Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






за 1 полугодие 2014 года

И Н Ф О Р М А Ц И Я

О результатах деятельности ОВД республики по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции

за 1 полугодие 2014 года

Деятельность органов внутренних дел по линии обеспечения экономической безопасности ориентирована на выявлении и пресечении тяжких и особо тяжких, значимых преступлений в соответствии с критериями ведомственной оценки, утвержденной приказом МВД России № 1040-2013 г., указанием МВД России от 15 марта 2012 года № 7/11-4292 дсп «О реализации требований МВД России по организации работы подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции органов внутренних дел на объектах первоочередной оперативной заинтересованности».

В целях повышения эффективности оперативно-служебной деятельности, усиления ведомственного контроля и повышения эффективности оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне, в том числе по обеспечению показателей, предусмотренных приказом МВД России № 1040-2013 года, Управлением на основе анализа ситуации и в целях повышения результативности работы, направленной на активизацию борьбы с преступностью в сфере экономики принимаются конкретные меры и соответствующие управленческие решения.

Принимаемые меры управленческого воздействия оказали положительное влияние на эффективность работы органов внутренних дел МВД по РС (Я) по некоторым направлениям оперативно-служебной деятельности.

Так, в соответствии с требованиями приказа МВД России № 1040-2013 г., по итогам января-июня т.г. наблюдается положительная динамика по критериям оценки, непосредственно связанным с выявлением и раскрытием преступлений в сфере экономики:

- по числу лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким экономическим преступлениям -24 лица, нагрузка на 100 единиц штатной численности подразделений полиции составила 0,4 (6-2013 -20 лиц; нагрузка 0,3)- ЭБиПК -23 лица;

- по числу лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким коррупционным преступлениям -34 лица, нагрузка на 100 единиц штатной численности подразделений полиции составила 0,6 (6-2013 -21 лицо, нагрузка –0,3)- ЭБиПК -30 лиц.

По данным показателям за январь-май среди 82 субъектов по России МВД по РС(Я) занимала соответственно 52 и 57 место.

Согласно ведомственной оценки деятельности территориальных органов МВД России по обеспечению экономической безопасности и противодействия коррупции, утвержденной распоряжением МВД России от 31.05.2013 года №1/5107, по итогам января-мая Республика Саха (Якутия) занимала 10 место по шестой группе среди 21 региона и оценивалась «удовлетворительно». Из 10 оцениваемых критериев удалось превысить средневзвешенную оценку по 5 критериям:

Справочно: январь т.г. - 16 место, январь-февраль -20 место, январь-март, январь-апрель-13 место.

Сохраняется тенденция роста по выявлению преступлений, связанных с освоением бюджетных средств, в том числе при исполнении государственного и муниципального заказов (+47,0%; 51/75) нагрузка на 1 сотрудника составила 0,01, уровень среднероссийского показателя (0,01) и выше среднеокружного показателя (0,007).

Немаловажной задачей для ОВД являются и вопросы обеспечения возмещения ущерба, причиненного государству и собственникам.

Так, по итогам 6 месяцев 2014 г. сумма причиненного ущерба составила 215,6 млн. рублей, возмещено на сумму 161,1 млн. рублей или 74,7%, что также выше среднероссийского показателя на 42,0% (32,7%) и среднеокружного на 14,7% (60,0%).

На 70,6% возросло количество выявленных преступлений коррупционной направленности (с 58 до 99; Россия:-32,6%; ДФО:+9,3%), в том числепротив государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (+65,3%: 26/43: Россия: -27,9%; ДФО: +9,1%).

Сохраняется положительная динамика по документированию фактов взяточничества -12 преступлений (+9,1%;11; Россия:+1,7% ДФО;+43,2%), в том числе по ст. 290 УК РФ -6 фактов (+500,%; Россия:-14,4%; ДФО:-1,5%).

Определенные результаты достигнуты по фактам пресечения преступной деятельности должностных лиц, осуществляющих организационно-распорядительные функции в муниципальных образованиях.

Справочно: За январь-июнь 2014 года выявлено 30 преступлений в отношении 4 глав Муниципальных образований и 2 заместителей, из которых 17 по тяжким и особо тяжким составам преступлений (Сунтарский -2 главы -21 преступление, Усть-Янский -6, Кобяйский -1, Верхоянский -1, В-Вилюйский -1)

Активнее проводилась работа по декриминализации негосударственного сектора экономики. Возбуждено 4 уголовных дела (+300%;1: Россия; -38,2%, ДФО;+32,6%).

Акцентируя внимание на управленческой деятельности, следует отметить, что со стороны головного подразделения, призванного координировать деятельность органов внутренних дел по борьбе с преступностью в сфере экономики, Управлением ЭБиПК МВД по РС(Я) реализуются функции по осуществлению зонального контроля, оказывается практическая и методическая помощь, осуществляется комплекс мер, направленный на повышение управленческого воздействия на организацию работы территориальных подразделений.

В первую очередь, пересмотрена организация оперативной работы, основной упор сделан на выстраивании системной агентурно-оперативной работы на приоритетных направлениях, прежде всего в государственном секторе и бюджетообразующих отраслях экономики. В целях привлечения к уголовной ответственности фигурантов по каждому делу оперативного учета по тяжким и особо тяжким преступлениям установлен ведомственный контроль, с выработкой дополнительных мероприятий по их реализации.

Активизация агентурно-оперативной работы является одним из приоритетнейших направлений в текущем году.

В этой связи УЭБиПК составлен План - график проверок с выездом в служебные командировки в районные подразделения, для ознакомления с имеющимися в производстве перспективными делами оперучета, составлением конкретных планов действий для документирования противоправной преступной деятельности фигурантов, активизацией взаимодействия с оперативно-поисковыми и техническими подразделениями.

