour <...> Par M-me la comtesse de Genlis, v. 1. p. 18—19.

107 Феофана Прокоповича, архиепископа Великого Новгорода и Великих Лук, святейшего правительствующего синода вице-президента... Слова и Речи, ч. 1, 1760, с. 158.

108 Давыдов Д. Опыт теории партизанского действия. М., 1822, с. 83.

109 Воспоминания Бестужевых. М.; Л., 1951, с. 36.

110 Гроссман Л. Пушкин в театральных креслах. Картины русской сцены 1817—1820 годов. Л., 1926, с. 6.

111 Аксаков С. Т. Собр. соч. в 4-х т. М., 1956, т. 4, с. 47—48.

112 Там же, с. 125—126.

113 О связи крестьянского быта с природными циклами см.: Успенский Г. И. Собр. соч. в 10-ти т. М., 1956, т. 5, с. 120.

114 Аксаков С. Т. Собр. соч., т. 3, с. 89.

115 Предтеческий А. В. Записка Т. Е. Бока. — В кн.: Декабристы и их время. М.; Л., 1951, с. 198.

116 См.: Эйдельман Н. Лунин. М., 1970, с. 89; см. также: Окунь С. Б. Декабрист М. С. Лунин. Л., 1985, с. 13—14.

117 Поэты-сатирики конца XVIII — начала XIX в. Л., 1959, с. 173.

118 Шильдер H. К. Император Александр Первый, его жизнь и царствование. Т. III,СПб., 1897, с. 38, 48. См. также: Русский архив, 1871, с. 1131.

119 Там же, с. 38—39, 368.

120 Cornelle. Oeuvre complètes. Ed. du Seuil, 1963, p. 226.

121 Цит. по: Хрестоматия по истории западноевропейского театра. М., 1955, т. 2, с. 1029. В мемуарах актера Гнаста-младшего содержится упоминание о том, что, когда на репетиции машинист выставил голову из-за кулис, «тотчас же Гёте прогремел: „Господин Г'наст, уберите эту неподходящую голову из-за первой кулисы справа: она вторгается в рамку моей картины"» (там же, с. 1037).

122 Арапов П. Летопись русского театра. СПб., 1861, с. 310. Шаховской использовал театральный эффект известного в ту пору анекдота, ср. в стихотворении В. Л. Пушкина «К князю П. А. Вяземскому» (1815):

...потом

На труд художника своибросают взоры,

«Портрет, — решили все, — не стоит ничего:

Прямой урод, Эзоп, нос длинный, лоб с рогами!

И долг хозяина предать огню его!» —

«Мой долг не уважать такими знатоками

(О чудо! говорит картина им в ответ):

Пред вами, господа, я сам, а не портрет!»

(Поэты 1790—1810-х годов, с. 680.)

123 Хрестоматия по истории западноевропейского театра, т. 2, с. 1026. Расположение правого и левого также роднит сцену с картиной: правым считается правое по отношению к актеру, повернутому лицом к публике, и наоборот.

124 Там же, с. 1029.

125 Родословная Головиных, владельцев села Новоспасского. М., 1847, с. 60—63.

126 Анненков П. В. А. С. Пушкин в Александровскую эпоху, 1799—1826. СПб., 1874, с. 18—19.

127 Карамзин Н. М. Избр. соч. в 2-х т. М.; Л., 1964, т. 2, с. 191.

128 Там же, с. 192.

129 Эткинд Е. Г. Разговор о стихах. М., 1970, с. 141—142.

130 Кукулевич А. М. Русская идиллия Н. И. Гнедича «Рыбаки». — Учен. зап. Ленинградского гос. ун-та, серия филол. наук, № 46, вып. 3. Л., 1939, с. 314—315. А. М. Кукулевич — один из самых одаренных учеников Г. А. Гуковского и И. И. Толстого, погиб на фронте осенью 1941 года.

131 Батюшков К. Н. Соч. М.; Л., 1934, с. 374—375.

132 Там же, с. 373—375.

133 Неплюев И. И. Записки. СПб., 1893, с. 193.

134 Вяземский П. Старая записная книжка, с. 201.

135 Радищев А. Н. Полн. собр. соч., т. 1, с. 183.

136 Подробнее см.: Лотман Ю. М. Источники сведений Пушкина о Радищеве (1814— 1822). — В кн.: Пушкин и его время. Исследования и материалы. Л., 1962.

137 Радищев А. Н. Полн. собр. соч., т. 1, с. 183—184.

138 Цит. по: Трефолев Л. Н. Предсмертное завещание русского атеиста. — Исторический вестник, 1883, янв., с. 225.

139 Русский архив, 1876, ч. 3, с. 274. Ср.: Гуковский Гр. Очерки русской литературы XVIIIвека. Л., 1938, с. 82—83.

140 Русский архив, 1876, ч. 3, с. 276.

141 Там же, с. 277—278.

142 Глинка С. Н. Записки. СПб., 1895, с. 61.

143 Там же, с. 61—62.

144 Там же, с. 102, 103.

145 Давыдов Д. Соч., с. 248.

146 Глинка В. М., Помарнацкий А. В. Военная галерея Зимнего дворца. Л., 1981, с. 167, 168.

147 Баратынский Е. Полн. собр. стихотворений, т. 1, с. 138—139.

Date: 2015-10-18; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию