Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины преимущественно направлен на формирование общекультурной компетенции ОК-11 «готов использовать основные методы защиты от возможныхПроцесс изучения дисциплины преимущественно направлен на формирование общекультурной компетенции ОК-11 «готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий». Кроме того, дисциплина имеет отношение и к формированию следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: - ОК-1 «владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения»; - ОК-3 «способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества»; - ОК-4 «способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования»; - ОК-13 «готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности»; - ОК-16 «способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики»; - ОПК-1 «осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности»; - ПК-7 «готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности».
В результате изучения дисциплины студент будет: Знать: В контексте компетенции ОК-11: - определения основных терминов и понятий проблемного поля безопасности жизнедеятельности; - координационные и субординационные связи между основными понятиями безопасности жизнедеятельности; - классификации опасностей; - классификации чрезвычайных ситуаций; - принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности; - структуру и основные особенности средств коллективной и индивидуальной защиты от чрезвычайных ситуаций различного генеза; - состав и краткое содержание методов (способов) защиты человека от чрезвычайных ситуаций различного генеза; - способы оказания первой медицинской помощи; - правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; - место проблем национальной безопасности в составе глобальных проблем безопасности; - основные положения современной концепции риска; - историю развития, типологию, предпосылки возникновения, механизм прогнозирования и моделирования, особенности предотвращения и урегулирования военных и политических конфликтов; - структуру и принципы работы органов управления системой безопасности жизнедеятельности (на примере МЧС РФ); - психологические аспекты безопасности жизнедеятельности; - основные природные, техногенные и биолого-социальные опасности (по каждой группе и основным опасностям – краткую историю происшествий, предпосылки возникновения, механизм функционирования и воздействия на человека, спектр последствий, способы защиты, меры профилактики); - виды чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для определённых регионов РФ и мира; - значение безопасности человека в природе, обществе и государстве; В контексте компетенции ОК-1: - термины, категории, методы и алгоритмы, относящиеся к восприятию, анализу, преобразованию, обобщению информации в сфере безопасности жизнедеятельности; - цели, задачи и методы профессиональной деятельности в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - способы оценки и ранжирования целей и задач в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - критерии принятия решений в ситуациях неопределённости и риска в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - основы системного подхода к анализу объектов и процессов сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - способы приобретения, хранения и передачи социального опыта и базисных ценностей сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - примеры применения логических законов, правил и алгоритмов при постановке цели и выборе путей её достижения в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОК-3: - культуру профессиональной деятельности в сфере безопасности и особенности включения в неё / совершенствования в ней. В контексте компетенции ОК-4: - аспекты естественно-научной картины мира, актуальные в контексте профессиональной деятельности в сфере безопасности. В контексте компетенции ОК-13: - основное содержание статей Конституции РФ, касающихся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - содержание основных федеральных законов и кодексов РФ, касающихся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - состав и содержание основных гражданских прав и обязанностей, касающихся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности), как на территории РФ, так и в других странах; - основные нормативные правовые документы в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОК-16: - виды, средства, формы и методы коммуникации в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - принципы, функции и приёмы психологического управления, применяемые для коммуникации в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОПК-1: - ценностные основы профессиональной деятельности в области образования в сфере безопасности; - особенности социальной значимости профессий в сфере безопасности. В контексте компетенции ПК-7: - основные теоретические положения нормативно-правовых документов, регламентирующих обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, в том числе с учётом их возрастной принадлежности.
Уметь: В контексте компетенции ОК-11: - применять естественно-научные знания для анализа проблем безопасности жизнедеятельности; - прогнозировать возможное возникновение чрезвычайных ситуаций различного генеза; - прогнозировать возможные последствия воздействия поражающих факторов при возникновении чрезвычайных ситуаций различного генеза; - в моделированных условиях осуществлять эксплуатацию систем и объектов, руководствуясь требованиями безопасности и улучшения экологии; - оказывать первую медицинскую помощь в моделированных условиях чрезвычайных ситуаций различного генеза; - в моделированных условиях создавать безопасную среду быта и отдыха; В контексте компетенции ОК-1: - выявлять основные мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы и процессы, касающиеся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - выявлять основные текущие проблемы экономики, касающиеся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - анализировать основную научную и научно-практическую литературу, касающуюся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - выявлять основные актуальные, профессионально значимые, проблемы в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - в моделированных условиях планировать профессиональную деятельность в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности) с установкой на достижение её успешности (эффективности). В контексте компетенции ОК-3: - в моделированных условиях вступать в диалог и сотрудничество в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОК-4: - применять естественно-научные знания в учебной деятельности, касающейся сферы безопасности; - в моделированных условиях применять естественно-научные знания в деятельности в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОК-13: - ориентироваться в законодательстве и правовой литературе по основным вопросам, касающимся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - принимать решения и совершать действия в контексте учебной деятельности в соответствии с положениями нормативных правовых документов вуза. В контексте компетенции ОК-16: - подбирать и интерпретировать данные для обсуждения проблем сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - излагать (представлять) информацию, идеи, проблемы и их решения в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности) в коммуникативно-доступном формате; - выдвигать и поддерживать аргументы при решении в моделированных условиях проблем сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОПК-1: - участвовать в учебно-профессиональных дискуссиях, касающихся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - систематически заниматься самосовершенствованием в рамках учебной деятельности, касающейся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ПК-7: - в моделированных условиях организовывать собственную внеучебную деятельность.
Владеть: В контексте компетенции ОК-11: - склонностью к бесконфликтному межличностному общению; - склонностью к эффективному и бесконфликтному решению актуальных проблем жизнедеятельности; - склонностью к миротворческой (дипломатической) и волонтёрской (добровольческой) деятельности в моделированных условиях чрезвычайных ситуаций в мирное / военное время; В контексте компетенции ОК-1: - методами, алгоритмами и приёмами обобщения, анализа, восприятия информации в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - навыками получения и обработки информации, её анализа, систематизации и обобщения в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - опытом изучения информационных моделей объектов, процессов, ситуаций в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - методами и алгоритмами анализа и оценки процессов в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОК-3: - опытом учебной деятельности в соответствии с соблюдением главных принципов толерантности, диалога и сотрудничества. В контексте компетенции ОК-4: - опытом применения естественно-научных знаний в учебной деятельности, касающейся сферы безопасности; - опытом применения естественно-научных знаний в моделированных условиях деятельности в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОК-13: - навыками учёта основных гражданских прав и исполнения обязанностей, касающихся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности), в моделированных условиях. В контексте компетенции ОК-16: - основными навыками, необходимыми для ведения аргументированной дискуссии, касающейся сферы безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности); - опытом уважительного ведения дискуссии и вступления в полемику в моделированных условиях деятельности в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ОПК-1: - способами совершенствования знаний и умений в моделированных условиях деятельности в сфере безопасности (в том числе безопасности человека – безопасности личности). В контексте компетенции ПК-7: - опытом обеспечения охраны собственной жизни и здоровья в моделированных условиях, как учебной, так и внеучебной деятельности. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины
|