В течение отчетного периода начальником отделения организации оперативной работы осуществлены выезды в Олекминский, Хангаласский и Амгинский районы, в ходе которых проведена проверка дел оперативного учета с разработкой конкретных планов действий по документированию преступной деятельности фигурантов, активизации взаимодействия с оперативно-поисковым и оперативно-техническим подразделениями. Руководству ОМВД внесены предложения о мониторинге поступающей оперативной информации по преступлениям коррупционной направленности, совершаемых против интересов государственной власти и органов местного самоуправления; о нацеливании оперсостава на документирование преступлений в сфере освоения бюджетных средств. Пересмотрены объекты первоочередной оперативной заинтересованности.

С целью повышения качества материалов доследственной проверки, своевременного документирования противоправной деятельности Управлением проводится совместная работа с территориальными органами. Наиболее эффективно реализовывались совместные планы с ОМВД по Усть-Янскому району, в результате пресечена преступная деятельность главы одного из муниципальных образований, которым совершались хищения бюджетных средств, в том числе по линии жилищно-коммунального хозяйства (возбуждено 6 уголовных дел) и с ОМВД РФ по Сунтарскому району, где пресечена преступная деятельность 2 глав муниципальных образований (возбуждено 21 уголовное дело).

Одним из инструментов воздействия на повышение качества выявления и раскрытия экономических преступлений является осуществление зонального контроля. За всеми районными подразделениями закреплены зональные кураторы, имеющие опыт оперативной работы и замещающие должности не ниже начальника отделения, в том числе за крупными промышленными районами – начальники Отделов Управления, за ОЭБиПК ММУ «Якутское» - заместитель начальника УЭБиПК.

За январь-июнь 2014 года сотрудниками Управления осуществлены выезды в 18 ТОВД (51,4% от общего количества районов), в ходе выездов оказана помощь в документировании, выявлении и раскрытии преступлений экономической и коррупционной направленности, по результатам выявлено 41 экономическое преступление, в том числе 27 тяжких и особо тяжких составов. Возбуждены уголовные дела по 26 тяжким преступлениям коррупционной направленности.

Следует отметить, что принцип зонального кураторства практикуется при выездах сотрудников Управления. Особое внимание уделяется отделам, поставленным МВД по РС(Я) на особый контроль (Хангаласский, Сунтарский и Булунский).

В целях выявления проблемных вопросов в организации деятельности территориальных подразделений организатором зонального контроля практикуется еженедельное заслушивание зональных кураторов о результатах оперативно-служебной деятельности в подконтрольных подразделениях.

Осуществляется ежедневный контроль со стороны ответственных дежурных за оперативной обстановкой в республике по линии экономической безопасности, назначаемых из числа сотрудников Управления.

В целях эффективной организации работы подразделений ЭБиПК по приоритетным направлениям деятельности распоряжением УЭБиПК № 5/845 от 13.02.2014 г. за начальниками профильных отделов управления установлена персональная ответственность за итоговые результаты работы ТОВД по курируемым направлениям оперативно-служебной деятельности.

Продолжено оказание организационно-методической и практической помощи территориальным ЭБиПК. В текущем году Управлением ЭБиПК пересмотрена работа по оказанию практической и методической помощи территориальным отделам.

В целях внедрения в деятельность подразделений ЭБиПК положительного опыта, в ТОВД направляются не методические рекомендации и указания об активизации работы по тем или иным направлениям, а конкретно разработанные схемы документирования преступлений по фактам хищения бюджетных денежных средств, с наглядными примерами уголовных дел, в том числе сведения об объемах выделенных субсидий в сфере АПК, ЖКХ с указанием конкретных получателей. Еженедельно направляется информация о возбужденных уголовных делах сотрудниками ЭБиПК республики за текущий период.

За январь-июнь т.г. направлено 10 схем, с пошаговым алгоритмом документирования преступлений, в сферах АПК (3), ЖКХ (4), образования (1) и здравоохранения (1), хищения бюджетных средств руководителями муниципальных учреждений, организаций, путем оплаты наложенных на них адм. штрафов, за счет средств учреждений и организаций (1).

В результате применения на практике схем документирования за отчетный период территориальными органами республики возбуждено 18 уголовных дел по тяжким и особо тяжким экономическим преступлениям (Кобяйский - 5, В-Вилюйский -5, Томпонском -2, в Вилюйском, Нюрбинском, Эвено-Бытантайском и Ленском, Горном, Мегино-Кангаласском районах по одному уголовному делу).

Продолжена такая мера ведомственного контроля за деятельностью территориальных ОМВД, как заслушивание начальников отделов на оперативных совещаниях, проводимых в режиме АВКС, при курирующем заместителе министра.

За отчетный период заслушаны начальники 11 ТОВД (Томпонский, Усть-Майский, Усть-Алданский, Вилюйский, Анабарский, Жиганский, Оленекский, Н-Колымский, Абыйский, Амгинский и Сунтарский районов), на территории которых не имелось результатов работы по линии экономики, в том числе руководители 6 ОМВД (по Ленскому, Хангаласскому, Намскому, В-Колымскому, Верхоянскому и Момскому районов) о принимаемых мерах по направлению в суд уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям.

В связи с отсутствием показателей работы по выявлению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности по итогам 2 месяцев 2014 года руководству МВД по РС(Я) внесены предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности 6 начальников ТОВД (Нижнеколымский, Абыйский, Оленекский, Анабарский, Аллаиховский, Жиганский). Приказом МВД по РС(Я) указанным руководителям объявлены «выговоры».

Широко применяется практика заслушивания, как исполнителей зонального контроля, так и сотрудников ЭБиПК подконтрольных ОМВД. За январь-июнь т.г. в прямой постановке на оперативных совещаниях УЭБиПК МВД по РС (Я) заслушано 9 сотрудников ЭБиПК ТОВД на районном уровне, с принятием конкретных решений, направленных на повышение эффективности работы (Верхоянский, Амгинский, Сунтарский, Вилюйский, Олекминский, Томпонский, Кобяйский, Усть-Алданский и Хангаласский).

Применена такая мера воздействия, как перенос запланированных отпусков. На имя курирующего заместителя министра подготовлено предложение о переносе запланированных отпусков с февраля-марта т.г. на более поздний срок, до устранения имеющихся недостатков в организации работы начальников отделов и начальников полиции 7 территориальных органов внутренних дел по районам (Аллайховский, Сунтарский, Томпонский, Оймяконский, Усть-Майский, Абыйский и Жиганский).

В целях обучения оперативного состава методикам выявления и документирования преступлений экономической и коррупционной направленности организовано проведение стажировок вновь принятых и молодых сотрудников подразделений ЭБиПК территориальных органов внутренних дел. За январь-июнь т.г. прошли стажировку 6 сотрудников ОМВД РФ по Сунтарскому, Вилюйскому, Томпонскому, Олекминскому, Кобяйскому и Ленскому районов.

В результате оказанной методической и практической помощи по выявлению и документированию преступлений экономической и коррупционной направленности молодыми сотрудниками подразделений ЭБиПК территориальных органов внутренних дел за 1 полугодие т.г. собраны материалы доследственных проверок, по которым возбуждено 20 уголовных дел, из которых 13 по тяжким составам и 14 коррупционной направленности - Сунтарский (1), Мегино-Кангаласский (3), В-Вилюйский (4), Томпонский (2), Кобяйский (7), Амгинский (2) и Аллайховский (1).

Принятые в текущем году управленческие решения положительным образом сказались на выявлении и раскрытии преступлений экономической направленности ряда районов, в которых отсутствовали показатели работы.

Так, в районах, не имеющих сотрудников ЭБиПК за 6 месяцев т.г. выявлено 14 преступлений в сфере экономики, из которых 13 относятся к категории тяжких и особо тяжких составов, в том числе 8 преступлений коррупционной направленности - Анабарский (2), Момский (1), Эвено-Бытантайский (3), Булунский (2), С-Колымский (5), Аллайховский (1).

Согласно критериев оценки приказа МВД России №1040-13 г. по итогам января-июня 2014 г. направлены в суды 9 уголовных дел по тяжким преступлениям в отношении 9 лиц в Момском (2 лица), Эвено-Бытантайском (2 лица), Булунском (2 лица), С-Колымском (2 лица), В-Колымском (1 лицо) районах.

В целях повышения взаимодействия органов следствия и оперативных служб в раскрытии и расследовании преступлений экономической и коррупционной направленности, а также обеспечения показателей, предусмотренных приказом МВД РФ № 1040-13, в текущем году предпринят комплекс мер по повышению эффективности работы в данном направлении. Налажено тесное взаимодействие со следственными органами республики. Для реализации поставленных задач по мере служебной необходимости проводятся рабочие встречи с руководством СУ МВД по РС (Я). Проведено 4 совещания.

Для принятия совместных мер дальнейшего разрешения материалов и объективного принятия решений, назначены ответственные лица от СУ МВД и УЭБиПК по взаимодействию и координации оперативно-следственных мероприятий, в том числе по приостановленным уголовным делам экономической и коррупционной направленности тяжких и особо тяжких составов.

В целях повышения уровня квалификации и профессионального мастерства сотрудников подразделений ЭБиПК проведены совместные семинар-совещания среди оперативных и следственных сотрудников – 07 апреля т.г. с СУ МВД по РС (Я) по вопросу расследования преступлений экономической направленности, в том числе в лесопромышленном комплексе и 17 апреля т.г. с СУ СК РФ по РС(Я) по вопросам выявления и расследования преступлений экономической и коррупционной направленности, в т.ч. по документированию фактов взяточничества.

В результате принятых мер, показатели органов внутренних дел по линии экономики за 1 полугодие 2014 года характеризуются увеличением на 39,1% общего массива выявленных преступлений (с 189 до 263; Россия: -31,9%; ДФО: -1,0%), на 45,5% предварительное следствие по которым обязательно (с 169 до 246; Россия: -31,1%: ДФО: -1,7%) и на 48,5%, совершенных в крупном и особо крупном размере (с 68 до 101; Россия: -23,7%: ДФО: +3,2%).

На 45,1% больше зарегистрировано преступлений тяжких и особо тяжких составов (с 113до 164; Россия: -29,2%: ДФО: -4,5%).

Можно отметить, что позитивных результатов по выявлению тяжких преступлений удалось добиться за счет целенаправленной работы сотрудников ОВД в г. Якутске (41/73) и следующих ТОВД - Мирнинский (4/7), Алданский (2/5), Мегино-Кангаласский (2/3), Вилюйский (1/2), В-Вилюйский (0/6), Томпонский (0/2), Намский (2/2), Верхоянский (0/3), Эвено-Бытантайский (0/3), Усть-Янский (1/5), Кобяйский (0/6), Булунский (0/2), Нюрбинский (2/3), Сунтарский (0/11), Анабарский (0/1).

Кроме того, проводилась определенная работа, направленная на выявление данного вида преступлений в ТОВД, не имеющих в штатном расписании единиц сотрудников ЭБиПК – Момский (0/1), Эвено-Бытантайский (0/3), С-Колымский (0/5) и Аллайховский (0/1).

Вместе с тем, в ряде территориальных отделах за отчетный период наблюдается снижение либо полное отсутствие результатов работы по данному направлению деятельности.

Допущено снижение показателей в ОМВД по Нерюнгринскому (17/8, из них 3 факта фальшивомонетничества), Ленскому районах (12/9), Олекминском (18/1), Усть-Майском (3/1). Отсутствуют показатели работы в 10 территориальных ОВД на районном уровне, что составляет 29,5% от всех ТОВД- Оленекский (АППГ – 0), Оймяконский (АППГ – 2), Усть-Алданский (АППГ-1), Горный (АППГ-1), Жиганский (АППГ – 0), Чурапчинский (АППГ – 0), Таттинский (АППГ – 2), Верхнеколымский (АППГ – 0), Нижнеколымский (АППГ – 2), Абыйский (АППГ – 0).

Расследованием окончены уголовные дела и разрешены материалы 187 преступлениям (+52,0%; 123: Россия: -34,1%: ДФО: +26,9%).

Установлено 114 лиц, подлежащих к привлечению к уголовной ответственности (+8,5%: 105: Россия: -9,7%: ДФО: +17,8 %).

Направлено в суды 163 уголовных дела (+52,3%; Россия: -36,6%; ДФО: +28,7%). В отношении 93 лиц уголовные дела доведены до суда (+107%: 84: Россия: -8,4%: ДФО: +19,0%), в том числе по тяжким и особо тяжким составам преступной деятельности — 59 (+43,9%: 41: Россия: +14,2%: ДФО: +42,2%).

При этом, в настоящее время в производстве следственных подразделений органов внутренних дел находятся уголовные дела о 67 преступлениях (37 - экономические, 5 - общеуголовные, 25 – возможно будут отнесены к экономическим), совершенные в составе организованных групп, в отношении 20 участников.

Согласно критериев ведомственной оценки, утвержденной приказом МВД России № 1040-2013 г., 1 полугодие т.г. характеризуется следующими показателями:

- в отношении 24 лиц уголовные дела направлены в суд по тяжким и особо тяжким экономическим преступлениям.

- в отношении 34 лиц уголовные дела направлены в суд по тяжким и особо тяжким коррупционным преступлениям.

По данным показателям по итогам 5 мес. 2014 г. среди 82 субъектов по России МВД по РС(Я) занимала соответственно 52 и 57 место.

Результаты по критериям оценки приказа № 1040-13 обеспечены сотрудниками 19 ТОВД и УЭБиПК.

Вместе с тем, результаты работы по данному направлению могли бы быть гораздо выше.

На эффективность работы по оцениваемым направлениям деятельности, повлияло отсутствие показателей по направлению в суд уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической и коррупционной направленности в 13 территориальных ОВД на районном уровне: Амгинский, Олекминский, Чурапчинский, Усть-Майский, Вилюйский, Верхневилюйский, Анабарский, Нижнеколымский, Аллаиховский, Оймяконский, Жиганский, Оленекский и Абыйский

Кроме того, следует отметить и безинициативность большинства территориальных ОВД об оказании практической помощи со стороны Управления при документировании противоправной деятельности по тяжким и особо тяжким составам.

За отчетный период инициатива об оказании практической помощи поступила только с 10 ТОВД (Усть-Янский, Усть-Алданский, Верхоянский, Олекминский, Хангаласский, Нюрбинский, Сунтарский, Эвено-Бытантайский, В-Вилюйский, Аллайховский), что свидетельствует о том, что в остальных субъектах значимая информация либо отсутствует, либо подразделения в силу определенных причин, не желают запускать ее в работу.

Также на местах наблюдается низкий уровень организации работы по обучению оперсостава по документированию новых криминальных схем преступлений на приоритетных направлениях деятельности со стороны руководства ТОВД, несмотря на направляемые методические рекомендации и схемы документирования преступной деятельности по линиям оперативного обслуживания с наглядными примерами возбужденных уголовных дел.

Кроме того, в настоящее время в производстве следователей ОВД находятся 86 уголовных дел по тяжким и особо тяжким экономическим и коррупционным преступлениям в отношении 76 лиц, из них по тяжким экономическим преступлениям 67 у/дел в отношении 62 лиц, по тяжким коррупционным преступлениям 19 уголовных дел в отношении 14 лиц.

По 56 уголовным делам срок расследования превышает более 2 месяцев.

При этом, расследуется более 5 лет - уголовное дело № 51699 от 24.03.2009 года по ч. 3 ст. 160 УК РФ, более 3 лет уголовное дело № 22810 от 31.05.2011 г. по ч. 4 ст. 159 УК РФ (совершенное в составе организованной группы) и более 1 года -7 уголовных дел.

За 1 полугодие т.г. следователями СЧ по РОПД МВД по РС (Я) за отчетный период направлено в суды только 6 уголовных дел по тяжким и особо тяжким составам, из которых 2 уголовных дела относятся к категории прошлых лет.

Причинами сложившегося положения является:

Во-первых, отсутствие должного спроса со следователей за конечный результат, конечную квалификацию преступлений, в том числе по критериям оценки, определенных приказом МВД по РФ № 1040-2013 г. Так, основная ответственность по количеству лиц, уголовные дела по которым направлены в суд по тяжким экономическим и коррупционным преступлениям возложена непосредственно на службы полиции, в частности на подразделения ЭБиПК.

Со стороны Управления ЭБиПК неоднократно инициировались совещания на уровне руководителей как СУ, так и СЧ по РОПД, на которых озвученные недостатки доводились, однако положительного результата по направлению уголовных дел в суд не получено.

Например, по настоящее время остается неоконченным предварительное следствие 3 уголовным делам (без учета присоединенных) о преступлениях экономической и коррупционной направленности, совершенных в составе организованных групп, по которым проходят 15 лиц, имеющих перспективу направлению в суд в начала 2014 года и согласованных с руководством СУ МВД по РС (Я) в рамках проведенных рабочих встреч:

1) Уголовное дело № 33572 от 10.03.2013 г. по ч. 3 ст. 159 УК РФ (присоединены уголовные дела №№ 33715, 33650, 33972, 33973) в отношении 12 участников организованной группы по фактам хищений бюджетных средств Министерства предпринимательства и туризма РС(Я) – 4 раза возвращалось прокуратурой для проведения дополнительного расследования. В мае 2014 года следователем принято решение о продлении сроков предварительного следствия до 12.06.2014 года.

12.06.2014 г. предварительное следствие приостановлено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.208 УПК РФ (подозреваемый или обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам).

2) Уголовное дело № 22810 от 31.03.2011 г. по ч. 4 ст. 159 УК РФ (присоединены у/дела №№ 25181, 25774, 25775, 26205) в отношении Тойосова и Романовой по фактам мошеннических действий на рынке недвижимости в составе организованной группы – 1 раз возвращалось прокуратурой для проведения дополнительного расследования. В марте 2014 года следователем принято решение о продлении сроков предварительного следствия до 24.04.2014 года.

16.04.2014 г. предварительное следствие приостановлено по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.208 УПК РФ (временное тяжелое заболевание подозреваемого или обвиняемого, удостоверенное медицинским заключением, препятствует его участию в следственных и иных процессуальных действиях).

3) Уголовное дело 3691 от 19.02.2012 г. по ч.2 ст.171 УК РФ (присоединены у/дела №№ 3700, 39553 и 39554 по ст.191 УК РФ, 39573, 39574 и 39575 по ст.174.1 УК РФ) в отношении директора ООО НАС «Малтан» Питимко по фактам незаконного оборота драгоценных металлов в составе организованной группы - 2 раза возвращалось прокуратурой для проведения дополнительного расследования.

Во-вторых, сосредоточение следователей ОВД на расследовании преступлений общеуголовной направленности, а также нехватка следователей, специализирующихся на расследовании экономических и коррупционных преступлений.

Так, по настоящее время остается без решения вопрос о создании специализированного подразделения в структуре СУ МВД по РС (Я), непосредственно занимающихся расследованием экономических и коррупционных преступлений.

В рамках обеспечения экономической безопасности реализуются организационные и практические мероприятия, направленные на реализацию положений и задач, поставленных Президентом Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

За январь-июнь текущего года органами внутренних дел выявлено 99 экономических преступлений коррупционной направленности (+70,6%: 58: Россия:-32,6%; ДФО:+9,3%).

Из выявленных преступлений 69 относятся к категории тяжких и особо тяжких (+32,6%: 52).

Результаты работы сложились за счет по выявления коррупционных преступлений на территории г. Якутска (32) и 21 территориального органа внутренних дел.

При этом, несмотря на то, что работа по противодействию коррупционным преступлениям, защите бюджетных средств – задача всех территориальных подразделений, независимо от экономических характеристик районов, в 13 территориальных ОВД на районном уровне отсутствуют показатели по выявлению коррупционных преступлений.

Не удалось добиться положительной динамики сотрудниками крупных ОМВД - Нерюнгринский район, на территории которого зарегистрировано всего 2 преступления (6-2013г.-7), Ленский район - 4 преступления (-66,6%;12), в Алданском районе, как и в аналогичном периоде прошлого года, зарегистрировано 1 преступление.

Также, в текущем периоде по материалам ОРЧ СБ МВД по РС(Я) уголовные дела в отношении сотрудников ОВД, за совершение экономических коррупционных преступлений, не возбуждались (АППГ – 15).

На показатели по данной линии работы сказывается и недостаточный навык сотрудников ЭБиПК территориальных ОВД на районном уровне по линии агентурно-оперативной работы, в том числе на объектах первоочередной оперативной заинтересованности.

Остается низким уровень организации работы по обучению оперсостава по документированию новых криминальных схем преступлений на приоритетных направлениях деятельности со стороны руководства ТОВД, несмотря на направляемые методические рекомендации и схемы документирования преступной деятельности по линиям оперативного обслуживания с наглядными примерами возбужденных уголовных дел.

По главе 30 УК РФ (преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления) выявлено 43 преступления (+65,3%: 26: Россия: -27,1%: ДФО: +9,1%).

Показатели по данному направлению деятельности имеются только в г. Якутске (22) и в 9 территориальных ОВД: в Сунтарском (12), в Мегино-Кангаласском (2), в Нерюнгринском, Мирнинском, Ленском, Хангаласском, Усть-Алданском, Мегино-Кангаласском, Нюрбинском и Кобяйском по одному преступлению. В 24 районах республики показатели отсутствуют.

В текущем году задокументировано 12 фактов взяточничества (+9,1%: 11: Россия:+1,7% ДФО;+43,2%), в том числе по ст. 290 УК РФ -6 фактов (+500,%; Россия:-14,4%; ДФО:-1,5%).

Следует отметить, что факты взяточничества задокументированы только в г. Якутске (6) и в 5-ти ТОВД - Мегино-Кангаласском (2) и по одному факту в Нерюнгринском, Мирнинском, Хангаласском и Нюрбинском районах.

На основе проведенного анализа Управлением внесено предложение о заслушивании на расширенном заседании коллегии руководителей ОМВД РФ по Нерюнгринскому, Алданскому и Ленскому районов, имеющих крайне низкие результаты либо отсутствие показателей по выявлению и раскрытию преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ, в том числе по фактам взяточничества.

В результате проведенных комплексных оперативных мероприятий по линии противодействия организованной преступности экономической направленности за январь-июнь раскрыты и направлены в суд уголовные дела по обвинению 2 участников организованной группы в совершении 7 экономических преступлений (-53,3%:15; Россия: -24,9%; ДФО:+277,7%).

Так, 18.06.2014 г. направлены в суд уголовные дела по обвинению генерального директора Государственного Автономного учреждения «ЦентрЛес РС(Я)» Ноговицына А.Г. и его заместителя Горозия Е.А. в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 (3 преступления), ч.4 ст.160 (2 преступления), ч.3 ст.174.1 (2 преступления) УК РФ по фактам хищений денежных средств, в том числе выделенных на проведение работ по лесоустройству, разработку Проектов горных отводов на 30 карьерах общераспространенных полезных ископаемых, на общую сумму 51 036 тыс.рублей и совершения финансовых операций и других сделок с похищенными денежными средствами, приобретенными преступным путем. В ходе оперативного сопровождения расследования уголовных дел с целью обеспечения возмещения причиненного ущерба наложен арест, изъято имущество всего на общую сумму 39 279 тыс.рублей.

При этом, в производстве следственных подразделений органов внутренних дел находятся 3 уголовных дела (без учета присоединенных) о преступлениях экономической и коррупционной направленности, совершенных в составе организованных групп, по которым проходят 15 лиц, имеющих перспективу направлению в суд в начала 2014 года и согласованные с руководством СУ МВД по РС (Я) в рамках проведенных рабочих встреч.

Вместе с тем, данные уголовные дела прокуратурой были возвращены на дополнительное расследование для устранения недостатков, в том числе при оформлении материалов уголовного дела. Данный факт является одной из снижения показателей по данному направлению деятельности.

 

Исходя из социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), подразделениями ЭБиПК принимается ряд организационных и практических мер, направленный на выявление и пресечение преступлений экономической и коррупционной направленностей по приоритетным видам экономической деятельности.

В результате проведенных мероприятий удалось активизировать работу по выявлению и пресечению преступлений, совершаемых в сфере ТЭК и ЛПК.

За январь-июнь текущего года органами внутренних дел на объектах топливно-энергетического комплекса выявлено 5 преступлений (+25,0%: 4: Россия: -32,4%: ДФО: -39,5%).

Все выявленные преступления совершенны в крупном и особо крупном размере (+66,6%:3).

К категории тяжких и особо тяжких относятся 4 преступления (+66,6%: 3). Выявлено 1 преступление коррупционной направленности (уровень). Расследованием окончено 3 преступления, из них направлено в суд 2 уголовных дела, по обвинению 1 лица в совершении тяжкого преступления.

По раскрытым преступлениям обеспечено возмещение ущерба на сумму 53,4 млн.рублей или 89,1%.

Преступления по данному приоритетному направлению деятельности в текущем периоде выявлены на территории г. Якутска (1), а также в Ленском (2) и по одному преступлению в Вилюйском и Момском районах.

Одной из основных причин отсутствия результатов в ряде территориальных органов внутренних дел является недооценка важности борьбы с посягательствами на объектах топливно-энергетического комплекса республики.

Так, в Нерюнгринском районе, который является крупнейшим угледобывающим и энергопоставляющим центром республики и в Мирнинском районе, в котором сконцентрирована добыча газа и нефти преступления за 1 полугодие т.г. на объектах ТЭК не выявлялись.

Также одной из проблем являются и следующие моменты:

- согласно указания Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ № 66/85/1 от 24.02.2010 г. «О внесении изменений в статистические карточки и инструкции о порядке заполнения и предоставления учетных документов», внесены изменения в статистическую отчетность, в соответствии с которым значительно сократился перечень преступлений, которые могут быть отнесены к направлению ТЭК.

- большинство организаций относящихся к сфере ТЭК, являются коммерческими, при обнаружении признаков кражи и хищения денежных средств и ТМЦ, предпочитают проводить внутренние проверки и не обращаться в правоохранительные органы.

В сфере лесопромышленного комплекса выявлено 7 преступлений (+75,0%;4; Россия:-27,1%; ДФО: -3,0%), из них 4 тяжких и особо тяжких составов (уровень), 4 в крупном и особо крупном размерах (уровень).

Выявлено 2 преступления коррупционной направленности (в Мегино-Кангаласском и Хангаласском районах).

К примеру, в ходе реализации оперативных материалов 14.05.2014 г. СУ СК РФ по РС(Я) возбуждено уголовное дело № 60834 по ч.1 ст.292 УК РФ в отношении должностного лица ГКУ «Усть-Алданское лесничество» Макеева А.А., который используя свое должностное положение, из иной личной заинтересованности, с целью уменьшения ответственности Алексеева Д.И. по фактам незаконной вырубки деревьев, заполнил бланк договора купли-продажи лесных насаждений для нужд населения на 200 куб.м. вырубаемой древесины для строительства жилого дома задним числом. Уголовное дело возбуждено по материалам НЭБиПК ОМВД РФ по Усть-Алданскому району. 20.06.2014 г. уголовное дело направлено в суд.

Расследованием окончены уголовные дела по 12 преступлениям. Все доведены до суда (100,0%). В суды направлены уголовные дела по обвинению 7 лиц.

Установленная сумма ущерба по оконченным расследованием уголовным делам составила 52 171 тыс.рублей. Наложен арест, изъято ценностей и добровольно погашено на сумму 55 410 тыс.рублей или 106,2%..

Раскрыто 7 преступлений, совершенные в составе организованной группы.

Так, 18.06.2014 г. направлены в суд уголовные дела по обвинению генерального директора Государственного Автономного учреждения «ЦентрЛес РС(Я)» Ноговицына А.Г. и его заместителя Горозия Е.А. в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 (3 преступления), ч.4 ст.160 (2 преступления), ч.3 ст.174.1 (2 преступления) УК РФ по фактам хищений денежных средств, в том числе выделенных на проведение работ по лесоустройству, разработку Проектов горных отводов на 30 карьерах общераспространенных полезных ископаемых, на общую сумму 51 036 тыс.рублей и совершения финансовых операций и других сделок с похищенными денежными средствами, приобретенными преступным путем. В ходе оперативного сопровождения расследования уголовных дел с целью обеспечения возмещения причиненного ущерба наложен арест, изъято имущество всего на общую сумму 39 279 тыс.рублей.

В сфере реализации государственных программ в агропромышленном комплексе проведенными мероприятиями за отчетный период выявлено 3 преступления (уровень; Россия: -43,0%, ДФО:-38,4%), из которых 1 тяжкой категории (-50,0%; 2).

Преступления в указанной сфере выявлены только в Мегино-Кангаласском, Горном и Эвено-Бытантайском районе.

Динамика выявления сотрудниками органов внутренних дел преступлений, связанных со злоупотреблениями и хищениями бюджетных средств, выделенных на развитие объектов агропромышленного комплекса республики, за последние 5 лет является отрицательной.

На территориях оперативного облуживания 12 районов за анализируемый период преступления в сфере АПК не выявлялись - Оленекский, Анабарский, Вилюйский, Усть-Янский. Кобяйский, Булунский, Жиганский, Чурапчинский, С-Колымский, Н-Колымский, Абыйский и Аллайховский.

Вместе с тем, для оказания практической помощи территориальным органам внутренних дел по документированию и раскрытию преступлений в сфере АПК в текущем году направлено 3 схемы документирования в указанной сфере, а также «Реестр получателей субсидий за 2013 года в сфере АПК», конкретно по каждому району.

Руководителям ОМВД на местах должны были только организовать и проконтролировать работу по проверке освоения выделенных бюджетных средств.

Однако результаты работы свидетельствуют, что направленные в адрес ТОВД методики выявления преступлений в указанной сфере остаются практически без исполнения, организационно-практические меры не вырабатываются.

По направленной схеме документирования хищений бюджетных средств, выделенных на сферу АПК – возбуждено 2 уголовных дела по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ в Горном и Мегино- Кангаласском районах, также в рамках практического применения указанной схем в июле т.г. планируется возбуждение 2 уголовных дел в Усть-Алданском и Жиганском районах.

В целях устранения недостатков и упущений, проведения целенаправленных мероприятий по проверке освоения бюджетных средств, выделяемых государству на поддержку АПК в ТОВД 25.06.2014 г. (исх. 5/4110) направлен обзор по результатам оперативно-служебной деятельности в сфере АПК и повторно схемы документирования (исх. 5/4440 от 07.07.2014 г.).

В случае непринятия исчерпывающих мер начальники 12 территориальных ОМВД в которых с 2009 года отсутствуют показатели по данному приоритетному направлению оперативно-служебной деятельности будут заслушаны по тогам 9 месяце т.г. при курирующем заместителе министра, начальнике полиции МВД по РС (Я).

В отчетном периоде 2014 года имеются некоторые упущения по выявлению и раскрытию экономических преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и золотоалмазобриллиантового комплекса.

По итогам января- июня в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено 7 преступлений (-22,2%; 9), из них 5 преступлений, совершенные в крупном и особо крупном размерах (+150,0%: 2) и 6 тяжких и особо тяжких составов (-33,3%: 9). Тут же следует отметить, что 6 тяжких преступлений выявленных в аналогичном периоде прошлого года были возбуждены в отношении только 1 лица (Русинов) и сняты по итогам 2013 года как длящиеся.

Выявлено 2 преступления коррупционной направленности (уровень), из них 1 с причинением крупного ущерба.

Выявлено 3 преступления, связанные с освоением бюджетных средств (+200,0%: 1).

Окончены расследования по 4 преступлениям (-20,0%: 5), из них 3 направлены в суд (-25,0%: 4).

Установлено 2 лица, совершившие преступления в указанной отрасли (0,0%: 6). В судебные органы переданы уголовные дела по обвинению 1 лица (-50,0%: 6).

Ущерб по раскрытым преступлениям составил 4,3 тыс.рублей, из которых возмещено 3,8 тыс.рублей или 88,3% (АППГ – 131,9%).

Показатели по выявлению преступлений в указанной сфере из 34 ТОВД имеются только в 5 районах Анабарский, Аллаиховский, Кобяйский, Намский по 1 преступлению, Усть-Янский (2) и в г. Якутске (1).

Причиной сложившихся результатов является то что, руководство ряда территориальных отделов недооценивает социальную значимость и криминальность сектора ЖКХ, не принимает исчерпывающих мер по выявлению и пресечению правонарушений в деятельности организаций, занятых в данной сфере.

Одной из мер реагирования на решение указанной проблемы, является включение в график проведения оперативных совещаний при Министре внутренних дел по Республике Саха (Якутия) рассмотрение вопроса «О состоянии работы органов внутренних дел по выявлению и пресечению преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства», с датой рассмотрения 26 августа 2014 года.

Также, в целях принятия необходимых мер, направленный обеспечение защиты финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие коммунальной сферы, проверку ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и сбор платежей за коммунальные услуги Управлением ЭБиПК разработаны и направлены в ТОВД 3 схемы документирования хищения бюджетных средств, выделяемых на проведение капитального ремонта, переселением граждан из аварийного жилого фонда и незаконного получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

За январь-июнь текущего года на объектах золото-алмазо-бриллиантового комплекса выявлено 5 преступлений (-44,4%: 9), тяжких и особо тяжких -3 (6 мес. 2014 г. -4).

Выявлено 3 преступления, совершенные в крупном и особо крупном размере (-66,6%: 9).

В настоящее время сотрудниками подразделений ЭБиПК осуществляется оперативное сопровождение по следующим уголовным делам с перспективой направления в суд с квалифицирующим признаком «совершенное в составе ОПГ»:

- 7 уголовных дел в отношении ОПГ (лидер Питимко) по факту незаконной разработки недр за пределами территории, отведенной для добычи природного золота на территории Оймяконского района. Таким образом, ими было незаконно добыто природное золото общим весом в шлихах 57,5 кг., из которого в дальнейшем извлечено химически чистое золото весом 54,5 кг. на сумму 94,1 млн.рублей.

- 3 уголовных дела по обвинению 12 членов ОПГ, которые путем предоставления в Министерство предпринимательства и развития туризма РС(Я) поддельных документов от имени ИП, которые якобы занимаются предпринимательской деятельностью по производству ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, незаконно получили субсидии на поддержку экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, выделенные в рамках Республиканской целевой программы «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы», тем самым причинили ущерб бюджету РС (Я) в крупном размере.

Вместе с тем, за отчетный период т.г. преступления по профилирующей статье 191 УК РФ (незаконный оборот драгоценных металлов и камней) не выявлялись (6 мес. 2013 г. -2 преступления, являющиеся дополнительными эпизодами уголовного дела № 3700 возбужденного в 2012 году).

Справочно: За текущий период по ДФО органами внутренних дел выявлено только 1 преступление, предусмотренное ст. 191 УК РФ – Амурская область (-66,6%:3, 2 их которых РС (Я)).

Данное положение обусловлено рядом причин:

Во-первых, природно-климатическими условиями для драгоценно добывающей промышленности республики, которой свойственна сезонная интенсивность производства драгоценного сырья, а именно период с июля по сентябрь;

Во-вторых, изменением в действующем уголовно-процессуальном законодательстве, согласно которого, уголовная ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов и камней на сумму 1,5 миллиона рублей была заменена на административную, максимальное наказание за которую предусмотрен штраф в сумме 5 тысяч рублей.

В-третьих, отсутствием результатов работы по выявлению преступлений по ст.191 УК РФ на территориях оперативного обслуживания ряда районов – Оймяконский, Усть-Майский, Алданский, Нерюнгринский, Олекминский и Мирнинский, в которых сосредоточены основные запасы драгоценного сырья, осуществляется добыча, переработка и производство ювелирных изделий.

Все это указывает на отсутствие персональной ответственности, должного спроса с подчиненных руководителей указанных ОВД; недостаточном уровне организации агентурно-оперативной работы; отсутствием эффективной системы отслеживания состояния оперативной обстановки, происходящей в сфере АЗБК.

В целях исправления данного положения и повышения эффективности работы по данному направлению деятельности необходимо:

- в рамках Программы по оперативному прикрытию объектов первоочередной оперативной заинтересованности продолжить работу по подбору и расстановке негласного аппарата, способного достоверно и в полном объеме освещать изменения оперативной обстановки в сфере золотоалмазобриллиантового комплекса.

- осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на выявление и пресечение преступлений, связанных с хищениями драгоценных металлов и камней в процессе добычи, хранения и переработки, а также перекрытия каналов вывоза незаконного приобретенного драгоценного сырья за пределы республики.

Со стороны Управления в 3 квартале т.г. в территориальные органы внутренних дел будет осуществлены выезда с целью оказания практической помощи по реализации имеющихся в производстве материалов дел оперативного учета путем возбуждения уголовных дел по ст.191 УК РФ.

В случае не исправления сложившегося положения нами будет подготовлено предложение о заслушивании руководителей вышеуказанных отделов на оперативном совещании при курирующем заместителе министра по итогам 9 месяцев 2014 года.

 

Подведя итоги 1 полугодия т.г., необходимо отметить, что, несмотря на имеющиеся положительные моменты по декриминализации экономики республики, все еще остаются недостаточными меры, направленные на выявление и пресечение преступлений совершенных в составе ОПГ. Остается недостаточной работа по декриминализации основных отраслей экономики, таких как: агропромышленный комплекс, сфера АЗБК и жилищно-коммунального хозяйства.

Проведенный анализ деятельности территориальных отделов, за текущий период показал, что не все руководители территориальных органов МВД России на районном уровне сумели перестроить свою работу. Не уделяется должного внимания критериям оценки, непосредственно связанными, с выявлением и раскрытием преступлений экономической направленности, что в свою очередь, противоречит требованиям МВД РФ и негативно влияет на оценку деятельности МВД по Республике Саха (Якутия) в целом.

В целях устранения имеющихся недостатков, с учетом задач, определенных в Директиве Министра внутренних дел России на 2014 год, а также с ведением в действие новой оценки деятельности территориальных органов МВД России, утвержденной приказом МВД России от 31.12.2013 г. № 1040, подразделениям ЭБиПК и подразделениям полиции органов внутренних дел необходимо:

- в течение 2 полугодия т.г. организовать и провести комплекс дополнительных мероприятий, направленные на выявление и пресечение тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики, обратив особое внимание на документирование противоправной деятельности, совершаемых при освоении бюджетных средств и исполнении государственных и муниципальных заказов в сельскохозяйственной отрасли республики и в сфере ЖКХ.

-во взаимодействии со следственными подразделениями организовать надлежащий ведомственный контроль за разумными сроками расследования и оперативного сопровождения уголовных дел о тяжких и особо тяжких экономических и коррупционных преступлений, в том числе по которым имеются лица, подозреваемые в совершении преступлений, задержанные и (или) допрошенные в качестве подозреваемого.

-реализовать комплекс дополнительных мероприятий, направленный на декриминализацию высокодоходных отраслей экономики республики таких как, алмазо-золото-бриллиантовый и топливно-энергетический комплексы.

- для обеспечения непрерывного взаимодействия оперативных и следственных подразделений, проведения неотложных оперативно-следственных действий как на стадии доследственной проверки по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической и коррупционной направленности, так и при расследовании уголовных дел рассмотреть вопрос о создании в СЧ по РОПД МВД по РС(Я) и СЧ по РОПД ММУ МВД РФ «Якутское» 2 групп следователей в количестве 3 сотрудников в каждой группе, на которых возложить обязанности расследования уголовных дел только по экономическим и коррупционным преступлениям.

По результатам анализа оперативно-служебной деятельности за 1 полугодие 2014 года по линии обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции, за крайне низкие результаты и отсутствие показателей по выявлению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности подготовлено предложение о заслушивании на заседании расширеннойколлегии МВД по РС (Я) руководителей территориальных органов внутренних дел на районном уровне по Нерюнгринскому, Алданскому и Ленскому районов.

 

 

УЭБиПК МВД по РС (Я)

 

исп. Таран П.А.

тел: 454-657


<== предыдущая | следующая ==>
Краеведение | 

Date: 2015-10-21; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию